Получи документы

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Трое из Простоквашино» (8 фото)

Крыворучко Лариса
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Трое из Простоквашино»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП.

"Трое из Простоквашино".

Подготовил:

воспитатель МБДОУ №25

Крыворучко Л. А.

2019г.

Цель: формировать представление об отношениях объектов окружающего мира (форма, размер и время).

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей отсчитывать заданное количество предметов в пределах пяти и уравнивать количество двумя способами.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах

2. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Закреплять знания геометрических фигур и правильно называть их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Речевые задачи:

Закрепить название геометрических форм (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная).

Воспитательные задачи:

1. Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми в процессе занятия.

2. Желание прийти на помощь.

3. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: презентация, фланелеграф, конверт, паровоз (картинка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).

Раздаточный материал: двух-полосные карточки, конфеты, рыбка (по 4-5 штук на каждого, набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Методические приё мы:

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Ход занятия:

1 часть.

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад -встретила знакомого почтальона. Он рассказал мне, что у него есть одно загадочное письмо. Это письмо от дяди Фёдора для кота Матроскина и Шарика. А кто они такие и где они живут почтальон не знает. И поэтому не может доставить его по назначению.

А вы ребята, знаете кто такой дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик.

А где они живут? (ответы детей).

Ребята, мы можем помочь почтальону доставить письмо? (ответы детей).

А давайте мы с вами отправимся в гости к нашим любимым героям мультфильма " Трое из Простоквашино". А на чём же мы с вами туда отправимся? Ведь путь не близкий (ответы детей). Конечно же на поезде.

-Что нужно для того, чтобы отправится в путешествие на поезде?

- Как нужно себя вести в общественном транспорте?

-Молодцы, я вижу вы хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

-Поехали. (Звучит музыка, дети садятся в «поезд»).

-Ребята, но вот незадача наш поезд наскочил на преграду и поломался. (Дети встают, идут к фланелеграфу.).

Ребята давайте все вместе починим поезд. Посмотрите, без чего поезд не поедет. (ответы детей).Дети прикладывают к поезду колёса.

- А на какую геометрическую фигуру похоже колесо?

- Чего ещё не хватает у вагончиков (окошек).

- На какую геометрическую фигуру похоже окно (прямоугольник.)

- Отгадайте загадку:

Три вершины, три угла,

Три сторонки кто же я? (треугольник)

- Найдите треугольник в изображении паровоза.

- Какого цвета треугольник?

-Какие геометрические фигуры вы видите в изображении паровоза?

- Мы отремонтировали поезд, но он ещё не готов к отправлению,для этого необходимо выполнить задание, а затем отправимся дальше.

2 часть.

1-задание.

Игра «Веселые фигуры».

4 команды с названиями фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).По команде участники (у каждого по фигурке) бегут и находят домик для своей фигуры. (на корзиночках нарисованы фигуры).

Побеждает дружба.

Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы можем отправляться в путь.

Вот мы и в гостях у наших героев.

Игровое упражнение"Фотография" (презентация).

Воспитатель предлагает детям фото героев.

Задания:

1. Детям необходимо назвать кто сидит на лавочке первым, вторым, последним.

2. Скажите, а кто сидит по сиредине?

3. Раставить персонажей по росту. Кто же будет самым первым и самым высоким? Кто же будет вторым? Третьим?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Игровое упражнение "Помоги Матроскину разложить картинки по порядку. "(Презентация)

Задание:

Помочь Матроскину разложить картинки по порядку: "Что изображено на картинках? Какое время суток? Когда это бывает?

Воспитатель уточняет последовательность разложения картинок (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием и помогли Матроскину.

Физминутка (презентация).

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ножке.)

- Ребята давайте сядем за столы.

Вас там ждет еще одно задание. Что вы видите на столах?

Игровое упражнение «Угощения».

-Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Для Матроскина – 4 рыбки, а для Шарика –5 конфет. Давайте с вами выложим четыре рыбки.

-Сколько рыб ты положил?

-(Индивидуальные ответы детей).

-Толя, а ты сколько положил рыб?

-Четыре.

А теперь под рыбками, давайте выложим пять конфет для Шарика.

-Аня, сколько конфет ты положила для Шарика?

-Пять.

-А ты, София?

-Пять.

-Чего больше рыбок или конфет?

-Конфет.

- На сколько конфет больше чем рыбок?

Сколько конфет осталось (одна)

На сколько конфет больше, чем рыбок (на одну)

-Если мы с вами уберем одну конфету, что получится? (дети убирают)

-По сколько стало конфет и рыб?

-Поровну, по четыре.

-Молодцы, угостили Шарика и Матроскина.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Садитесь в поезд мы возвращаемся в группу.

3

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Трое из Простоквашино»

асть.

Итог занятия:

-Ребята Где мы с вами побывали? Простоквашино).

-Кому помогли? (Шарику, Матроскину, дяди Федору).

-А кто нам дал письмо? (Почтальон Печкин).

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (выслушивает высказывание детей).

- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.

Фото «Трое из Простоквашино»
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Трое из Простоквашино Подготовил воспитатель МБДОУ Крыворучко Л Цель формировать представление об отношениях объектов окружающего мира форма размер и время

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Фотоотчёт о празднике к 8 Марта в средней группе «Приглашение в Простоквашино»Фотоотчёт о празднике к 8 Марта в средней группе «Приглашение в Простоквашино» Праздник, посвящённый 8 марта в средней группе "Приглашение в Простоквашино"- фотоотчёт. В начале праздника приходит почтальон Печкин.

Развлечение, посвященное Дню рождению города Братска «Трое из Простоквашино» Развлечение, посвященное дню рождения города Братска «Трое из простоквашино» Дети входят в музыкальный зал, который оформлен в виде улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Трое из Простоквашино»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:04
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД