Токмачева Нина
Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологических знаний детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о птицах;
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
3. Развивать речь, мышление, внимание.
Материалы: Предметные картинки с изображением воробья и синиц, иллюстрации с изображением птиц в кормушках.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Действующие персонажи: Медведь
Ход НОД
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришел Медведь. Он мало знает о птицах.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Он ничего не знает.
Воспитатель: Правильно дети. Давайте мы с вами сегодня поучим его. Он, наверное, ничего не знает про наших друзей – птиц. Расскажем Медведю про птиц? Чем они питаются?
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинки, что за птицы на них изображены? Давайте послушаем стихотворение и отгадаем, о какой птице в нем говорится и чем она питается.
(Воспитатель читает стихотворение)
Жили- были две синицы
Чем же будем мы кормиться
Ведь кругом белым бело
Все полянки замело
Позабыли вы, синицы,
Что ваш друг живет в станице
Вон мой дом, мое окно
Там отборное зерно.
Воспитатель: О какой птице идет речь?
Дети: О синичке
Воспитатель: Чем она любит питаться?
Дети: зерном. хлебом
Воспитатель: Правильно дети, это стихотворение о синице, синичкам очень холодно зимой, голодно, они летают с места на место, греются, ищут зернышки, Ведь в теплые края они не улетают, а остаются зимовать с нами.
А ты Медведь запомнил эту птицу?
Медведь: Да, это синица, запомнил.
Воспитатель: Медведь, дети еще одно стихотворение хотят рассказать.
(Ребенок читает стихотворение В. Берестова)
О чем поют воробышки
В последний зимний день
- Мы выжили
- Мы выжили
- Мы живы
- Живы мы!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О воробьях.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней делают воробьи?
Дети: Клюют зерно.
Воспитатель: Откуда они клюют зерна? Кто для них его приготовил?
Дети: Они клюют из кормушки. Корм и зерно им дают взрослые люди или дети.
Воспитатель: Ну, вот Незнайка, сегодня ты узнал, чем же питаются птицы зимой, что им очень холодно и трудно
. Медведь:
Да, хорошо, что я это узнал. Я видел как бабушка в деревне кормила птиц, дед сделал птицам кормушку, бабушка в эту кормушку выносила им сало, птицам это очень нравилось.
Воспитатель: Давайте еще посмотрим вот на эти иллюстрации с изображением птиц. Посмотрите внимательно, чем отличаются воробей и синица?
Дети: У синицы желтая грудка, воробей коричневого цвета, а размером они одинаковые.
Воспитатель: Как ведут себя воробьи и синицы, когда слетаются к кормушкам?
Дети: Кричат, поют, щебечут.
Воспитатель: А какой корм можно положить им в кормушку?
Дети: Семена, семечки, крупу, хлеб, сало
Медведь: Ребята, я сегодня узнал столько интересного, а давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Летает- не летает»
Воспитатель: Посмотрите дети, я принесла вам конверт, а в нем незаконченные рисунки. Давайте дорисуем на кормушке корм, чем бы вы хотели накормить птиц.
Рефлексия.
Детям предлагается выбрать жетончик с изображением грустной или веселой эмоции, и рассказать, что понравилось на занятии.