Папки-передвижки

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр» (7 фото)

Марине Бабаджанян
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр»

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе

«Поездка в театр»

Задачи:

- Закреплять знания детей о профессиях.

-Закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре.

-Формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Публикация «Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе „Поездка в театр“» размещена в разделах

-Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

-Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре : пригласительный билет; деньги, билеты по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети»; афиша; касса, искусственные цветы.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, игра.

Ход сюжетно-ролевой игры

(Приходит почтальон Печкин в группу).

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр»

Печкин: Доброе утро, дети! Узнали меня?

Дети: Да, Вы Печкин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Печкин: А кто знает, какая у меня профессия?

Дети: Вы почтальон, разносите письма и газеты.

Печкин : Вы правы! Я хочу вручить конверт, который адресован вам.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет в театр. Печкин, мы Вас приглашаем с нами, поехать на концерт.

Печкин: С большим удовольствием! Я концерт смотрел только по телевизору, когда выступала мама дяди Федора.

Воспитатель: Но, прежде, чем мы отправимся в театр, давайте поговорим о людях разных профессий, которые работают в театре.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается театр?

Дети : С гардеробной. Это место, где снимают верхнюю одежду перед спектаклем.

Воспитатель: Как называется человек, который работает в гардеробе?

Дети : Гардеробщик.

Воспитатель: Кто еще работает в театре?

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта. Еще там работают работники сцены. Они расставляют реквизиты, костюмер.

Воспитатель: Что делает костюмер?

Дети: Подбирает костюмы для артистов.

Воспитатель: Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене?

Дети: Гример. Он гримирует артистов.

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в театр. Не забудьте взять с собой деньги и проездные билеты.

Воспитатель: Ребята! Театр находится далеко, мы с вами пешком туда не пойдём, давайте лучше на чём-нибудь доедем. На чём можно доехать до театра?

Печкин: На велосипеде! У меня новый велосипед и я могу доехать на нем.

Воспитатель: Печкин, в такую погоду не рекомендуется ездить на велосипеде.

(Дети предлагают разные виды транспорта).

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Чтобы дойти до автобуса, нам нужно переходить улицу. Как пешеходы переходят улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте. Называется это место пешеходный переход.

Печкин: У нас, в Простоквашино пешеходный переход называют по-другому. Догадайтесь, как?

Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?

Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.

Воспитатель: На какой свет светофора мы должны переходить улицу?

Печкин : Я не знаю, у нас в деревни нет светофоров.

Дети: На зеленый.

(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.)

Воспитатель : Как называется человек, который ведет автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Водителем у нас будет Коля. Займи свое место.

Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?

Дети: Да, готовы.

Фото «Поездка в театр»

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю?

Дети: Водитель должен ехать медленно, не нарушать правила.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: Нужно вести себя тихо, чтобы шум не отвлекал водителя. Во время езды нельзя вставать с места.

Воспитатель: А если в автобусе увидим пожилого человека или маму,на руках которой ребенок?

Дети: Должны уступить место.

Печкин : Правильно, вот как войдем в автобус, вы мне уступите все места.

Воспитатель : Печкин, в автобусе будут места и для тебя, и для наших детей.

(Дети садятся в автобус, построенный из стульчиков).

Водитель: «Осторожно, двери закрываются»

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

(На дороге их останавливает полицейский, проверяет у водителя водительское удостоверение, состояние автобуса, желает всем счастливого пути).

Печкин: А кто этот человек в красивой фуражке?

Дети : Он дорожный полицейский, следит за дорожным движением, проверяет документы у водителей.

Воспитатель: Как называется человек, который в автобусе проверяет билеты?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Кондукторами у нас будут Юра и Денис. Проверьте, пожалуйста, проездные билеты у пассажиров.

Кондуктор : Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты за проезд.

(Дети едут в автобусе, звучит музыка, все поют песенку Веселых друзей «Мы едем- едем- едем в далекие края…»)

Кондуктор объявляет: Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи.

(Дети выходят из автобуса)

Воспитатель: Ребята, как можно поблагодарить артистов за их игру?

Дети: Можно подарить цветы.

Воспитатель: Вот цветочный магазин, здесь можно купить цветы для артистов. Кто работает в цветочном магазине?

Дети: Продавец цветов.

Воспитатель: Значит, нам нужны продавцы цветов. Продавцами цветов будут Василиса и Камиля. Займите, пожалуйста, свои места.

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе - фото

Воспитатель: А как еще можно выразить свою благодарность артистам за их игру?

Печкин: Всем артистам по велосипеду можно подарить.

Дети: Нет, Печкин, нужно громко аплодировать.

Воспитатель:

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: А вот и театральная афиша. Для чего нужна она?

Дети: По афише можно узнать название представления.

Фото №1 Открытые занятия

Воспитатель: Печкин, прочитай, что на афише написано.

(Печкин читает)

(Подходят к кассе)

Воспитатель: Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: Театральные билеты.

Дети: Нужно купить билеты на представление.

Воспитатель: Где мы покупаем билеты?

Дети : На кассе.

Воспитатель: Как называется человек, который билеты продает?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Кассирами у нас будут Ангелина и Арсений.

Воспитатель: Сейчас мы с вами по очереди подойдем к кассе, чтобы приобрести билеты.

(Дети покупают билеты)

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по сюжетно ролевой игре в Фото №3 Средняя группа средней группе Поездка в театр Задачи Закреплять знания детей о профессиях

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д., громко аплодировать.

Воспитатель: Кто у входа проверяет билеты?

Дети: Контролер. Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль, еще он помогает зрителям найти свое место в зале.

Воспитатель: Контролёрами у нас будут Катя и Петя. Займите, пожалуйста, свои места у входа в зал.

(Контролеры проверяют билеты).

Воспитатель: Кто выступает в театре на сцене?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Ребята, из-за погодных условиях наши артисты не доехали до нашего детского сада. Давайте мы превратимся в артистов, станцуем, расскажем стихи нашим гостям и зрителям. Артистами у нас сегодня будут дети группы «Медвежонок» .

(Дети садятся на свои места. Артисты идут на сцену).

Фото №4 Закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно ролевой игре

Воспитатель: А кто объявляет участников концерта?

Печкин: Я буду объявлять!

Дети: Нет, Печкин, у тебя другая работа, ты разносишь письма, телеграммы и газеты.

Воспитатель: Ребята, скажите Печкину, кто объявляет концерт?

Дети: Ведущий.

Воспитатель: Ведущим у нас будет Слава. Пожалуйста, объявляй начало концерта.

Ведущий : Начинается концерт, давайте встретим артистов громкими аплодисментами.

(Ведущий объявляет каждый номер. Артисты выходят на сцену рассказывают стихи, поют и танцуют. Дети аплодируют, дарят цветы актерам).

Ведущий: Концерт окончен! Спасибо за внимание!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Ребята. Пока мы едем, давайте вспомним:

- Где мы сегодня с вами побывали?

-Люди каких профессий работают в театре?

- Людей каких профессий встретили по дороге в театр?

- Какая профессия у нашего гостя Печкина?

Воспитатель :Ребята, сегодня нам очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Нам очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

(Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).

Публикации по теме:

Развитие речи в сюжетно-ролевой игре Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника. Игра имеет значение не только для умственного развития.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Праздничное чаепитие».Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Праздничное чаепитие». В предверии праздника 8 Марта мне захотелось изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Праздничное чаепитие». Такая игра помогает.

Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке». Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 мл. группы «В гости к бабушке». Подготовила.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе»Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе» b]Цель[/b]: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: 1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поездка на самолете» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте;.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк» (ознакомление детей с профессией шофера) Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун. Подготовка к игре: рассматривание.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке» Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Тема игры «Больница» Возраст детей 5-6 лет Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. -Закреплять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Ягафарова Рузанна Программное содержание: -Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 12:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД