МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое»

Гараева Анастасия
Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое»

Конспект НОД в средней группе

с элементами экспериментирования

«Да здравствует, мыло душистое

Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна.

Тема образовательной деятельности: «Да здравствует, мыло душистое

Возрастная группа : средняя с 4 до 5 лет

Публикация «Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования „Да здравствует, мыло душистое“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о свойствах мыла, нетрадиционного способы рисования мыльными пузырями.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования.

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

3. Способствовать систематизации имеющихся у детей знаний о свойствах мыла; закрепить знания детей о видах мыла (туалетное, хозяйственное, о различной консистенции мыла (твёрдое, жидкое).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей.

5. Способствовать развитию интереса детей к творчеству.

Материалы и оборудование: тазик с водой, несколько кусочков мыла, с различными ароматами и формой, жидкое мыло, хозяйственное мыло, пластмассовые стаканчики, трубочки, полотенца, листы бумаги, гуашь разных цветов, телефон с записью просьбы воспитателя младшей группы, аудиозапись «Песня про умывание»

Предварительная подготовка: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;, чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход:

(воспитатель с детьми рисуют за столом. Обращает внимание на свои грязные руки)

Воспитатель: Ребята, испачкала руки, пока рисовала с вами!

Что мне теперь делать?

Дети: вымыть руки!

Воспитатель: А почему нельзя ходить с грязными руками?

Ответы детей.

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

(Воспитатель моет руки в тазике без мыла в воде, грязь не отмывается)

Воспитатель: грязь не отмывается, что же делать?

Дети: Нужно помыть руки с мылом!

Воспитатель: У нас в группе есть мыло?

Дети: есть! В моечной, в кухне, в коллекции.

Воспитатель: Максим, принеси, пожалуйста, мыло из моечной!

Настя, принеси, пожалуйста, мыло из кухни!

Саша, а ты принеси нашу коллекцию мыла.

(дети приносят мыло из коллекции, из моечной, из кухни)

(ответы детей)

Воспитатель (моя руки) Как мыло может убить микробы?

(Ответы детей)

Воспитатель: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу коллекцию мыла, которую мы собрали!

- Какое мыло у нас по форме?

- по цвету?

- по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху? Понюхайте.

- А это что за мыло? (жидкое мыло)

Какое мыло бывает? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки.)

Мыло бывает

Разным- преразным:

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода

В группу входит клоун Клёпа, грустный.

Воспитатель: Клёпа, здравствуй, ты почему такой грустный?

Клё па: здравствуйте ребятишки, здравствуйте Анастасия Владимировна, я бежал на день рождение к своей подруге Ириске, нёс в подарок ей мыльные пузыри, так спешил, что все пузыри разлил!

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Клёпе?

Дети: Сделать мыльные пузыри!

Воспитатель: что нам для этого нужно?

Дети: стаканы, вода, мыло, трубочки.

Воспитатель: пройдите к столу и выберите всё, что нужно для работы.

Воспитатель: Кто знает, как сделать мыльные пузыри? (ответы детей)

Давайте попробуем!

Дети: давайте!

Воспитатель: что нужно добавить в первую очередь?

Дети: воду.

Воспитатель: давайте попробуем подуть? Получается? (дети дуют в трубочку пузыри не получаются)

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: не хватает мыла!

Воспитатель: давайте я добавлю вам мыла.

(воспитатель капает мыло в стаканы, дети мешают состав)

Пока Воспитатель наливает мыло, повторяет с детьми правила работы с мылом :

- Можно ли брать мыльный раствор в рот? (нет)

- А если мыло попало в глаза, что нужно сделать? (промыть)

Воспитатель: Пробуем!

(дети дуют в трубочки, появляются пузыри)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: пузыри какие?

Дети: воздушные, прозрачные, лёгкие, и др.

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

Воспитатель: ребята, а мыльные пузыри бесцветные, как сделать их цветными

Дети: добавить краску в стаканы с мылом.

Воспитатель: Пробуем!

(дети добавляют краску в стаканы с мылом, перемешивают, дуют получаются цветные пузыри)

Воспитатель: цветные пузыри мы сделали, а кто-нибудь знает как ими рисовать?

Дети: ответы.

Воспитатель: А хотите, я вас научу? У меня как раз есть большой лист бумаги, который называется ватман (повторяют вместе новое слово)

Клё па: ребята, а нарисуйте пожалуйста красивую, поздравительную открытку Ириске.

(воспитатель показывает как аккуратно выложить ложкой пузыри на ватман)

Дети рисуют мыльными пузырями под музыку «Песенка про умывание» м/ф «Маша и Медведь»

Воспитатель: У всех получается рисовать цветными пузырями?

Дети: да!

Воспитатель: Мы помогли Клёпы?

Дети: как?

Дети: сделали цветные мыльные пузыри, нарисовали открытку.

Воспитатель: Клёпа, держи открытку, и аккуратно неси её Ириске, только не спеши! «Поспешишь, людей насмешишь!»

Публикации по теме:

Беседа «Да здравствует мыло душистое!» для старшего дошкольного возраста Беседа «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Кузнецова С. А. (для старшего дошкольного возраста) Цель: Уточнить представления детей.

Конспект оздоровительно-познавательного занятия для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое» «Да здравствует мыло душистое!». Оздоровительно-познавательное занятие для детей 2 младшей группы Образовательные задачи: • Продолжить.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Да здравствует мыло душистое!" Воспитатель: Сорокина Л. В.. Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Конспект в старшей группе по аппликации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Задачи: Образовательные: - Учить создавать.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мы — волшебники» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования Тема: «Мы - волшебники» Цель:.

Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут.

НОД «Да здравствует мыло душистое» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» РЫНДИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.

Разработка занятия СБО по формированию навыков личной гигиены «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Тема занятия: " Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Цели занятия: - Обучающие: познакомить детей с основами личной гигиены.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 16:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД