Получи документы

Конспект НОД «Сравнение кошки с котёнком по мнемотаблице» в средней группе

Ирина Ивановна Полищук
Конспект НОД «Сравнение кошки с котёнком по мнемотаблице» в средней группе

Полищук Ирина Ивановна

учитель – логопед

высшей категории

МАДОУ «ЦРР «УМКА»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе

Тема: «Сравнение кошки и котёнка» по мнемо - таблице.

Публикация «Конспект НОД „Сравнение кошки с котёнком по мнемотаблице“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание: Учить детей сравнивать 2 объекта по мнемо - таблице, отмечая характерные особенности. Закрепить знания детей о том, где живут домашние животные. Развивать грамматический строй речи ч/з умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, строить предложения с предлогом «у». Активизировать и обогащать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать мышление ч/з сравнение, память ч/з припоминание изученного ранее материала, внимание ч/з целевые установки., сенсорное развитие ч/з игру «Картинка рассыпалась». Воспитывать усидчивость.

Оборудование: мнемо - таблица для сравнения, раздаточный материал: разрезные картинки «Детёныши домашних животных».

Словарная работа: кошка, котёнок, части тела кошки и котёнка.

Билингвальный компонент: мысык, маргал.

Ход НОД:

«Утренний круг!»

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете кто у меня в корзинке:

Загадка о кошке.

Утром греется на солнце,

Днём мурлычет на оконце.

Сторожит ночами мышь,

Ты узнал её малыш?

- Правильно, это кошка.

- Но она не одна, назовите детёныша кошки.

- Кошка Мурка и котёнок Музик хотят посмотреть как вы будите заниматься.

1. Сообщение темы НОД:

- Сегодня мы будем сравнивать кошку с котёнком по мнемо – таблице.

- Что будем сегодня делать?

- А для того, чтобы уметь чётко говорить, нужно сделать артикуляционную гимнастику. нужно сделать артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика «Утро с котёнком Музиком».

Упражнение «Чистим зубки»

Котик Музик утром встал,

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо – влево,

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик

Как чистюля котик.

Упражнение «Расчёска»

Музик, наш расчёску взял

И причёсываться стал.

Мы за ним не отстаём,

Всё покажем язычком.

Упражнение «Блины»

Вот и завтракать пора.

Котик нам напёк с утра

Со сметаною блины,

Очень вкусные они.

Упражнение «Вкусная сметана»

Как сметану любит котик.

Оближи скорее ротик.

Упражнение «Чашка чая».

А теперь чаёк попьём,

Чай мы в чашечку нальём.

Упражнение на дыхание «Вкусный чай».

Музик сыт, Музик рад.

Музик любит всех ребят.

- Скажите кошка с котёнком, какие животные?

- А теперь вспомним пальчиковую гимнастику о домашних животных и их детёнышах.

3. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

4. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

- Кого вы видите на картине?

- Сколько котят?

- Кошка по размеру, какая? А котята?

- Назовите части тела кошки.

- Назовите части тела котёнка ласково.

- Все ли котята одинаковые?

- И сейчас мы с вами сравним кошку с котятами по мнемо – таблице.

5. Составление сравнительного рассказа «Кошка и котёнок» по мнемо – таблице.

На мольберте выставлена мнемо - таблица для сравнения.

- Это кошка, она большая.

- Кошка белая.

- У кошки есть голова.

- У кошки есть туловище.

- У кошки есть лапы.

- У кошки есть хвост.

- У кошки есть уши, нос и глаза.

- Кошка живёт в доме.

- Кошка ест мышей, пьёт молоко, корм.

- Кошка – это домашнее животное.

6. Физ. минутка «Котёнок Музик».

Осторожно как котёнок,

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко,

Распрямлюсь и потянусь,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик,

Я помою словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у тёплой печки.

7. Составление сравнительного рассказа по мнемо – таблице детьми.

Дети самостоятельно составляют сравнительный рассказ по мнемо – таблице.

8. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Котёнок».

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я, же играю с тобою малыш.

А будешь кусаться –

Скажу тебе: «Кыш!»

9. Д/и «Картинка рассыпалась».

Ты внимательно смотри

И картинку собери!

Мы с ребятами играли

И картиночки собрали!

Итог и анализ НОД.

- Кого сегодня сравнивали?

- Где живут домашние животные?

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки» Цель: - воспитывать интерес и любовь к кошкам - познакомить детей с повадками и особенностями этого животного - развивать любознательность.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект наблюдения за котёнкомКонспект наблюдения за котёнком Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошек. Ход наблюдения Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группеНаблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сравнение кошки с котёнком по мнемотаблице» в средней группе
Опубликовано: 11 января 2020 в 17:48
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД