Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Осеннее путешествие» (4 фото)

Алана Боциева
Конспект НОД в средней группе «Осеннее путешествие»

Конспект НОД в средней группе «Осеннее путешествие»

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире);

Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся к зиме.

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление.

Развивать интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Развивать память, внимание, воображение.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

Наглядные: наблюдение, показ.

Словесные: беседа, образец педагога, вопросы.

Практические: дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Беседа об осени. Наблюдения за изменениями в живой и не живой природе осенью. Прослушивание музыкальных произведений об осени. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок об осени. Разучивание физкульминуток.

Оборудование: Посылка с осенними листьями и яблоками, открытка, волшебная палочка, презентация PowerPoint, магнитофон, диск с аудиозаписью песен «Осень художница», «Осенний вальс», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, осенние листья, ткань.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в группу, встают на ковре лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь присаживайтесь на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики)

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь (за дверью посылка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Интересно, кто же там пришел. Сейчас я посмотрю (открываю дверь, беру посылку)

Ребята, смотрите, нам принесли посылку. На ней написано: «Детский сад № 8 «Радуга», детям группы № 7 «Пчелка». Как интересно. Кто же ее нам прислал. Сейчас мы откроем, и посмотрим что в ней. Сколько тут нарядных листьев. Ой, здесь лежит открытка, давайте ее прочитаем скорей, возможно удастся получить ответ, кто этот таинственный отправитель. (Открываю открытку, читаю)

Каждый год к вам прихожу

Везде порядок навожу.

В огороде и в саду

В поле, в городе, в лесу.

Все листочки перекрашу,

Урожай весь соберу,

Птиц в далекий путь отправлю,

Спать зверушек уложу.

- Ребята, вы догадались, кто нам прислал посылку? (Ответы детей)

(слайд 1)

- Правильно, эта посылка нам пришла от времени года осень.

- Интересно, что же еще осень нам прислала? (заглядываю в посылку, достаю волшебную палочку). Да это же волшебная палочка. А вы знаете, ее волшебство в том, что стоит ей только взмахнуть, и мы можем оказаться в различных местах, там, где любит бывать осень.

Основная часть

- Для начала я предлагаю вам отправиться в лес. Ну что, согласны? (Ответы детей) Тогда в путь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и она нас перенесет в осенний лес. Но еще надо повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в лесу ты очутись» Запомнили? Теперь давайте встанем и произнесем эти волшебные слова

Раз, два, три, повернись

И в лесу очутись

- А вот и осенний лес (слайд 2) В лесу нужно вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать лесных зверей. Присаживайтесь на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кто же живет в этом лесу.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Любит он малину рвать,

Мед у пчелок воровать.

Пчелы могут жалить ведь!

Ну а лакомка … (Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (Лисица)

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками.

Колючий и живой (ёж)

Кто грибов к себе в дупло

Натаскал пока тепло?

Не крупна она, не мелка.

Каждый знает – это … (Белка).

(дети называют диких животных, на экране появляется изображение)

- Правильно ребята, посмотрите, сколько на полянке лесных жителей. (слайд 3) Это какие животные дикие или домашние? А почему мы их называем дикие?

- Осенью в лесу животные готовятся к зиме, делают запасы, утепляют свое жилье. Некоторые животные осенью залегают в спячку и спят до весны. Как вы думаете, кто это? (Еж и медведь осень залегают в спячку и спят до весны.) Правильно.

У некоторых шёрстка меняет свою окраску. Кто из этих животных меняет на зиму свой окрас? (Заяц и белка меняют на зиму свой окрас)

- Молодцы, правильно. Животные готовятся к зиме: у зайца и белка шёрстка меняет свою окраску, медведь и ёж залегают в спячку. А что же делают птицы? (Улетают на юг)

- Как называются птицы, которые улетают в тёплые страны? (Птицы, которые улетают в тёплые страны, называются перелётными).

- Правильно, ребята.

- Птички улетают, (слайд 4) а нам пора опять в дорогу. Давайте вспомним наши волшебные слова и перенесемся в осенний парк

Раз, два, три повернись

В осеннем парке очутись (слайд 5) (дети стоят у стульчиков)

- Ой, как здесь красиво.

В старом парке царствовала осень,

Красила деревья и кусты.

Яркие платки, на плечи бросив,

Ставила художникам холсты…

- Ребята, давайте представим, что мы с вами стали художниками осени.

Проводится физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики под музыку

Физкультминутка «Осень художница»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

(Дети плавно поднимают и опускают правую руку)

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

(Дети плавно поднимают и опускают левую руку)

Но ветер щеки толстые Надул, надул, надул,

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

(Круговые движения руками назад, дети делают вдох, потом шумный выдох.)

Полетели, полетели -

Все листочки облетели.

(Дети имитируют руками падение листочков. Садятся на корточки)

- Скажите, а как называется явление, когда листья падают с деревьев? (Это явление называется листопад) (слайд 6)

- Правильно, это явление называется листопад. Давайте встанем в хоровод

Динамическая пауза

Ходит осень золотая,

Всюду листья облетают,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы идем, а кругом,

Листья сыплются дождем,

(Дети имитируют падение листьев, садятся на ковер)

Под ногами шелестят,

И шуршат, и шуршат….

И вдруг…

(Дети имитируют руками шелест листьев)

Капля раз, капля два.

Капли медленно сперва.

(Дети стучат ладонями по полу с ускорением)

Потом стали поспевать

Капля каплю догонять

Сильный дождь пошел с утра

Разбежалась детвора….

(Дети разбегаются)

Мы зонты свои раскрыли

(Дети разводят руки в стороны и поднимают полукругом над головой)

От дождя себя укрыли.

- Да, это уже не тот теплый летний дождик. Осенью дождь холодный, сильный. Но вот дождь закончился, и волшебная палочка вновь зовет нас в дорогу. Отправимся с вами теперь в деревню. Слова все помните?

Раз, два, три повернись

И в деревне очутись (слайд 7) (дети садятся)

- Ребята, люди осенью тоже готовятся к зиме. В деревне созрели овощи и фрукты, настало время собрать урожай. Какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Вспомните, где растут овощи? (Овощи растут на огороде)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

- Правильно, в огороде зреют овощи, а в садах созревает много фруктов. Посмотрите, сколько полезных овощей и фруктов выросло в деревне (показываю муляжи, рассыпанные на ковре.) Но они перепутались. Я вам предлагаю собрать и разделить урожай. Давайте разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать овощи, а вторая фрукты. Овощи вы должны положить в корзинку, где приклеена морковка, а фрукты в корзинку, где приклеено яблоко.

(Дети разбирают овощи и фрукты)

- А теперь проверим корзинки, правильно ли вы все собрали…

- Молодцы, справились! Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись

В детском садике очутись.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Оказывается осень не только дождливая и холодная, а еще и красивая, добрая, щедрая. Что нам осень подарила. (Осень подарила нам волшебную палочку). А давайте мы ей тоже сделаем подарок, волшебный осенний ковер. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем (загибать поочерёдно пальцы)

В вазу осенний букет отнесем (сжимать и разжимать кулачки)

А теперь подойдите ко мне, возьмите каждый по 1 листочку и приклейте его на полотно той стороной, где есть белый квадрат. (Показываю детям, как и какой стороной клеить)

(Дети подходят к столам и выполняют коллективную аппликацию из осенних листьев, звучит «Осенний вальс Т. Петровой)

- Ах, какой красивый ковер у вас получился, молодцы! Садитесь на стульчики.

Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (ответы детей)

- Посмотрите, пока мы путешествовали, в нашей посылке осенние листочки превратились в угощенье, в яблоки. Давайте угостим ими наших гостей, а сами покушаем их чуть позже.

- А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Скажем «До свидания!». (Дети прощаются и проходят в спальню)

(Слайд8)

Конспект НОД в средней группе «Осеннее путешествие»
Фото «Осеннее путешествие»
Конспект НОД в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет осеннего утренника средней группы «Осеннее путешествие»Фотоотчет осеннего утренника средней группы «Осеннее путешествие» В октябре у нас в детском саду «Тополек» прошло осеннее развлечение, которое называлось «Осеннее путешествие». Вот и осень настаёт, Журавлям.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе.

Конспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Цели: - создание "Осеннего дерева" из кленовых листьев. Задачи: - познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Цель: Создание объёмной аппликации из полосок бумаги. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних.

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это.

Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево»Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево» Конспект ОД по аппликации в средней группе "Осеннее дерево" Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: • расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группеКонспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группе Дети: Осень, Непогодица, Взрослые: Ведущий. Материалы: корзины разного размера, муляжи фруктов и овощей, игрушечные грузовые машины,листья.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД