Рамзия Сулейманова
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познания» на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация».
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с овощами (морковь, огурец, лук, помидор);
- Формировать представление о пользе овощей для здоровья человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания;
- Расширять представление детей об условиях необходимых для жизни растений (овощей) – почва хорошая, плодородная, солнце, вода;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Познания“ на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу (морковь, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;
- Закреплять умения катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы (огурец) и кругообразными – при лепке предметов круглой формы (лук, помидор);
- Воспитывать самостоятельность, творчество, стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа.
1. Чтение отрывка из стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
2. Беседа об овощах, дидактические игры: «Угадай где растет?», «Угадай на вкус».
3. Рассматривание муляжей овощей, картин об овощах, о месте их выращивания.
4. Отгадывание загадок об овощах.
Материал:
1. Ящик с землей, семена, лейка, фартук (для воспитателя, перчатки.
2. Пластилин.
3. Доска для лепки (каждому ребенку).
4. Стека (для каждого ребенка).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети встают в круг.
Встали в круг. Посмотрели вверх, посмотрели влево – вправо
Посмотрели друг на друга.
Улыбнулись! Обнялись!
Дети садятся на стульчики вокруг мольберта.
2. Отгадывание загадок.
В: Ребята! Чтобы узнать о чем мы будем разговаривать на занятии, нам надо отгадать загадки. Послушайте внимательно.
-Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Д: Лук (показывают картинку).
В: Без окошек, без дверей
Полна горница людей.
Д: Огурец (показывают картинку).
В: Сидит девица в темните,
А коса на улице.
Д: Морковь (показываю картинку).
В: Привязан кустик к колышку, на кустике шары.
Бока подставив к солнышку, краснеют от жары.
Д: Помидоры (показывают картинку).
В: Правильно! Отгадали все загадки. Лук, Морковь, Огурец, Помидоры – что это?
Д: Овощи.
Беседа о пользе овощей.
От простуды и ангины, помогают витамины.
Лук очень полезный, люди из древне знали, что бы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.
Помни истину простую – лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Овощи полезны, в них много витаминов содержится. Дети и взрослые должны кушать овощи и сырыми, и варенными, и солеными. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно кушать полезные продукты богатые витаминами. Овощи и фрукты – самые витаминные продукты.
В: Где же растут овощи?
Д: Овощи растут в огороде, на грядке.
В: А что нужно сделать для того, чтобы вырастить овощи?
Д: Посеять семена.
В: Что необходимо овощам и любым растениям для роста?
Д: Тепло, свет, земля, вода. Растения нужно поливать, рыхлить почву, пропалывать грядки от сорняков.
3. Продуктивная деятельность (на столе ящик с землей).
В: Дети, подойдите поближе к столу. Что мы видим на столе? (Воспитатель надевает фартук, перчатки). Смотрите как я буду сеять тыкву. Беру лопаточку, взрыхляю землю, делаю бороздки, семена рассеиваю в бороздки, укрываю землей, поливаю водой из лейки.
4. Работа у мольберта.
В: Ребята, подойдите к мольберту. Что мы делали сначала?
Д: Взрыхлили землю в ящике (картина почвы). Затем посеяли семена (картина «Дети сеют семена»).
В: Что нужно, что б взошли наши семена?
Д: Полить, выставить ящик на солнечную сторону окна. (Картины «Дети поливают грядку» и «Солнце»). Нужно солнечное тепло для растений.
5. Физминутка. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул, этот пальчик спит давно.
Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди.
Встали, пальчики, Ура! В детский сад давно пора.
6. Лепка.
В: Загадки отгадали об овощах, узнали где они растут, а теперь мы слепим их из пластилина (Дети садятся за столы).
Воспитатель показывает способ лепки: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями (показ индивидуальный).
В: Какого цвета морковь?
Д: Морковь оранжевого цвета.
В: Будем лепить морковь из пластилина оранжевого цвета. Все справились. Молодцы! Умеем работать со стекой.
7. Итог занятия.
В: Что интересного вам запомнилось сегодня на занятии?
Д: Мы сажали семена, рассматривали картину посадки семян, полив. Мы лепили овощи. Узнали, что нужна земля для посадки семян овощей, нужна вода и солнце.