Дарья Морковкина
«Воспитываем вежливость и культуру поведения». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Социализация».
Тема: «Воспитываем вежливость и культуру поведения»
Публикация «„Воспитываем вежливость и культуру поведения“, Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников; закрепить знание о чайной посуде и способе сервировки стола к чаю.
Материал, оборудование: игрушки (на каждого ребёнка) посажены на стулья, большой игрушечный медведь,игрушка – жираф, Заяц и Ёжик – маски, 2 игрушечных набора чайной посуды, скатерти, бумажные салфетки.
Активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. Оказывается, и у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Сегодня я приглашаю вас в Школу игрушек на уроки вежливости. Проходите, пожалуйста. (Подходя к каждой игрушке, воспитатель берет её в руки и от её имени приветствует детей: здравствуйте, доброе утро, я рад вас видеть, проходите пожалуйста, располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома.) (Передаёт игрушки всем детям).
Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать?
Игровое упражнение «Вежливая зарядка»
Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Собачка, какие слова приветствия ты знаешь? Котик, что говорят друг другу на прощание?. какие слова говорят перед сном?. какие слова благодарности ты знаешь?. чего желают во время еды?. что ты скажешь, если вдруг обидел кого-то?
Молодцы, отлично справились с заданием, садитесь вместе со своими друзьями на стульчики. Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому учение в Школе игрушек даётся нелегко (достаёт медведя, говорит за него).
Медведь: Я всё могу: могу плясать, и рисовать, и петь,
Могу стоять на голове,
До Марса долететь,
Могу допрыгнуть до луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз.
Могу я целый день не врать, могу. Но не хочу!
Воспитатель : Вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? (Ответы детей) Почему? Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но Мишка не только хвастун, послушайте:
Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,
И сестренке нагрубил. И уткнулся в книжку.
Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян.
Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите что нужно делать?
Воспитатель : Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым. (ответы детей). Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.
Медведь: Я понял, это очень плохо быть грубым, хвастливым и жадным.
Воспитатель : Сейчас я расскажу, что произошла в одном детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша? Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа. Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:
Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,
Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,
Утащила в уголок, чтоб никто отнять не мог.
Вот так Маша! Вот так жадина!
Никогда так делать не надо. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель : А сейчас в школе игрушек урок музыки. Давайте потанцуем вместе с игрушками под песню «Плакали зверюшки».
Игра «Как вести себя за столом» (Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).
- Глотать большие куски;
- Не чавкать;
- Ковырять в зубах пальцами;
- Класть в рот небольшие куски;
- Чавкать;
- Вытирать рот рукавом;
- Спешить;
- Пить залпом;
- Выплёвывать косточки на стол;
- Хорошо пережёвывать пищу;
-Не говорить с полным ртом;
- Чистить зубы зубочисткой;
- Пользоваться салфеткой;
- Дуть на суп;
- Бросать салфетку на пол.
Теперь, я думаю, игрушкам всё понятно. Давайте им поможем накрыть на стол. (на столе в контейнере лежат разные виды посуды, по очереди вызывает детей и просит поставить прибор необходимый для чаепития. Воспитатель подводит итоги игры, исправляет ошибки, объясняет как сделать правильно)
Воспитатель : Игрушки сейчас будут пить чай, а нам пришло время прощаться со Школой игрушек. (До свидания, всего доброго, мы будем без вас скучать.)