Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в формате виртуального гостевания «Мамины профессии»

Кравченко Дарья
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в формате виртуального гостевания «Мамины профессии»

Цель: знакомить детей с профессиями мам и бабушек, подчеркивая значимость их труда.

Задачи:

– продолжать формировать представления детей о профессиях своих мам, бабушек;

– расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда;

– активизировать в речи слова, родовые понятия, связанные с темой;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в формате виртуального гостевания „Мамины профессии“» размещена в разделах

– расширять кругозор детей, умение делать самостоятельно выводы;

– развивать память, внимание;

– развивать чувство гордости за свою маму;

– воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» – развивать речь как средство общения; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

«Познавательное развитие» – обогащать представления детей о профессиях мам и бабушек.

«Социально-коммуникативное развитие» – углублять представления детей о том, где работают их мамы и бабушки, как важен для общества их труд.

Материалы и оборудование: микрофон, бумажные цветочки (на каждого человека, ваза, мешочек, набор «парикмахер», ноутбук, колонки, проектор, видеоматериалы «виртуальное гостевание».

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми о маме и бабушке.

Цель: дать представление о значимости мамы и бабушки для каждого человека.

2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Цель: формирование нравственных качеств (любви, заботы).

3. Заучивание стихов о маме и бабушке.

Цель: развивать интерес у детей к заучиванию стихотворений.

4. Беседы с детьми о профессиях мам и бабушек.

Цель: расширить знания детей о профессиях мам и бабушек.

5. Чтение стихов, рассказов по теме.

Цель: через чтение художественной литературы формировать интерес к профессии родителей.

6. Д/игра «Кому, что нужно для работы».

Цель: систематизировать знания детей о орудиях труда для разных профессий.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация видео

Игровые: игровая ситуация

Практические: дидактические игры

Словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы – ответы, чтение загадки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, попрошу всех подойти ко мне, пожалуйста.

Воспитатель: Посмотрите в окно – какая чудесная погода на улице. А вы видите какие-либо изменения в природе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скажите, какое время года приходит после зимы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, скоро наступит март и мы попрощаемся с зимой.

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в начале весны?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, в начале весны мы отмечаем добрый и светлый праздник – праздник мам, бабушек и всех девочек.

(Приглашаю детей сесть на палас без стульев).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется послушать, какими ласковыми словами вы можете описать своих мам. Посмотрите, у меня есть микрофон, и я хочу предложить вам в этот микрофон (передавая его друг другу) сказать, какие они, ваши мамы, и от каждого вашего слова вот в этой вазе будут появляться цветочки, и мы соберем букет для мам!

Д/и «Ласковые слова о маме».

Дети: Нежная, ласковая, милая, любимая, хорошая, красивая, заботливая, добрая, лучезарная и т. д. (Если дети повторяются воспитатель направляет их).

Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад. А что делают ваши мамы, когда отводят вас в детский сад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Ваши мамы спешат на работу. У каждой из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят.

Воспитатель: Профессия – это труд. На Земле существует много профессий, люди учатся, работают. От того, как трудится человек, как он относится к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо, с любовью. И каждая профессия очень важна. У ваших мам разные профессии. А вы знаете, кто по профессии ваши мамы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете, где работают ваши мамы. Ребята, вы бы хотели побывать на работе у наших мам?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы это смогли бы сделать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Мы сможем побывать у некоторых ваших мам на работе не выходя из группы. Как? А наши мамы сами придут к нам в гости. Не верите? Прежде чем пригласить первую гостью, я вам загадаю загадку.

За прилавком магазина,

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

Дети: Продавец.

Воспитатель: Да, это продавец. И первый наш гость – это мама Софии. Она нам расскажет, чем она занимается на работе, а мы будем внимательно слушать. Внимание на экран.

(Рассказ мамы Софии о профессии продавца).

Воспитатель: О какой профессии нам рассказала мама Софии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что нужно для работы продавца?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Каким должен быть продавец?

Дети: ответы детей.

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Понравился вам мой сюрприз?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось, как вы внимательно слушали маму Софии. Чтобы догадаться, кто будет нашим следующим гостем, предлагаю поиграть с нашим волшебным мешочком. Попрошу выйти ко мне … (зову 4 человек).

Д/и «Чудесный мешочек»

(В мешочке атрибуты для профессии парикмахера)

Воспитатель: У меня в мешочке разные предметы, которые необходимы людям этой профессий, вы их будите доставать и говорить, что вы достали. А остальные ребятки должны догадаться, людям какой профессии они принадлежат.

(Дети достают из мешочка разные предметы данной профессии)

Воспитатель: Молодцы, все справились! Ну что, зовем еще одного гостя?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Все посмотрим на экран.

(Рассказ бабушки Насти о профессии парикмахера)

Воспитатель: О какой профессии нам рассказала бабушка Насти?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что нужно для работы парикмахера?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Каким должен быть парикмахер?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вот сколько гостей к нам пришло сегодня. Мы узнали, какие интересные профессии у наших мам и бабушек.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг).

Воспитатель: Теперь вместе пройдем со мной и встанем в круг.

Воспитатель: А теперь представьте, что моя профессия называется журналист. Знаете такую? Это человек, который берет интервью, вот и я хочу сейчас при помощи нашего микрофона задать вам один вопрос, а те, кого я спрошу, постарайтесь мне на него ответить. Вопрос такой «Когда ты вырастешь, кем ты мечтаешь стать?»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали нужные и интересные профессии. Я не сомневаюсь, что из вас получатся хорошие (перечисляю профессии, названные детьми) и ваши мамы вами будут гордиться.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам было интересно сегодня?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что было самое интересное?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что необычного было у нас?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы хотели бы что-то сказать маме и бабушке, которые приходили к нам в гости?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть предложение! Давайте наши слова благодарности тоже запишем на видео, только чуть позже, ведь у нас сегодня еще много интересных дел. Согласны? Отлично, договорились!

Воспитатель: А теперь кто считает, что мы сегодня здорово провели время, давайте мне свои ладошки. (Воспитатель подставляет детям открытую ладошку, и дети по ней хлопают).

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в формате виртуального гостевания «Мамины профессии»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД