Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Прогулка-путешествие на лесную полянку. Встреча с одуванчиком»

Галина Яицкая
Конспект НОД в средней группе «Прогулка-путешествие на лесную полянку. Встреча с одуванчиком»

ЦЕЛЬ.

1. Формировать элементарные экологические представления о природе : одуванчик как

- живое существо,

- как единство организма и среды.

2. Подвести детей к пониманию того, что в природе семена распрострняются различными способами, напрмер, разносятся ветром.

3. Воспитывать гуманно-деятельностное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам.

4. Учить детей составлять композицию из одуванчиков, стимулировать умственную активность и объединять несколько видов художенственной деятельности (рисование, аппликация).

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Прогулка-путешествие на лесную полянку, Встреча с одуванчиком“» размещена в разделах

5. Научить детей быть милоснрдными, любить и беречь растения, воздух, землю, по-хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

ПРИЕМЫ.

Введение детей в игру-путешествие (создание мотивационной ситуации, показ, объяснение, рассказ воспитателя, вопросы, поощрение, обыгрывание сюрпризов, совместные действия, игровые моменты, художественное слово, музыкальная пауза, обращение, просьба, проговаривание, сравнение, загадки, доказательства, игра, опора на опыт и знания детей, ссамооценка.

МАТЕРИАЛ. Звукозапись, имитация ручейка, набор для конструктивно-модельной деятельности, «волшебная корзинка», иллюстрации на тему «Зима» и «Весна», цветы (тюльпан, нарцисс, одуванчик в горшке) лейка, птица — скворец, конверт с игрой «Собери одуванчик из частей», загадки, правила «Как вести себя в лесу», оборудование для рисования и аппликации.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА. Наблюдения, целевые прогулки в природу, беседа о весне, о птицах, работа в природном уголке по уходу за растениями, проигрывание дидактических упражнений индивидуально и фронтально, разучивание стихов, занятия по ИЗОдеятельности на тему «Цветы».

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ. Чтение дополнительной литературы о первоцветах, об одуванчике.

ХОД.

Дети входят в группу под музыку, их встречает Весна (воспитатель в костюме).

– Здравствуйте, дети. Я — Весна-красна, пришла к вам в гости и хочу пригласить вас на прогулку на весеннюю поляну. Но надо преодолеть некоторые препятствия (ручеек из бумаги, дощечки для мостика).

– Посмотрите, что это перед нами? А как нам перебраться через него? Подумайте, из чего можно сделать мостик? (Детям предлагаются дощечки и кирпичики разной длины, они конструируют мост и переходят на другую сторону).

– Вот мы с вами на лесной поляне. Ребята, я хочу услышать, что же вы знаете о весне и о других временах года? А помогут вам в это загадки-картинки, которые я принесла в волшебной корзимнке.

– Какое время года здесь изображено? Докажите, что это весна. Назовите приметы весны.

– Ай-да, ребята. Сумели отгадать все мои загадки. А сейчас подумайте и вспомните стихи о весне. Мне так хочется их послушать.

– К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны!

– Дети, если вы будете отвечать на мои вопросы правильно, то из моей волшебной корзинки будут появляться первые весенние радости (цветы, которыми вы сможете обрадовать свою маму. Чем красна весна? (воздух чист, потеплело, зелено).

– Чем еще нас радует весна? (цветами). Сейчас мы посмотрим, какие здесь цветы (вынимаю из корзинки цветы и формирую полянку).

– Вот мы с вами и оказались на цветочной поляне. Какая она получилась? Что можно про нее сказать? (красивая, нарядная. Весенняя).

– А теперь внимательно присмотритесь и скажите, какой ранний цветок не вырос на нашей поляне? (одуванчик).

– Конечно, одуванчик. Посмотрите, я принесла его с собой. Почему его так назвали? (разлетается от дуновения). На что он похож? Какого он цвета? Юля, расскажи нам стихотворение про одуванчик.

– Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик — первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет:

Он большого солнца маленький портрет!

– Давайте понюхаем цветок. Что ощущаете? Какой запах?. Где растут одуванчики?

Одуванчики растут везде, желтеют в траве и манят своим запахом и красотой и детей, и взрослых. А сейчас я расскажу вам сказку об одуванчике :

«В жизни одуванчика несколько страниц. Первая называется Зеленая, это когда растение не успело зацвести, затем — Желтая, это когда одуванчик зацветает, и последняя — Белая, это когда одуванчик отцветает

– Дети, как называется часть растения, которая находится в земле? (корень).

– Что нужно для роста растения? (свет, тепло, воздух, вода).

– А что будет, если не ухаживать за растениями?

– Аня поливает одуванчик и говорит :

Я без дела не сижу,

Одуванчик я полью.

Расцветет он так красиво -

Всем на радость и на диво.

– Дети, а кто поливает растения на поляне, в лесу? (дождь, роса).

– Вот я вам и рассказала о жизни одуванчика. А сейчас сядем и отдохнем.

– Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу:

И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу,

Трели птиц, шепот листвы. Послушать лес хотите вы? (Звучит запись «Звуки леса», «Пение птиц»).

– Как чудесно поют птицы — наши друзья, они прилетают вместе с весной.

– Вот зиме конец — прилетел скворец и громко распевает:

Пришла весна ясна, красна, смотрите, как все тает!

(Обращаю внимание на скворца, который сидит на ветке).

– Это наш любимый скворушка. Он к нам не только с песенкой прилетел, он принес с собой конверт. Он отобрал его у сороки-белобоки. Она проказничала и все испортила: был у скворушки целый одуванчик, а теперь остались только части

– Игра «Собери одуванчик».

– Дети, послушайте такой рассказ. Упражнение «Доскажи словечко».

Посеял одуванчик. (ветер).

Мама у ветра … (буря, а папа - … (ураган).

Вырос одуванчик из. (семени).

Пригрело … (солнышко).

Полил … (дождь).

Проросло семя и выросли … (листочки, стебелек и цветочек).

– Об одуванчике много стихов написано:

Носит одуванчик желный сарафанчик.

Подрастет — нарядится в беленькое платьице -

СЛегкое, воздушное, ветерку послушное.

- Прошло время и одуванчики превратились в белые мячики (заменить на панно желтый шарик на белый)

– Вот и открылась белая страничка. Одуванчик стал хрупким, нежным, но не долго он был белым. Налетел ветерок, дунул неосторожно на одуванчик и … облетел наш одуванчик. И полетели плодики-парашютики.

– Игровое дыхательное упражнение «Подуем на одуванчик»

– Стал одуванчик без парашютиков, разлетелись семена по полянке. Дети, найдите «головку» одуванчика без парашютиков и прикрепите ее на панно.

– Игра «Одуванчики и семена». Правила: раздаю детям кружочки (одна сторона белая, другая — желтая). Дети парашютики двигаются по группе, кружатся. Весна дует на них: и летят, и летят парашютики, далеко, далеко. (Звучит музыка).Дети-семена полетали и опустились рядом с одуванчиком, положили кружки желтой стороной вверх. Выросли новые молодые, маленькие, веселенькие желтенькие братья и сестры одуванчика.

– Дети, из чего же вырос одуванчик? Кто его посеял? (ветер).

Одуванчик не просто красивый цветок, его можно отнести к овощным растениям: из его листьев делают салат, корень перемалывают и используют вместо кофе. А еще одуванчик лекарственное растение, настой одуванчика используют при ожогах, при заболеваниях печени. Поэтому это растение нужно беречь. Давайте вспомним, как нужно беречь растения. Дети, расскажите об этом дома. Вот в моей корзинке есть загадки-правила, которые вы должны знать и никогда не нарушать (достаю картинки, рассматриваем их) :

1. не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

2. не ломай, не руби ветви деревьев.

3. не кричи в лесу, не пугай птиц и зверей.

4. не включай в лесу музыку — нужно наслаждаться звуками природы.

– Дети, а наш одуванчик что-то шепчет, он хочет. Чтобы рядом было много одуванчиков. Поляна у нас есть, вот только надо ее оживить (возле «поляны» создана среда для ИЗО). Кто хочет помочь одуванчику? Выбирайте себе занятие по интересам. (Дети выполняют работу, после убирают все на место).

– Ах, какая получилась нарядная полянка полянка, я вижу — вы умеете рисовать, вырезать и клеить. (Анализ).

– Итог. Хочу подарить вам воспоминание о весне — вот эти книжки-раскраски: из них вы узнаете еще и о других цветах (летних, осенних). А прогулка на весеннюю полянку закончилась. Я очень довольна. А вам понравилось? На прощанье я хочу поводить с вами весенний хоровод «Веснянка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Занятие с детьми младшего возраста «Прогулка в лес». Знакомство с первым весенним цветком (одуванчиком) Тема: Прогулка в лес. (проведено на улице) 1. Подвижные игры и упражнения. Цель: Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия.

Конспект комплексного занятия «Путешествие на лесную полянку» Интеграция образовательных областей «Чтение художественного слова», «Музыка», «Физическая культура», «Охрана жизни» и «Коммуникация» Виды.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Цель: сплочение детского коллектива.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка на лесную полянку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка на лесную полянку» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Прогулка на осеннюю лесную полянку»Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Прогулка на осеннюю лесную полянку» Задачи: Дать детям понятие об осени как времени года. Учить находить характерные признаки осени. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на лесную полянку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 44» Конспект занятия в старшей группе.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Конспект прогулки «Путешествие на лесную полянку»Конспект прогулки «Путешествие на лесную полянку» Осенний Следопыт группа. Путешествие на лесную полянку. Цель: формирование у детей гуманного отношения к природе. Задачи: Уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Прогулка-путешествие на лесную полянку. Встреча с одуванчиком»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД