Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у лесника»

Надежда Конышева
Конспект НОД в средней группе «В гостях у лесника»

Реализация содержательной программы в образовательных областях: коммуникация, познавательно-исследовательская, художественная литература.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов; побуждать к составлению рассказов о животных.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при разгадывании загадок; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у лесника“» размещена в разделах

Материал: письмо, игрушки (белка, заяц, медведь, «берлога», следы животных, вырезанных из бумаги, костюм лесника.

Ход.

Воспитатель: Ребята, нам сорока принесла письмо, давайте прочитаем, что в нём написано? Это письмо прислал нам лесник, он приглашает нас в лес, чтобы узнать, как звери приготовились к зиме.

Ребята, а вы знаете кто такой лесник?

Дети: Это человек, который следит за порядком в лесу, охраняет его, охраняет всех зверей в этом лесу.

Воспитатель: А где живет лесник? Где его избушка?

Дети: Он живет в лесной избушке. Его дом называется «сторожка».

Воспитатель: А как же мы доберемся до лесника?

Дети: По лесной дорожке.

Воспитатель: Как много дорожек в лесу. По какой бы нам пойти? У кого спросить? Ребята, посмотрите, а что это за седы под ёлкой. Давайте отгадаем загадку?

«Кто под ёлкой ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?»

Дети: Белка.

Воспитатель: Значит, чьи это следы?

Дети: Беличьи.

Воспитатель: А вот и белочка.

(под елкой сидит белочка)

Воспитатель: Здравствуй, белка! Скажи, пожалуйста, как нам пройти к леснику?

Белка: Я вам покажу дорогу, если вы расскажете обо мне.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, какая у нас белка?

Описательный рассказ детей: Зимой мех у белки серебристо-серый, густой и теплый. Главная гордость белочки - это ее великолепный пушистый хвост. Он согревает белку в ненастные дни и помогает перепрыгивать с ветки на ветку, словно руль. У белки уши большие, стоячие с кисточками на концах. Белочка ловко прыгает, потому что у нее задние лапы, длиннее, чем передние, белка питается орехами и шишками, готовит запасы на зиму.

Воспитатель: Белка, а наши ребята знают про тебя интересную игру

«Сидит белка на тележке, (хлопки в ладони и удары

Продает она орешки: кулачками друг о друга по переменке)

Лисичке-сестричке, (загибают по одному пальцу)

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (ритмичные удары кулачком и

Кому в зобок, хлопки ладонями)

Кому в лапочку».

Белка: Спасибо, ребята, вы хорошо обо мне рассказали и весело со мной поиграли. А теперь я вам и дорогу покажу.

Прямо, прямо и направо

Где большая ель растёт,

По тропинке до канавы,

У канавы поворот.

Там встретите зайца, он вам дальше дорогу покажет.

(Дети идут по тропинке, повторяя слова белки, по дороге встречают заячьи следы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут тоже чьи-то следы.

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно. Значит следы чьи?

Дети: Заячьи.

(из-за куста выпрыгивает заяц)

Воспитатель: Здравствуй, заяц! Покажи нам, пожалуйста, дорогу к леснику?

Заяц: Пусть ребята расскажут обо мне, тогда и покажу.

Описательные рассказы детей: У зайца длинные уши, вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние, поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайца мягкая и тёплая, зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Летом питается травой, а зимой корой деревьев.

Воспитатель: Зайчик, а наши ребята хотят с тобой поиграть. Давайте все вместе поиграем?

«Зайцы скачут скок-скок-скок

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают-не идёт ли волк!

Раз-согнуться, разогнуться;

Два-присесть и потянуться;

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка».

Заяц: Спасибо, ребята, вы хорошо обо мне рассказали и весело поиграли.

А вот и ваша дорожка к леснику. Только тише, там по дороге встретите медвежью берлогу, не разбудите медведя.

Воспитатель: Спасибо, заяц.

(идут по тропинке, встречают медвежью берлогу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сугроб, а над ним столбик пара вьётся?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Кто спит в берлоге? Послушайте, какую загадку я знаю про медведя, который спит в берлоге.

«Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна».

Дети:Медведь.

Воспитатель: Значит чья это берлога?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Посмотрите, а чьи следы вокруг берлоги?

Дети: Медвежьи.

Воспитатель: Это же берлога, про которую говорил заяц! Он говорил, что возле берлоги нужно вести себя тихо, поэтому давайте тихо поиграем:

«Вышел мишка из берлоги,

Потянулся на пороге,

Раз - нагнулся, разогнулся.

И пошёл себе гулять,

Мёд на завтрак собирать».

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой медведь?

Описательные рассказы детей: Медведь большой и косматый. Лапы большие, задние лапы косолапые. Шуба у медведя коричневая. Питается медведь ягодами, корешками растений и рыбой. Зимой медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо рассказали про медведя.

Посмотрите, отсюда виднеется избушка лесника. Вот мы и добрались до неё.

(Дети подходят к избушке, их встречает лесник)

Лесник : Здравствуйте, ребята! Вот я вас и дождался. Давайте присядем с вами у костра.

(Все усаживаются у костра возле избушки лесника)

Лесник : Наверное, замёрзли? Давайте погреемся. (Протягивают руки, ноги к костру). А теперь сядьте ровненько, расскажите, долго ли вы ко мне шли?

Дети: Да, долго.

Лесник : А кого вы встретили по дороге?

Дети: Белку, зайца.

Лесник : А видели ли вы медведя?

Дети: Нет, он спит в берлоге.

Лесник : А чьи следы вы видели?

Дети: Беличьи, заячьи, медвежьи.

Лесник : Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Зимний день короткий, скоро стемнеет, пора вам в обратный путь отправляться. Я вас провожу. Давайте построимся парами, я вас выведу к опушке леса.

(Дети строятся и уходят из зала).

Публикации по теме:

НОД «В гостях у лесника»НОД «В гостях у лесника» Организованная образовательная деятельность в области «Труд» «Методы и приёмы формирования социальной направленности в трудовом воспитании.

Проектная деятельность «В гостях у лесника»Проектная деятельность «В гостях у лесника» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ тема: в гостях у лесника ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :в процессе совместной деятельности детей, родителей и воспитателей при.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у лесника»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 10:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД