Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие»: ФЦКМ. Предметное и социальное окружение

Елена Башкатова
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие»: ФЦКМ. Предметное и социальное окружение

Перспективное планирование образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Предметное и социальное окружение

Сентябрь

1 «Россия-огромная страна»

Формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация.

2 «Народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров.

3 История и достопримечательности моего города.

Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

4 «Детский сад»

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада.

Октябрь

1 Признаки осени.

Уточнить представления о двух временах года – лете и осень, учить находить признаки осени и лета на картинках

2 «Во саду ли в огороде»

Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; называния различных овощей и фруктов

3 Лесные и садовые ягоды.

Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах.

4 Беседа «Грибы»

Расширить представление детей о грибах; научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов.

5 Поздняя осень.

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Воспитывать любовь к родной природе.

Ноябрь

1 Деревья и кустарники нашего двора.

Закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью к среде обитания.

2 Профессии людей.

Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

3 Моя семья, моя родословная.

Семейные традиции.

Сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные представления об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствую осознания ребенком себя как частицы; воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Воспитывать уважение к семейным традициям.

4 Животный мир нашего края.

Обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью».

Декабрь

1 Проказы матушки – Зимы.

Характеристика зимних месяцев – январь и февраль.

Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, использую разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их.

Изучить характерные признаки в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

2 Наши друзья - пернатые.

Дать детям представления о зимующих птицах, их разнообразии; определить характерные особенности зимующих птиц, на основе связи между характером корма и способом его добывания.

3 Наша одежда. Сезонная одежда.

Развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в нашей жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам, дать понятия о национальной одежде и привести примеры. 89-91

4 «Новый год у ворот»

Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и народным традициям.

Январь

1 «Игры во дворе»

Знакомить детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.

2 Зимние виды спорта.

Обогащать и расширять знания детей о зимних видах спорта, способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме, пробудить интерес к физической культуре и спорту.

3 «Посуда»

Обогащать представления детей о посуде; расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда.

4 Мебель

Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание.

Февраль

1 «Опасности вокруг нас»

Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности».

2 Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.

Обобщить и уточнить знания о видах транспорта; обогащать словарь.

3 Военные профессии.

Расширять знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества, об его истории; формировать за свой народ; расширять знания о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск.

4 Домашние птицы и их детеныши.

Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей преобразовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Март

1 Признаки весны.

Беседа о маме, о празднике 8 Марта.

Обобщить знания детей об изменениях в природе весной; уточнить признаки весны.

Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; рассказать о празднике 8 Марта.

2 Кто живет на подоконнике?

Характерные признаки комнатных растений. Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

3 Домашние животные: коза.

Закрепить знания о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.

4 Куда улетают птицы?

Дать детям представления о птицах, их разнообразии; учить детей делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способами его добывания.

Апрель

1 Признаки середины весны

Называть характерные признаки весны; установить связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту природы.

2 Что мы знаем о рыбах?

Познакомить с признаками и разнообразием рыб.

3 Рассказ о лягушке.

Повторить и расширить представления о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп.

4 Этот день победы.

Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Май

1 Предметы-помощники

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.

2 «Как выращивают хлеб»

Закреплять: знания о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; название профессий людей, выращивающих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3 Эти удивительные насекомые.

Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

4 Цветы

Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать любовь к природе.

5 Лето

Называть характерные признаки лета; замечать красоту летней природы

Используемая литература:

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Публикации по теме:

Перспективное планирование. ФЦКМ. Старшая группа. 1 квартал.Перспективное планирование. ФЦКМ. Старшая группа. 1 квартал. Тема. Цели, задачи, программное содержание. Литература. Сентябрь. 1. Предметы, облегчающие труд человека в быту. Пр. сод: Формировать представления.

Перспективное планирование. ФЦКМ. Старшая группа. 2 квартал.Перспективное планирование. ФЦКМ. Старшая группа. 2 квартал. Декабрь 1. «Наряды куклы Тани». Пр. сод: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость);.

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 кварталПерспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал Март. 1."Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективное планирование по ФЦКМ Формирование целостной картины мира № n/n Дата проведения Тема Программные задачи Средства Используемая литература Ранний возраст Младшая.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Познавательное развитие — ФЦКМ Предметное окружение в средней группе Тема: «В мире стекла» Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о свойствах стекла (прочное, прозрачное, гладкое); владеет навыком составления рассказа Приоритетная.

Познавательное развитие.   ФЦКМ. Социальное окружение «Наш любимый плотник» (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к познавательной деятельности Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию «Предметно-социальное окружение и ознакомление с природой» .

Социально — познавательное развитие. Конспект (ФЦКМ) «Краски осени». Средняя группа Цели. Расширить и уточнить представления детей о лесных животных, расширить знания детей об особенностях внешнего вида и их повадок. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие»: ФЦКМ. Предметное и социальное окружение
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...