МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по развитию мелкой моторики «День рождения белочки»

Губанова Елена
Конспект НОД в средней группе по развитию мелкой моторики «День рождения белочки»

Цель:

Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению детей, соотносить слова стихотворения с движениями; имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам;

-способствовать закреплению знания у детей о празднике день рождения; способствовать закреплению знания о диких животных.

Развивающие :

- способствовать речевому развитию детей, умению отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию мелкой моторики „День рождения белочки“» размещена в разделах

- способствовать обогащению (дикие животные, именинник, крупа, фасоль, скрипка, гармошка, дудочка) и активизация словаря (поздравление, радость, грусть);

- способствовать развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

Воспитательные:

- способствовать развитию эмоционально-положительного контакта между воспитанниками;

- способствовать воспитанию бережного отношения к животным;

- способствовать воспитанию аккуратности, доведения начатого дела до конца.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение литературы, стихов о лесе, животных. Загадки о животных. Рассматриваем картинки и называем диких животных. Отвечаем на вопросы. Беседа с детьми «Кто такой именинник, как праздновать день рождения., зачем дарить подарки». Разучивание стихотворение «Зайка серенький». Рисование и раскрашивание солнышко и цветочка.

Материалы и оборудования: Игрушки: заяц, лиса, медведь, белка. Макеты деревьев. Крупные цветные макароны, тарелки под цветные макароны на каждого ребенка, яркие шнурки, цветные тарелочки с манной крупой.

Планируемые результаты занятия: дети активны, проявляют живой познавательный интерес, совершенствуется артикуляция и мелкая моторика. Могут отвечать на вопросы воспитателя словом и предложениями. Умеют соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает вмести с детьми отправиться в волшебный лес на прогулку. В лесу под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет?»

Зайчик отвечает: «У Белочки сегодня день рождения. Я хотел бы подарить ей красивые бусы, но как их делать и из чего, я не знаю. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать, ребята?»

Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. У нас как раз есть из чего изготовить бусы для Белочки. Воспитатель приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.

Дидактическая игра «Бусы для белочки»

Дети присаживаются за столы и начинают нанизывать по одной бусине на шнурок. Педагог во время работы спрашивает, какого цвета у ребенка бусина, много или мало у него их осталось. После того, как все бусины будут нанизаны на шнурок, педагог помогает детям завязать бусы. Дети дарят бусы зайчику.

Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним «Зайка серенький».

Физминутка:

Заинка, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так, поклонись (клонимся в разные стороны).

Заинька, повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись (поворачиваются, руки на поясе).

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой).

В конце игры воспитатель хвалит зайку и детей.

Дети с воспитателем и зайкой идут дальше и встречают Лисичку. И лисичка очень грустная. У нее не получается сделать для Белочки другой подарок – рисунок на тарелках с манной крупой. Дети предлагают помочь.

Рисование пальчикам на манке.

Воспитатель приглашает детей вновь присесть за столы и нарисовать на цветных тарелочках с крупой для Белочки солнышко или цветочек (рисуем пальцем).

Дети с педагогом, зайкой и лисичкой отправляются дальше и встречают Медведя, он огорчен тем, что растерял все подарки для Белочки в мешочке с крупой. Дети предлагают свою помощь Медведю.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди руками ищут и достают из риса небольшие фигурки – орешки, грибочки, ягоды, яблоки.

Воспитатель: Попробуй левой рукой! Покажи всем что ты нашел. Что это? Попробуй правой! Что это? Молодцы ребята! Помогли найти потерянные подарки! А теперь пойдем дальше!

Все вместе воспитатель, дети и зверюшки оказываются на полянке, где сидит белочка.

Все здороваются с белочкой и поздравляют ее с днем рождения!

Белочка благодарит всех детей, и дарит всем наклейки.

Педагог: Ребята, что надо сказать Белочке? (Спасибо).

А теперь давайте все вместе поиграем!

Физминутка «Я на скрипочке играю!» :

Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».

Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».

На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».

Все зверушки разбежались по кустам, по кустам

Воспитатель предлагает детям и зверюшкам поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе с лесными зверями.

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь пора возвращаться обратно в группу. Дети благодарят белочку за праздник, прощаются со всеми зверюшками. И возвращаются обратно.

Воспитатель спрашивает детей: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Мы обязательно еще навестим наших лесных зверей!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию мелкой моторики «День рождения белочки»
Опубликовано: 30 января 2021 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД