Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Необычное путешествие»

Ирина Симакова
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

1. Учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

2. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах «Где прячутся витамины», закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», «Разложи овощи и фрукты в корзины», психогимнастика: «По небу плыли облака», «Угадай мое настроение».

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе.

Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, кариес, пломба.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж.

Здоровьесберегающие технологии: валеологическая песня – распевка, самомассаж, дыхательная гимнастика, точечный массаж, ароматерапия.

Материалы и оборудование: Снежная полянка (из синтипона); разноцветные снежинки; макеты зубов; подарочный пакет; предметы гигиены: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце; набор муляжей: овощи, фрукты; баночки с кусочками: лимона, апельсина, мандарина; фрукты на шпашках.

Содержание организационной деятельности детей

Дети входят в зал под «Песню друзей» из м/ф «Бременские музыканты», встают в круг.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щеки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня – распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день

Будет веселее, (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки,

Будем мы красивыми,

Как в лесу грибочки! (постепенно поднимают руки вверх, фонарики)

Разотрём ладошки (трут ладошки)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем (хлопают в ладоши)

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (растирают уши)

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Воспитатель: Передалось вам мое хорошее настроение (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здравствуй!

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Правило запомни, знаешь – повтори,

Взрослым это слово первым говори.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Упражнение «Здравствуй»

Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,

Посмотри - ка ты вокруг (разводят руки в стороны,

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. Полетите? Отправляемся.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

1 этап. «Снежная поляна».

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Снежная полянка).

Посмотрите, что вы на ней видите? (Снежинки). Это необычные снежинки. Все разного цвета. Скажите, как будет снежинка на калмыцком языке (цасна умш). Подойдите и возьмите снежинку такого цвета, чтобы она совпала с вашим настроением. Посмотрите на снежинки? Какое настроение у снежинок (радостное) А у вас какое? (радостное).

У людей часто настроение меняется?) Как вы думаете? Если у человека болит голова, или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее.

Представьте, что на небе появилась туча. И вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные снежинки и удивились, обрадовались (дети показывают удивление, радость)

Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие снежинки, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши снежинки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят).

Воспитатель: Конечно, только у здорового человека может быть хорошее и радостное настроение. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей – делаем зарядку, занимаемся физкультурой и спортом, ходим на прогулку, закаливаемся). Правильно, ребята, все это помогает нам сохранить здоровье хорошее настроение.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Гимнастика: «Самолет».

2 этап: «Необычное дерево».

Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет). А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (запись «Мойдодыр» : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам». А в какой сказке вы еще слышали такие слова? (ответы детей)

Воспитатель замечает лишний предмет на дереве – это яркий подарочный пакетик, в нём загадки.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Воспитатель: Когда мы с вами моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после еды).

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем как мы моем наши руки.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

трем руки друг о друга

Где тут чистая водица? Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш, имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш. трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. погладили нос и щеки, а затем все лицо

Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня, испачкаешь меня! (Полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом на пеньке находят макеты зубов).

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).

Посмотрите, улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?

(Веселый). Почему он веселый? (он здоровый, белый)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие продукты полезны для зубов? (яблоко, морковь). Правильно полезны овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: А конфета? (много конфет вредно для зубов)

Показ грустного зуба.

Воспитатель: А почему этому зубику грустно? (У него дырочка, он заболел, у него кариес)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу, чтобы ты не болел. И чтобы кариеса больше не было.

(дети пробуют замазать шпателем дырку)

Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Летим дальше.

Гимнастика: «Самолет».

3 этап: ЛЕС. (а/з со звуками зимнего леса).

Воспитатель: Куда мы попали? (в лес). Посмотрите как тут красиво? Как на калмыцком языке будет дерево? (модн, много деревьев (дала модн)

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

Воспитатель: Давайте подышим.

Дыхательная гимнастика «Поймаем воздух руками» - (на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

А/з со звуками ветра в лесу

Воспитатель: Дети вы, чувствуете, как подул ветерок (да)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, вдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)

А/з метель в лесу

Воспитатель:

Что за чудо – зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой мы лесной,

Сон иль явь передо мной

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Что за звездочки сквозные (проводим ладонью по рукам)

На платке и рукаве, (проводим ладонью по голове и рукавам)

Все сквозные, вырезные (пальчики раздвинуты)

А возьмешь – вода в руке? (прижимаем ладони, словно чашу)

Покружилась звездочка (фонарики)

В воздухе немножко, (кистями рук сгибаем и разгибаем)

Села и растаяла (вытянуть руки вперед, ладони вверх)

На моей ладошке (стряхнули кисти, как воду с рук.)

Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)

А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ в музыкальном зале на «Солнышко»)

Упражнение «Ласковое солнышко»

Протяните руки к солнышку.

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко. (дети имитируют).

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. (дети напрягаются, приседают).

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Повторяется несколько раз.

Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Гимнастика: «Самолет».

4 этап: «Витаминная полянка»

Воспитатель:

Вот полянка, теремок

Кто живет тут? Невдомек?

(на столе в корзине накрытые салфеткой «Овощи и фрукты»)

Дети находят корзину с овощами и фруктами

Воспитатель: Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты)

Воспитатель: Ребята, что содержится в овощах и фруктах? (витамины).

Для чего необходимо кушать овощи и фрукты? (чтобы мы росли, чтобы у нас были крепкие зубы, хорошо видели глазки).

Воспитатель: Скажите, как по калмыцки будет морковка (шар луувн, помидор адамч, перец (бурш, яблоко (альмн). Какой витамин находится в этих овощах и фруктах. (витамин «А»). Этот витамин очень важен нам для чего (для роста, зрения, зубов).

Воспитатель: В каких овощах и фруктах содержится витамин «В» (огурец (хаяр, банан, картошка (боднцг). Как по калмыцки будет? Для чего важен витамин «В» (для работы головного мозга, сердца, всего организма)

Воспитатель: Какие фрукты и овощи защищают организм от различных болезней? (лимон, апельсин, мандарин). Какой витамин в них содержится? (витамин «С»). Как по калмыцки будет лимон (нимб).

Игра «Узнай по запаху» (детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, мандарина)

Воспитатель: Ребята могут дать советы, чтобы не болеть.

1 ребенок:

Помни, истину простую

Лучше видят только тот,

Кто жует морковь сырую.

Или сок морковный пьет.

2 ребенок:

От простуды и ангины.

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон.

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамин «А», «В», «С».

Игра «Узнай на вкус»

( детям предлагается угадывать фрукты с закрытыми глазами: лимон, апельсин, мандарин)

Воспитатель: А чтобы быть здоровыми и не болеть, мы с вами знаем специальный массаж.

Физкультминутка. «Точечный массаж»

1. Первая точка на груди,

Массажируй впереди

1,2,3, 1,2,3 –

Кашель будет позади.

2. В ямку пальчики поставим,

Массажировать начнем

1.2,3, 1,2,3 –

Краснуха, ветрянка.

К нам не приходи.

3. Пальчики на шею мы поставим,

И сверху вниз,

И сверху вниз –

Будем качаться.

Не нужен нам каприз.

4. Чтоб головка не болела.

Массажируем мы смело

1,2,3, 1,2,3 –

Все болезни позади.

Возле ушка массажируй,

Про болезни позабудь

1,2,3, 4,5 –

Будем слышать мы опять.

5. Волшебные точки.

Всем детям известны

Массаж будем делать.

Нам это полезно.

Воспитатель: Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет! Чтобы наши гости не болели, давайте мы их угостим фруктами.

Полетели в садик. Гимнастика: «Самолет»

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали?

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

Дети поют под песню

«Спортивная семья» ( музыка: Д. Трубачев, слова: А. И. Пилецкая)

1. Детский садик мой и я, у нас спортивная семья.

Со спортом дружим мы всегда, не болеем никогда!

Припев:

Не страшны нам холод, ни жара

Не нужны нам доктора

Не страшны нам холод, ни жара

Не нужны нам доктора

2. Солнце, воздух и вода, и полезная еда

Лыжи, плаванье, коньки и прекрасные деньки

Припев:

3. Прогулке говорим мы: «Да!» Телевизор – ерунда.

В лес по ягоды пойдем, и здоровье там найдем.

Припев:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!» Автор: воспитатель младшей группы 1 категории МБДОУ д/с №24 «Малыш» Двинских Елена Александровна Цель: формировать у детей младшего дошкольного.

Конспект проведения НОД «Необычное путешествие в сказочную страну»Конспект проведения НОД «Необычное путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать развитию у детей интереса и потребности к здоровому образу жизни, укреплению взаимоотношений между сверстниками. Программные.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» Задачи: Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;.

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Я здоровье берегу» Программное содержание: 1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. 2. Знать несложные приемы самооздоровления. 3. Развивать.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группеПроект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» (средняя группа) Форма проведения: путешествие. Интеграция областей: ФР, РР, ПР, СКР. Цель: закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ и рисованию в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни и рисования в средней группе: «В здоровом теле,здоровый дух!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Необычное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Симакова (УИ 167419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД