Папки-передвижки

НОД в средней группе по познавательному развитию «Сообщество — лес»

Светлана Постникова
НОД в средней группе по познавательному развитию «Сообщество — лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР – детский сад №63»

Конспект НОД в средней группе

по познавательному развитию

СООБЩЕСТВО – ЛЕС

Воспитатель С. Г. Постникова

г. Владимир

Программное содержание:

1. Познакомить детей с видами лесов (лиственный, хвойный, смешанный). Особенностями их растительного мира.

2. Закрепить знания детей о деревьях, растущих во Владимирской области, умение определить их по листьям.

3. Дать знания о размножении деревьев.

Публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию „Сообщество — лес“» размещена в разделах

4. Подвести к знаниям о том, что растения являются источником кислорода.

5. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением видов лесов.

2. Наблюдение за лиственными деревьями, растущими на территории детского сада.

3. Рассматривание лиственницы, как одной из пород хвойных деревьев.

4. Чтение и изучение стихотворений о лесе.

5. Отгадывание загадок о лесе и его растительном мире.

6. Рисование деревьев, хвойных веток.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Подвижная игра.

(Дети стоят в кругу и выполняют движения)

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Нам в дождь и в зной

Поможет друг.

Зеленый и хороший-

Протянет к нам десятки рук

И тысячи ладошек.

-О каком друге идет речь? (о дереве)

-Какие ладошки он протягивает? (листочки)

- Что за руки? (веточки)

2. Беседа о лесе.

-Где мы можем встретить много деревьев? (в парке, сквере, лесу и т. д.)

-Какие деревья вы знаете?

-Что у них общего? (ствол, ветки, листья)

-Чем они отличаются? (цветом стволов, формой листьев)

-Как называются деревья, на которых растут листья? (лиственные)

3. Дидактическая игра «Детки, с какой ветки?»

-Подберите к каждому дереву свой листок.

4. Беседа о лесе.

-Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья? (лиственный)

-Какие стихотворения вы знаете о лиственных деревьях?

/Дети читают стихи о дубе, березе, осине/

-Почему эти деревья нам хорошо знакомы? (растут в наших лесах)

-Много ли нужно времени, что бы вырос лес?

-Только ли листья могут расти на деревьях? (иголки-хвоя)

-Как называются такие деревья? (хвойные)

-Назовите хвойные деревья?

5. Работа с гербариями. Рисование.

-Давайте сравним ветки ели и сосны.

-Какая хвоя у ели?

-У сосны?

-Как крепятся иголки у ели? (по одной, у сосны (парами).

-Нарисуем веточки сосны и ели.

6. Беседа о лесе.

-Есть еще одно дерево с хвоей.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки

Отпадают те иголки.

(лиственница)

-Бывают ли на лиственнице иголки зимой? (нет)Почему? (осенью сбрасывает)

-Как растут иголки у лиственницы? (пучками)

-Какие они? (мягкие)

-Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? (хвойный)

-Есть лес, в котором растут одновременно и лиственные и хвойные деревья. Как он называется? (смешанный)

7. Работа с гербариями.

-Как различаются лиственные деревья? (дуб-плод; желудь, клен-крылатки, береза-плоды с крылышками, липа-орешки)

-Как различаются хвойные деревья?

8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

(в мешочке шишки сосны, ели, лиственницы)

-Отгадайте, от какого дерева плод?

9. Обобщение.

-Почему говорят, что в лесу даже дышится по-другому? (чистый воздух дают растения)

-Что еще нам дает лес? (ягоды, цветы, грибы, лекарственные растения)

10. Дидактическая игра «Собери грибы в лукошко»

(Под деревьями дети находят грибы и делают выводы, что грибы дружат с деревьями)

11. Итог занятия.

Как же мы должны относится к лесу? (бережно, аккуратно)

12. Дидактическая игра «Что неправильно сделали дети?»

(Используется панно, на котором изображены дети, наносящие вред лесу)

-Что сделали не так?

-Как нужно поступать?

-Давайте пообещаем дружить с лесом.

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Публикации по теме:

Конкурс осенних поделокКонкурс осенних поделок Осенняя поделка <<День рождение Смешарика>>.Автор Третьякова Даша. Возраст 5лет. Воспитанница средней группы № 7 МБДОУ детский.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по познавательному развитию «Сообщество — лес»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 12:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию «Сообщество — лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Постникова (УИ 192865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД