Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки  «Заюшкина избушка»

Наталья Иванова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки  «Заюшкина избушка»

Конспект НОД в средней группе.

В гостях у сказки - «Заюшкина избушка».

Цель: Создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов

Задачи:

Образовательные (обучающие):

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у сказки  „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение в работе над сказками, связную речь).

- Закреплять умение располагать предметы в определенной последовательности, создавать общую сюжетную композицию

- формировать умение использовать различные способы для проявления творческих способностей детей

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности, фантазию детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Совершенствовать моторику, целенаправленность движений, аккуратность.

- Развивать умение работать в парах, в группах.

Воспитывающие (воспитательные):

- Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь сказочному персонажу, вызвать у детей позитивные эмоции.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

- Разучивание отрывок из сказок, стихотворений, пальчиковой гимнастики.

- Разгадывание загадок.

Словарная работа:

новоселье, мастерская, мастерить, самоделкины, изготовили, создавать, сказочные персонажи, герои.

Оборудование и демонстрационный материал: магнитофон, ширма «Дом сказок» выставка книг - сказок, три вида различного конструктора, солёное тесто, вырезанные фигурки животных, клей, салфетки.

Методические приёмы:

1. Словесный: беседа - диалог, рассказ, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, указания, объяснения.

2. Игровой: – использован сюжет, игра, игровая ситуация.

3. Практический: – показ, рассматривание, выполнение.

План:

Организационный момент: находим сундучок с книжками, рассматриваем, проговариваем название сказок.

1. Вводная часть:

- психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности.

2. Основная часть: - практическая часть

3. Заключительная часть: рефлексия - диалог о проделанной работе. Итог.

ход НОД:

В - ль: Ребята, сегодня у нас необычный день, сказочный. (звучит мелодия в гостях у сказки)

- Посмотрите, какой у нас есть «Дом сказок». В этом доме живут сказки.

-Посмотрите, как у нас много сказок, настоящая выставка добрых сказок.

(показываю книги, дети называют сказку)

- как много сказок вы знаете, молодцы!

Раздается плач. Заходит зайка.

Воспитатель: - зайка, почему ты плачешь? Что случилось?

Зайка: - как же мне не плакать, без домика остался я, выгнала лиса меня.

Воспитатель: - Ой, ребята, что же делать?

Дети: нужно помочь зайке!

Воспитатель: Как же мы можем ему помочь?

Дети: можно построить ему другой домик, прогнать лису из его домика, позвать петушка, он выгонит лису, угостить, поиграть ….

Воспитатель: молодцы, правильно, можем построить новый домик!

- зайка, ты не плач, мы с ребятами тебе поможем, построим тебе новый домик.

Воспитатель: зайка, а тебе не будет скучно одному? Может у тебя есть друзья?

Зайка: Да, но я их всех потерял, и не могу найти.

Воспитатель: ребята, а как же мы можем помочь заюшке?

Дети: найти друзей, позвать друзей …сделать.

Воспитатель: а как, где мы можем найти друзей зайке?

Дети: нарисовать, слепить, сделать из бумаги….

Воспитатель: правильно, ребята! Зайка пригласит своих друзей и им не будет скучно, они будут вместе пить чай. Ой! Ребята, а с чем же они будут пить чай?

Дети: с пирогами, пряниками ….

Воспитатель: а где же взять пироги и пряники?

Дети: их нужно постряпать и испечь, купить в магазине….

Воспитатель: молодцы! Правильно. Постряпать ….

Воспитатель: а вы сможете?

Дети: да!

Воспитатель: зайка, ты пришёл не к простым ребятам, а ребятам- мастерятам. Мы умеем мастерить и улыбки всем дарить. И тебе поможем.

- давайте мы отправимся на лесную полянку, где нас ждет «Чудо мастерская»

Физминутка

- мы к лесной лужайке вышли

-поднимая ноги выше, выше.

Через кустики и кочки

Через ветки (наклон) и пенечки (подпрыгнули)

Кто высоко так шагал

Тот не споткнулся, не упал (похлопали).

Воспитатель: - вот и пришли мы в лесную – «Чудо-мастерскую»

1. - Посмотрите ребята, эта мастерская называется «Самоделкины»

- В этой мастерской создаются настоящие шедевры.

Здесь мастера смогут построить тебе, Зайка, новый дом.

Из необычного разного конструктора и строительного материала.

(Строим три домика из разного конструктора)

2. - эта мастерская называется «Ребята – поварята»

В этой мастерской работают шеф-повара, они изготавливают разные угощения. Пирожки, бублики, и даже конфеты и торты.

(Украшаем пластилином, заготовленные торты, пирожное из солёного теста)

3. – следующая мастерская называется «Золотые ручки»

В этой мастерской, мастера найдут, создадут твоих друзей из сказки

(Аппликация: склеиваем вырезанные фигурки героев сказки, конусные фигурки настольного театра)

Воспитатель: зайка, все ребята у нас очень трудолюбивые и не боятся трудностей, мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: - ребята, а что бы у нас все хорошо получалось, давайте подготовим наши ручки, к работе, труду

(пальчиковая гимнастика) «Мы делили апельсин»

- мы обязательно все справимся, потому что мы ребята – мастерята (вместе говорим)

- Мы мастера на все руки, наши руки не знают скуки.

- Молодцы ребята!

-А теперь ребята, отправляемся в наши мастерские.

(Воспитатель №1 –строим дома)

(помощник воспитателя центр №2 «Поварята»

(зайка в центр №3 Аппликация)

Взрослые приглашают детей по центрам (хвалят их).

- Колокольчик зазвенел, пора приступать к работе

Практическая часть

Воспитатель: Слышите звон колокольчика? Он означает конец работы, Все успели, справились? Вы большие молодцы, справились с трудным и ответственным делом.

Воспитатель: выходите, ребята – мастерята, зайка, ты уже не плачешь?

Давайте Зайке покажем, что же у нас получилось. (Зайка стоит с детьми у домиков, остальные подносят зверят и угощения).

Воспитатель: Зайка, смотри какие домики у тебя теперь есть.

-Артем, Саша, Рома, (имена детей) постарались и построили для тебя новые красивые дома.

Зайка: расскажите ребята, а из чего вы построили домики?

Дети: этот домик из магнитного конструктора, а этот из мягкого строительного конструктора, а вот этот домик из бревен, как настоящий.

Воспитатель: молодцы, настоящие строители! Ребята, а мы помогли зайке?

Дети: да! Теперь у него есть домик….

Воспитатель: Давайте похлопаем нашим строителям – мастерам.

Воспитатель: зайка, а это твои друзья?

Зайка: да, ребята «золотые ручки» спасибо, вы нашли моих друзей.

Дети: это волчок – серый бочок, это мишка-топтышка, петушок-золотой гребешок, лисичка-сестричка….

Воспитатель: мы помогли зайке?

Дети: да! Теперь он не будет скучать

Воспитатель: Давайте и этим мастерам похлопаем, они постарались и нашли друзей для зайки, молодцы.

Зайка: ой, сколько же угощений вы приготовили, расскажите, а что же вы приготовили?

Дети: это конфеты, это вкусный торт….

Зайка: Какое вкусное угощение, теперь нам с друзьями не будет грустно!

умницы, поварята!

Воспитатель: И снова мы помогли зайке, правда ребята?

Зайка: Ребята, спасибо! Вы мне очень помогли и за это я вам дарю свою любимую книжку сказок. Пусть сказки живут в вашей группе!

Воспитатель: спасибо зайка, за новую книжку- сказок, мы поставим её на свободную полку и у нас будет еще больше интересных, добрых сказок.

III. Рефлексия

Воспитатель: - ребята, какое важное дело мы сделали?

Дети: мы помогли зайке.

Воспитатель: как помогли, что мы сделали?

Дети: построили дом для зайки

-мы приготовили угощение

- мы нашли его друзей

- зайка не будет плакать, будет жить в новом доме и со своими друзьями будут пить чай с угощениями.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось трудиться?

- а что было самым трудным для вас?

- что больше всего понравилось?

- Мы сегодня не только помогли зайке, но и научились строить сказочные дома, сказочных персонажей, и у нас получилась настоящая сказка.

- а как мы назовем нашу сказку, давайте придумаем.

Дети: Новоселье зайки

- а что мы можем сделать с этой сказкой?

Дети: показать (маме, другим ребятам, малышам).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня дружно работали, помогали друг другу, все старались, молодцы, настоящие ребята – мастерята!

Ребята, а мы можем еще нарисовать сказочных героев для нашей новой сказки, кто желает, возьмите пожалуйста, бумагу и карандаши или краски.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки  «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 12 августа 2021 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД