Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ФЦКМ (природное окружение) в средней группе «Весна в лесу»

Оксана Евдокименко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ФЦКМ (природное окружение) в средней группе «Весна в лесу»

Виды деятельности:Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель:формирование реалистических представлений детей о жизни лесных животных в весенний период.

Задачи:совершенствовать представления детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (в весеннем лесу светло, становится теплее, снег тает, образуется много воды, начинают набухать почки, звери выводят потомство, птицы поют, строят гнёзда). Закреплять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развивать умение вести сезонные наблюдения. Развивать связную речь детей, активизируя словарь детей словами, обозначающими названия животных и их детёнышей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Форма организации детской деятельности: игровая ситуация

Материалы и оборудование: Ноутбук, фонограмма «Пение птиц»; картины из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой: «Белки строят гнёзда», «Медведи весной», «Семья ежей»; иллюстрация с изображением зайца; самодельные игрушки: бинокли, фотоаппараты, подзорные трубы; карточки: правила поведения в лесу, с изображением зверей и их детёнышей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Мотивация.

Воспитатель приглашает детей подойти, читает стихотворение

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? весне)

- А почему вы решили, что стихотворение о весне?

Дети: (Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной, весной ночь становятся короче дня, только весной тает снеговая баба, и бегут ручьи, ярче светит солнце, день стал длиннее).

Восп.:- Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа.

-давайте посмотрим в окно и узнаем какие изменения произошли на улице с приходом весны. Какой сейчас месяц? (апрель) Что происходит в апреле? (снег почти растаял, кое-где на участке снег остался и лежит серыми кучками, на дорожке видна сухая трава, на дороге грязь, вода)

- Ребята, а вы хотели бы прогуляться в лес и узнать какие изменения происходят там? (да)

-Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

(воспитатель вводит детей в воображаемую игровую ситуацию «прогулки в лес»: просит одеться, взять с собой бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, чтобы издали наблюдать за лесными зверями)

2. Целеполагание детьми.

-Ребята, как вы думаете что мы увидим в весеннем лесу? (снег, много воды, деревья, траву)

-А кого можно встретить? (лису, медведя, зайца, ёжика, птиц)

А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (воспитатель показывает карточки, дети называют правила: В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

3. Совместная деятельность.

Двигательное упражнение. В путь!

В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки Идут топающим шагом.

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке Идут на носках.

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.

В лес весенний прибежали.

В: Вот мы с вами и в лесу! (звучит звукозапись «Голоса птиц»)

В: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный)

Давайте с вами осмотримся, еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места.

-Дети тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокль вон туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте притаимся – присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шёпотом говорите мне, какие там медведи и что они делают. Правильно, там медведица с двумя медвежатами. Они недавно вылезли из берлоги! В берлоге у медведицы родились медвежата. Посмотрите и скажите медведица какая? (большая) А медвежата? (маленькие)

-Что же делает медведица мать и что делают медвежата? Медведица трётся спиной о дерево. Она сейчас линяет – старая густая шерсть у неё выпадает. К лету у медведицы вырастает редкая шерсть, чтобы ей не было жарко. Спина у неё чешется, вот она и трётся о дерево.

- Ребята, я знаю в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли и трубы, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните! Ребята, я заметила вон под той ёлкой шишки, вполне возможно, что их семенами питались белки. А вот они и сами: обратите внимание какие шубки у белок стали? Они рыжие. А зимой какие у них шубки были? Серые. Как вы думаете почему? Правильно, чтобы быть менее заметной зимой. Что же белки делают весной в лесу? А кто это рядом с белкой? Бельчата.

БЕЛКИ ВЕСНОЙ

У белки тоже появляются весной бельчата. Они рождаются голыми, беспомощными, ничего не видят. Мама-белка о них заботится, два месяца кормит бельчат молоком. А вот папа — белка не живет с семьей, он живет отдельно.

Много времени мама — белка тратит на поиски корма, иначе бельчата вырастут хилыми и больными. Бельчата требуют особого внимания от белки — мамы, их нужно укрывать, согревать, кормить. Только через месяц бельчата открывают глаза и начинают выглядывать из гнезда.

Весной белка – это враг всех птиц и самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.

ЗАЙЦЫ ВЕСНОЙ.

- Ой, ребята, что это? Видите? Клок заячьей шерсти на кусте! А вот еще один клок от заячьей зимней шубы – висит на веточке. Кто развесил на кустах клоки заячьей зимней шубки на ветках? Что случилось и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце? (Чаще всего дети решают, что зайцев съели лисы и волки, а шубу есть не стали, и остались от зайчиков «рожки да ножки», то есть только клочки шерсти).

-нет, зайчики целы и невредимы, бегают по лесу. А вот шубку они поменяли с белой на серую!

Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях. Почему, заяц меняют свою шубку?

ЕЖИ ВЕСНОЙ.

-Ребята, тише, слышите какой-то шорох вон в тех кустах. Как вы думаете кто это может быть?

Смотрите, да это же ёжик! Что делали ежи зимой? Правильно, они как и медведи всю зиму спали. В апреле появляются и ежата. Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них.

Мама – ежиха сначала кормит ежат молоком, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей, слизней.

- Ребята, прислушайтесь, кто же так красиво поёт в лесу? (птицы)

-А зимой можно было услышать их пение? Почему? (зимой холодно, птицы прилетали поближе к людям)

-Как мы с вами заботились о птицах зимой?

- Все птицы оставались с нами зимовать?

Весной птицы возвращаются домой из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают потомство.

Наша прогулка по весеннему лесу закончилась. Ребята, посмотрите, а что это под деревом лежит? Конверт. (В конверте лежат картинки с изображением животных и их детёнышей)

4. Самостоятельная деятельность.

Дидактическая игра «Кто у кого?».

Дети садятся за столы, раскладывают карточки с изображением животных и их детёнышей. Самостоятельно берут карточку с изображением животного, называют его и находят карточку с его детёнышем, называют его.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в весенний лес? Что особенно было интересным для вас? О чём вы расскажите родителям дома? Ребята, если вам понравилось наблюдать за жизнью животных, то я размещу вот эти картинки с изображением животных в группе, а вы самостоятельно понаблюдаете за ними и расскажите друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» в средней группе Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему: «Моя семья». Цель: Формирование у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Весна – красна. Задачи: Образовательные : закрепить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Цели: 1) познакомить детей с народным праздником Масленица.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук» Цель: закрепить знания о питании растений, формировать у детей навыки посадки лука. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Ранняя весна» для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. • Закреплять знания и представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг» Прогр. сод-е: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Видео Краткое содержание конспекта занятия для добавления видео. Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружение в подготовительной группе «Путешествие в прошлое стекла» Цели: дать представление о том, как делают стекло; развивать умение детей узнавать предметы из стекла; знать свойства и назначения стекла.

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие»: ФЦКМ. Предметное и социальное окружение Перспективное планирование образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ФЦКМ (природное окружение) в средней группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 07:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...