Светлана Постникова
НОД в средней группе по познавательному развитию «Сообщество — лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР – детский сад №63»
Конспект НОД в средней группе
по познавательному развитию
СООБЩЕСТВО – ЛЕС
Воспитатель С. Г. Постникова
г. Владимир
Программное содержание:
1. Познакомить детей с видами лесов (лиственный, хвойный, смешанный). Особенностями их растительного мира.
2. Закрепить знания детей о деревьях, растущих во Владимирской области, умение определить их по листьям.
3. Дать знания о размножении деревьев.
Публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию „Сообщество — лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Подвести к знаниям о том, что растения являются источником кислорода.
5. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением видов лесов.
2. Наблюдение за лиственными деревьями, растущими на территории детского сада.
3. Рассматривание лиственницы, как одной из пород хвойных деревьев.
4. Чтение и изучение стихотворений о лесе.
5. Отгадывание загадок о лесе и его растительном мире.
6. Рисование деревьев, хвойных веток.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Подвижная игра.
(Дети стоят в кругу и выполняют движения)
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Нам в дождь и в зной
Поможет друг.
Зеленый и хороший-
Протянет к нам десятки рук
И тысячи ладошек.
-О каком друге идет речь? (о дереве)
-Какие ладошки он протягивает? (листочки)
- Что за руки? (веточки)
2. Беседа о лесе.
-Где мы можем встретить много деревьев? (в парке, сквере, лесу и т. д.)
-Какие деревья вы знаете?
-Что у них общего? (ствол, ветки, листья)
-Чем они отличаются? (цветом стволов, формой листьев)
-Как называются деревья, на которых растут листья? (лиственные)
3. Дидактическая игра «Детки, с какой ветки?»
-Подберите к каждому дереву свой листок.
4. Беседа о лесе.
-Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья? (лиственный)
-Какие стихотворения вы знаете о лиственных деревьях?
/Дети читают стихи о дубе, березе, осине/
-Почему эти деревья нам хорошо знакомы? (растут в наших лесах)
-Много ли нужно времени, что бы вырос лес?
-Только ли листья могут расти на деревьях? (иголки-хвоя)
-Как называются такие деревья? (хвойные)
-Назовите хвойные деревья?
5. Работа с гербариями. Рисование.
-Давайте сравним ветки ели и сосны.
-Какая хвоя у ели?
-У сосны?
-Как крепятся иголки у ели? (по одной, у сосны (парами).
-Нарисуем веточки сосны и ели.
6. Беседа о лесе.
-Есть еще одно дерево с хвоей.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Отпадают те иголки.
(лиственница)
-Бывают ли на лиственнице иголки зимой? (нет)Почему? (осенью сбрасывает)
-Как растут иголки у лиственницы? (пучками)
-Какие они? (мягкие)
-Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? (хвойный)
-Есть лес, в котором растут одновременно и лиственные и хвойные деревья. Как он называется? (смешанный)
7. Работа с гербариями.
-Как различаются лиственные деревья? (дуб-плод; желудь, клен-крылатки, береза-плоды с крылышками, липа-орешки)
-Как различаются хвойные деревья?
8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
(в мешочке шишки сосны, ели, лиственницы)
-Отгадайте, от какого дерева плод?
9. Обобщение.
-Почему говорят, что в лесу даже дышится по-другому? (чистый воздух дают растения)
-Что еще нам дает лес? (ягоды, цветы, грибы, лекарственные растения)
10. Дидактическая игра «Собери грибы в лукошко»
(Под деревьями дети находят грибы и делают выводы, что грибы дружат с деревьями)
11. Итог занятия.
Как же мы должны относится к лесу? (бережно, аккуратно)
12. Дидактическая игра «Что неправильно сделали дети?»
(Используется панно, на котором изображены дети, наносящие вред лесу)
-Что сделали не так?
-Как нужно поступать?
-Давайте пообещаем дружить с лесом.
Лес дремучий, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес.