Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Ирина Колесова
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензелинск РТ.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Геометрическая фигура овал“» размещена в разделах

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Геометрическая фигура овал».

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование умения различать геометрические фигуры и развитию умения считать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Цель: продолжить формировать представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о новой фигуре – овал;

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, любознательность.

Оборудование: мяч, игрушка Незнайки, карточки с цифрами 1 и 2

Раздаточный материал: карточки с изображением одного и двух овощей для каждого ребенка; карточки с недорисованными фигурами.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Удивляемся природе», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он немного огорчен, потому что ничего не знает о геометрических фигурах. Поможем Незнайке? Какие геометрические фигуры вы, ребята, знаете? Дети отвечают. А теперь покажите на доске фигуры, которые вы назвали (на доске воспитатель закрепил известные фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Незнайка к нам пришел не с пустыми руками, он принес конверт с заданием, но сам его выполнить затрудняется. Давайте ему поможем. Воспитатель достает из конверта карточки с недорисованными фигурами, дети выполняют задание: дорисовывают фигуры круг, квадрат, прямоугольник. Треугольник. Среди известных фигур находится овал. Воспитатель обращает внимание детей на новую фигуру – овал.

Какие получились фигуры? Давайте рассмотрим новую фигуру. Произнесем хором – овал.

Игра «Что похоже на овал На столе воспитатель разложил разные предметы. Какие из них похожи на овал? (круг, треугольник, квадрат)

Физкультминутка «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. Потягиваем руки в стороны.

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет. Правой рукой коснуться левой ступни.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой.

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать. Приседаем.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. Потягиваем руки в стороны.

Мы ее не будем трогать,

Обожглись уже немного. Потягиваем руки вперед.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и отдохнули. И Незнайка вместе с нами тоже отдохнул.

А сейчас, дети, посмотрите на доску. На доске цифры - 1 и 2. Воспитатель показывает цифру 1, дети ее называют. Потом цифру 2, дети называют. Ребята, пока мы с вами отдыхали, у вас на столе появились карточки с изображением овощей. А сейчас давайте поработаем. Я показываю цифру, а вы показываете карточку с изображением овоща.

Воспитатель показывает цифру 1, дети показывают карточку с изображением одного овоща, если цифру 2, то карточку с изображением двух овощей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что больше – 1 или 2? Ответы детей.

А сейчас, ребята, с вами хочет поиграть Незнайка. Игра «Кто больше?»

Незнайка бросает мяч каждому ребенку, тот в свою очередь должен его поймать и назвать овощ. Кто больше назовет овощей.

Итог. Ребята наше занятие завершается. Незнайке очень понравилось. Он узнал много нового. А что узнали вы? С какой новой фигурой познакомились? На что похож овал?

Какая это цифра? Что больше - 1 или 2? Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД