Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Татьяна Алексеевна Ермакова
Конспект НОД в средней группе «Весна»

Цель: Закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышения температуры воздуха, рост и цветения растений, прилет птиц, появление насекомых, воспитывать чувство любви к природе.

Предварительная работа: наблюдение признаков наступления весны в природе. Чтение рассказов о весне «Лесной хор» В. Бианки, стихотворение «Весна» Ф. Тючев, заучивание пословиц, закличек, загадок, наблюдение за приметами.

Материал: Репродукции картин, музыкальная запись П. И. Чайковского «Времена года», фрагмент апрель «Подснежник», соленое тесто, кисти.

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: А теперь послушайте музыку. Но сначала ответьте мне, кто пишет музыку? Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года».

Когда вы будете слушать, то скажите, какое музыка навивает на вас настроение, радостное или грустное?

Воспитатель: У каждого времени года есть свои месяцы – братья. Ответьте мне, сколько у весны месяцев?

Дети: Три.

Воспитатель: А кто знает их названия?

А теперь давайте вспомним стихи про весенние месяцы.

Но сначала, ответьте, кто пишет стихи?

Дети:

Идет матушка весна

Отворяй – ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май

Солнце в терем принимай.

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями, зазвенел, запел

Первыми скворцами на березы сел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот сюда. Что это такое?

Дети: Картины.

Воспитатель: А давайте вспомним, кто пишет картины?

Дети: Картины пишут художники.

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Ранняя весна, грачи прилетели.

Воспитатель: Правильно, ребята. Картина так и называется «Грачи прилетели».

А каких весенних птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, грач, скворец, соловей, жаворонок.

Воспитатель: Вспомнили мы с вами птиц, а теперь давайте вспомним пословицы о весне.

Дети: Весна - красна цветами, а осень плодами.

Кто весной трудится рад, будет осенью богат.

Апрель с водой, май с травой.

Воспитатель: (Физминутка)

Солнышко- солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают - тают,

А цветочки подрастают.

Воспитатель: Отдохнули мы физически, а теперь подумаем логически.

Игра называется «Кружки и кружки»

Воспитатель: Дети, сколько здесь кружков? А кружек? Какого цвета кружки? Что находится сверху? Снизу? Слева? Справа? Вверху? Внизу?

А теперь найдите кружку под номером 1, 3, 5, 2, 4.

Покатите цифру 2, 4, 3.

Отложите 2 кружка, отсчитайте 5 кружков.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, вспомнили счет, а теперь отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, весной.

А какие признаки весны вы знаете?

Дети:

1. Теплее светит солнце.

2. Тает снег.

3. Бегут ручьи.

4. Распускаются на деревьях листочки.

5. Появляются первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежник, ландыш, тюльпан, сирень, одуванчик.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете стихотворения про цветы?

Дети:

Родился ландыш в майский день

И лес его хранил,

Мне кажется, его задень

Он тихо зазвенит.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький цветочек,

Посланный весной.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем составлять загадку. Но скажите, про какой цветок мы будем ее составлять.

Дети: Про одуванчик.

Форма: круглый как мяч, но не мячик.

Цвет: Желтый как лимон, но не лимон.

Качество: Пушистый как цыпленок, но не цыпленок.

Что это?

Воспитатель: Вот вам и загадка.

Замечательное время года – весна. Но оно не вечно. И чтобы оно осталось в нашей памяти до следующего года, давайте с вами попробуем с вами изобразить свою весну.

А именно Весенний лужок с одуванчиками.

Воспитатель: Для этого мы будем использовать соленое тесто и крашеные макароны, которые заготовили заранее.

Воспитатель: Приступайте к работе (звучит музыка).

Просмотрите, перед вами колбаска. Делим ее на 8 равных частей стекой. Раскатываем, получается веревочка. Складываем лужок, сверху укладываем макароны, чтобы получился цветок одуванчика.

Воспитатель: На что похож цветок одуванчика?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Что можно сказать о лужке, какой он?

Дети:

Желтенькое солнышко

Прямо у дорожки,

Листья треугольнички

На зеленой ножке.

Веселый, озорной,

Цветочек золотой.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о весне, о птицах, о цветах.

Звучит колокольчик

Воспитатель: Ребята, весна тоже хочет сделать вам подарок. Подарить весенних птиц. Давайте поблагодарим ее за это и проводим, ведь впереди нас ждет лето. А с весной мы теперь встретимся на следующий год. До свидания Весна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Весна шагает по планете» в средней группе Конспект открытого занятия на тему: «Весна шагает по планете» Занятие:познавательное развитие. В группе среднего дошкольного возраста. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ФЦКМ (природное окружение) в средней группе «Весна в лесу» Виды деятельности:Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель:формирование реалистических представлений детей о жизни.

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники» Рассматривание картины «Весна, подснежники». Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Штефан Елены.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД в средней группе «Весна пришла» с использованием интерактивной доски Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме «Весна пришла», с.

«Весна». Конспект НОД в средней группе Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект НОД в средней группе «Весна-красна! Приди скорей, согрей детей!» Конспект НОД в средней группе «Весна-красна! Приди скорей, согрей детей!» Стецюк Виктория Александровна Цель Познакомить детей с малой.

Конспект НОД «Весна» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления.

Видео и конспект НОД «Весна пришла» в средней группе НОД по Окружающему миру «Весна пришла»Цель: Закрепить представления детей о весне и ее приметах. Задачи: Обучающие: - Уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весна»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД