Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе

Галина Блоха
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Тема: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Задачи:

-связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

-словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы;

-развивать интерес к речевой деятельности; память, мышление, внимание;

воспитывать взаимопомощь и симпатию, культуру поведения.

Материал: кукла Наташа; картина "Собака со щенятами"; картинки - собака и щенята, кошка - котята, утка и утята, курица - цыплята, сорока.

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель вносит в группу куклу и картину с изображением собаки со щенятами.

Кукла Валя:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Валя. Я пришла к вам в гости и очень хочу вместе с вами рассмотреть вот эту картину.

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы куклы Валя.

Вопросы:

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делает собака?

- Кто лежит около собаки?

- Что делают щенята?

- Который щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

- Расскажите теперь про другого щенка. Какой он?

В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывая ребенку начало фразы: "Этот щенок. у него ушки. Глазки. Нос. Лапы у щенка. хвост. ".

- Щенки маленькие, а их мама-собака?

- Что в лапах у собаки?

- Куда смотрят собака и щенки?

- Где живут собаки?

- Кто принес собакам еду?

- Кто построил для них конуру?

- Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?

Воспитатель:

Это. собака со щенятами. Собака. большая, лохматая, добрая. У собаки двое. щенят. Один. лежит около мамы. Другой. стоит и смотрит на воробьев. Щенки. маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам. еду. К миске с едой прилетели. воробьи. Воробьи не улетают, потому что. не боятся собаки и щенков.

Кукла Валя:

- Ребята, у кого из вас дома есть собака или щенята? (дети отвечают)

- Расскажите, какие они? Как их зовут? (дети рассказывают)

Физкультминутка

Воспитатель:

Пёс Барбос

(имитация движений)

Вот сидит наш пес Барбос.

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

— Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!

Воспитатель:

- Вам понравилось физкультминутка для Барбоса?

- А сейчас отгадайте, о ком эти слова - о собаке или щенке: пушистая, бодрая, веселая (дети отвечают)

- Почему ты думаешь, что эти слова сказаны о собаке, а не о щенке? (дети отвечают)

- Как мы скажем о щенке, какой он? (дети отвечают)

- Один щенок, а если их много, как мы скажем? (дети отвечают)

- На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много. воробьев, воробышков. У воробья перья, а у щенков нет. перьев. У воробьев крылья, а у щенков нет. крыльев. У воробья клюв, а у щенка клюва. нет. И у рыбы тоже. нет.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас послушайте рассказ о том, что произошло однажды на реке.

Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией картинок.

У девочки Вари были кошка с. котятами, собака со. щенятами, утка с. утятами, курица с. цыплятами. Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята - к кошке, щенята - к собаке, утята - к утке, цыплята - к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде. утята. От кошки бегут. котята. От собаки побежали. щенята, от курицы. цыплята. И вдруг снова: тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра-та-та-тах! да и скрылась. Кто же напугал малышей - и утят, и щенят, и котят? (дети отвечают)

Воспитатель демонстрирует картинку - подсказку после первых ответов детей.

- Конечно, это была птичка, сорока.

- Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? (дети отвечают)

Кукла Валя:

- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с куклой Наташей. Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Детские писатели
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (2 часть)
Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. ( 2 часть. Сентябрь месяц 1 неделя. Дата: 1. 09. Направление: «Я и Отечество». Форма...
Дидактическая игра «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Мир вокруг нас! " Цель: формировать представления детей о предметах природного и...
Проект «Мы — сознательные граждане»
Сегодня мы можем наблюдать отчуждение граждан от политики. Последние выборы показывают снижение электоральной активности населения, несмотря на все усилия...