Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познания» на тему «Овощи»

Рамзия Сулейманова
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познания» на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация».

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с овощами (морковь, огурец, лук, помидор);

- Формировать представление о пользе овощей для здоровья человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания;

- Расширять представление детей об условиях необходимых для жизни растений (овощей) – почва хорошая, плодородная, солнце, вода;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Познания“ на тему „Овощи“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу (морковь, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

- Закреплять умения катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы (огурец) и кругообразными – при лепке предметов круглой формы (лук, помидор);

- Воспитывать самостоятельность, творчество, стремление добиваться хорошего результата.

Предварительная работа.

1. Чтение отрывка из стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

2. Беседа об овощах, дидактические игры: «Угадай где растет?», «Угадай на вкус».

3. Рассматривание муляжей овощей, картин об овощах, о месте их выращивания.

4. Отгадывание загадок об овощах.

Материал:

1. Ящик с землей, семена, лейка, фартук (для воспитателя, перчатки.

2. Пластилин.

3. Доска для лепки (каждому ребенку).

4. Стека (для каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Встали в круг. Посмотрели вверх, посмотрели влево – вправо

Посмотрели друг на друга.

Улыбнулись! Обнялись!

Дети садятся на стульчики вокруг мольберта.

2. Отгадывание загадок.

В: Ребята! Чтобы узнать о чем мы будем разговаривать на занятии, нам надо отгадать загадки. Послушайте внимательно.

-Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Д: Лук (показывают картинку).

В: Без окошек, без дверей

Полна горница людей.

Д: Огурец (показывают картинку).

В: Сидит девица в темните,

А коса на улице.

Д: Морковь (показываю картинку).

В: Привязан кустик к колышку, на кустике шары.

Бока подставив к солнышку, краснеют от жары.

Д: Помидоры (показывают картинку).

В: Правильно! Отгадали все загадки. Лук, Морковь, Огурец, Помидоры – что это?

Д: Овощи.

Беседа о пользе овощей.

От простуды и ангины, помогают витамины.

Лук очень полезный, люди из древне знали, что бы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

Помни истину простую – лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Овощи полезны, в них много витаминов содержится. Дети и взрослые должны кушать овощи и сырыми, и варенными, и солеными. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно кушать полезные продукты богатые витаминами. Овощи и фрукты – самые витаминные продукты.

В: Где же растут овощи?

Д: Овощи растут в огороде, на грядке.

В: А что нужно сделать для того, чтобы вырастить овощи?

Д: Посеять семена.

В: Что необходимо овощам и любым растениям для роста?

Д: Тепло, свет, земля, вода. Растения нужно поливать, рыхлить почву, пропалывать грядки от сорняков.

3. Продуктивная деятельность (на столе ящик с землей).

В: Дети, подойдите поближе к столу. Что мы видим на столе? (Воспитатель надевает фартук, перчатки). Смотрите как я буду сеять тыкву. Беру лопаточку, взрыхляю землю, делаю бороздки, семена рассеиваю в бороздки, укрываю землей, поливаю водой из лейки.

4. Работа у мольберта.

В: Ребята, подойдите к мольберту. Что мы делали сначала?

Д: Взрыхлили землю в ящике (картина почвы). Затем посеяли семена (картина «Дети сеют семена»).

В: Что нужно, что б взошли наши семена?

Д: Полить, выставить ящик на солнечную сторону окна. (Картины «Дети поливают грядку» и «Солнце»). Нужно солнечное тепло для растений.

5. Физминутка. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул, этот пальчик спит давно.

Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди.

Встали, пальчики, Ура! В детский сад давно пора.

6. Лепка.

В: Загадки отгадали об овощах, узнали где они растут, а теперь мы слепим их из пластилина (Дети садятся за столы).

Воспитатель показывает способ лепки: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями (показ индивидуальный).

В: Какого цвета морковь?

Д: Морковь оранжевого цвета.

В: Будем лепить морковь из пластилина оранжевого цвета. Все справились. Молодцы! Умеем работать со стекой.

7. Итог занятия.

В: Что интересного вам запомнилось сегодня на занятии?

Д: Мы сажали семена, рассматривали картину посадки семян, полив. Мы лепили овощи. Узнали, что нужна земля для посадки семян овощей, нужна вода и солнце.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец и морковь» Конспект занятия по лепке на тему: «Огурец и морковь». Программные задачи: познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познания» на тему «Овощи»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 23:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познания» на тему «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Сулейманова (УИ 161924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД