Сания Ильясова
Конспект НОД в средней группе «Поездка в цирк зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Поездка в цирк зверей»
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Поездка в цирк зверей»
Цель: обогащать, уточнять и активизировать словарный запас.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поездка в цирк зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полным ответом; учить по словесному описанию отгадывать животное; закреплять знания детей о животных.
Развивающие задачи: ознакомить детей с названиями профессий, понятиями; развивать связную речь; побуждать высказывать свои мысли и суждения; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; развивать интонационную выразительность речи; внимание, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: закрепить знания о правилах поведения в общественных местах; способствовать доброжелательному отношению к животным.
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильма «Цирк».
• Отгадывание загадок на темы «Цирк», «Животные».
• Показ презентации «Мы любим цирк».
• Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
• Чтение стихов, загадки о зверях.
• Рассматривание альбома «Профессии».
• Беседы о правилах поведения в общественных местах.
• Чтение книги «Школа этикета»
Материалы и оборудование: игрушки зверей (слон, лев, лошадь, обезьяна, собака, арена (сшитая из ткани, сундучок, клоун, кубики, дощечка, обруч, барабан, кольца, плеер, празднично-оформленная арка-вход в цирк.
Ход деятельности
Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованным на нём солнышком и надписью «Детям средней группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло (распечатывает). Ребята, здесь лежат карточки, на которых нарисован автобус и клоун.
- Как вы думаете, чтобы это могло означать? (ответы детей)
- Где вы могли видеть клоуна? (ответы детей)
- Как попасть в цирк? (ответы детей)
Вывод: Чтобы увидеть клоуна, нам надо попасть в цирк.
Воспитатель. Сегодня нас ждет удивительная поездка в необычный цирк. Мы поедем на автобусе. Помогите завести мотор автобуса (дети вращают руками перед собой, произнося «у-у-у-у»). Мотор рычит (дети губами показывают). Двери автобуса открываются, воспитатель объявляет посадку. Но сначала вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте.
Выполняется динамическое упражнение «Автобус».
Дом по улице бежит,
Дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке,
(Идут по кругу друг за другом, притоптывая пятками, одновременно «крутят руль»).
Всех желающих берёт
(Продолжая движение, сжимают кулаки, разводят руки в стороны и снова смыкают их)
И опять бежит вперёд.
(Продолжая движение, притоптывают пятками и «крутят руль»).
Воспитатель. Путь неблизкий, чтобы не заскучали мы в дороге проговорим чистоговорки:
Ша-ша-ша –наша группа хороша.
Ши-ши-ши- веселятся малыши.
Скороговорка:
Петушок по пашне шёл. Корешок петух нашёл. (громко, тихо).
Воспитатель. Вот мы и приехали. Двери цирка открыты, нас ждут (вспомнить правила поведения в общественном месте). Ребята, сейчас мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Цирк». Для этого вы будете исполнять роль зрителя, а некоторые ребята будут выступать на арене. (Дети рассаживаются на подготовленные места.)
- Посмотрите, кто нас приветствует? (в руках у воспитателя перчатковая кукла клоун)
-Кто это? (ответы) Ребята, давайте скажем нашему клоуну комплименты, какой он у нас.
Выполняется лексико-грамматическое упражнение «Какой?»
Воспитатель. Ребята, а что мы знаем о цирке? (ответы)
Проводится дидактическое упражнение «Продолжи высказывание- «Цирк-это …»»
Воспитатель. Цирк! Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашает в гости всех!
Дети рассматривают арену, на которой стоит сундучок.
-Кто знает, как это называется (воспитатель показывает на арену)
-Какой формы арена? Как вы думаете, почему (ответы)
Воспитатель. Цирк- это праздник! И все здесь красиво. Посмотрите на арену, какая она яркая. Назовите цвета (ответы) Арена разноцветная, а край арены черный (объяснение воспитателя)
Воспитатель. Представление начинается
На арену приглашается
Шутник, весельчак, клоун-озорник!
(Звучит веселая музыка, в руках у воспитателя клоун,он танцует)
Воспитатель. Ребята, клоун приглашает вас с ним станцевать. (дети танцуют).
Молодец, клоун. развеселил танцем ребят. Но посмотрите, он нам приготовил сюрприз. Сундучок!
Стоит на арене сундучок,
Но не закрыт он на замок.
Что же в нём, как нам узнать? (ответ)
Конечно, надо крышку нам поднять!
Воспитатель. (приоткрывает крышку, интригующе говорит: «Ой, как интересно». Пусть дети выдают свои варианты ответов, что в сундуке)
Они трубят, они рычат, они лают, ржут, ревут. Кто это? Назови одним словом (ответы)
Проводится дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель показывает по одной игрушке, а дети по очереди перечисляют как можно больше признаков, которые могут быть присуще данной игрушке.
Собака – злая, коричневая, верная.
Лев - грозный, большой, сильный.
Лошадь - быстрая, добрая, красивая.
Слон - огромный, любимый, серый, ушастый.
Обезьяна - смешная, шустрая, задиристая.
Проводится дидактическая игра «Что умеют делать звери?»
Собака лает, сторожит.
Лев охотится, лежит.
Лошадь скачет, ржёт.
Слон шагает, рвёт листья.
Обезьяна прыгает, корчит рожи.
(Ребенок, который правильно ответил, ставит игрушку на определенный цвет арены)
Воспитатель. Мы ребята, попали в необычный цирк. Здесь выступают только звери. Это звериный цирк. Что ж, продолжаем игру (воспитатель объясняет детям про дрессированных зверей и людей, которые работают с ними)
Воспитатель. Впервые и только сейчас
Дрессированная собачка у нас!
(По очереди выходят подготовленные дети. Они читают стихи и выполняют с игрушкой цирковой номер)
Ребенок. Громко лает по дороге
Отдыхает в конуре.
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
(Собачка прыгает с кубика на кубик, ходит по построенному мостику, стоит на задних лапках. После каждого выступления, воспитатель комментирует действия игрушки. Дети хлопают.)
Воспитатель. Представление продолжается
На арену приглашается слон!
Ребенок. В цирке на арене
Выступает слон.
Мячик разноцветный
Поднимает он.
(Выступление слона. Он сидит на тумбе, поднимает хобот, им он ловит обручи)
Воспитатель. На арену приглашается обезьяна.
Ребенок. Она в цирке выступает
По арене как шагает.
Прыгнет вправо, прыгнет влево.
Скорчит рожицы нам смело.
По канату ввысь умчится
И назад стрелой примчится.
(Обезьянка высоко прыгает, делает сальто)
Воспитатель. Представление продолжает лошадка. Встречайте!
Ребёнок. – Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Стой, лошадка, стой же, тпру!
(Выступление лошадки – бег по краю арены, вальсирование)
Воспитатель. Артист отважен и силён.
Ведь царь зверей вам шлёт поклон!
Встречайте – на арене лев!
Ребёнок. Лев – силач, лев – трюкач.
Лев – потомственный трюкач!
Ловко прыгнет сквозь огонь.
Вот какой наш лев ловкач!
(Лев по команде прыгает через обруч)
Воспитатель. Представление окончено,
Пора прощаться нам.
Зрители похлопайте
Весёлым циркачам!
(«Звери – циркачи» кланяются зрителям, дети рассаживаются по местам)
Воспитатель. Какие молодцы звери – циркачи. Какое интересное представление нам показали. Чему только не научились звери!
Проводится дидактическое упражнение «Чему научились звери в цирке?»
Воспитатель. Мы с вами поиграли в игру «Цирк». Вы получили радость от игры? Были вы в цирке? С кем? Теперь скажите, а для чего нужен всем нам цирк? (ответы)
Воспитатель. К нам вышел, с нами попрощаться наш весёлый клоун. Он рад нашей встрече. А чтобы эта встреча запомнилась, он приготовил сюрприз.
(Клоун показывает на красивую коробочку. В ней лежат дудочки – язычки, дети дружно дуют в дудочки – как-будто праздничные фанфары звучат.)