Наталья Лавских
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить с образованием числа 5, цифрой 5;
- закрепить знание цифр 1-4 и умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине;
- развивать моторные навыки;
- воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.
Ход занятия
Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Ознакомление с числом 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».
- Сколько на столе тарелочек? (4)
-Сколько ложек? (3)
- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)
- Какое число меньше 3 или 4?
- Какое число больше 3 или 4?
- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)
- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)
-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)
А бабка и говорит:
- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.
- Сколько стало тарелочек? (5)
- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)
- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)
- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)
- Число 4 больше 5? (меньше)
- Число 5больше 4? (больше)
- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)
- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? (к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)
- Сколько тарелочек? Сколько ложек?
Бабка:
-Спасибо, малыши, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:
- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.
- На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)
На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4 и карточки с цифрой 5 по количеству детей. Детям предоставляется самостоятельность. Если никто не сможет правильно выбрать цифру 5, вопросы:
- Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (нет)
- Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число5)
Показ цифры 5. Беседа о цифре.
- Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках).
Внучка:
- благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка говорит:
- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.
Физминутка: «Пчела».
Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк и веселый мотылёк.
И жучок, и стрекоза, как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, от усталости устали. (Дети поочередно загибают пальцы)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка:
- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.
- На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).
- На столе у вас лежат геометрические фигуры, какие? (ромб, треугольник)
- Из ромба и треугольника сделайте рыбку.
Кошка:
- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.
Мышка:
- Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.