Лучший педагог года

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира

Галина Погорелова
Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема: «Детский сад»

Цель:уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание,в котором много уютных групп, кухня,медицинский кабинет

Публикация «Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие), Формирование целостной картины мира» размещена в разделах

Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г. А. Бывшева

Стр. 12

2

НЕД.

Тема: «Мои друзья»

Цель :Формировать понятия «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми,побуждая их к добрым поступкам. Учить сопереживать, сотрудничать,проявлять заботу и внимание друг другу.

Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г. А. Бывшева

Стр. 21

3

НЕД.

Тема: «У медведя во бору»

Цель:закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса, грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных

Комплексно-тематическое планирование ФГОС 2016г. А. Бывшева

Стр. 25

4

НЕД.

Тема: «Что нам осень принесла»

Цель:расширять знания представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витамин.

Ознакомление с природным окружением ФГОС Соломенникова О. А.

Стр. 28 №1

Октябрь

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(Познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема:«Прохождение экологической тропы»

Цель : расширять представления детей об осенних изменениях в природе

Ознакомление с природным окружением ФГОС Соломенникова О. А.

Стр. 33 №3

2

НЕД.

Тема:«Петрушка идёт трудиться»

Цель :учить детей группировать предметы по назначению,воспитывать желание помогать старшим.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС Дыбина О. В.

стр. 21 №3

3

НЕД.

Тема:«Что нам осень принесла»

Цель : расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Ознакомление с природным окружением ФГОС Соломенникова О. А.

Стр. 28 №1

4

НЕД.

Тема:«Поведение на дороге и в транспорте»

Цель :повторить сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в транспорте,

Комплексные занятия

по программе «от рождения до школы»

автор Ефанова З. А.

Стр. 153

Ноябрь

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература, стр.

1

НЕД.

Тема:Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь.

Цель :Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

стр. 27.

2

НЕД.

Тема:Знакомство с декоративными птицами (пример — канарейка)

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 36

3

НЕД.

Тема:Петрушка — физкультурник.

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина,

стр. 28

4

НЕД.

Тема:В мире стекла.

Цель:Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 36

Декабрь

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема:Стайка снегирей на ветках рябины.

Цель:Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 48

2

НЕД.

Тема:Посадка лука.

группе)

Цель:Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 54

3

НЕД.

Тема:Почему растаяла Снегурочка?

Цель:Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно — следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 45

4

НЕД.

Тема:Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины).

Цель:Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 64

Январь

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема:Дежурство в уголке природы.

Цель:Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 43

2

НЕД.

Тема:В гости к деду Природоведу.

Цель:Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 50

3

НЕД.

Тема:Рассматривание кролика.

Цель:Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 53

4

НЕД.

Тема:«Дикие животные»

Цель:Познакомить детей с видами диких животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интернет технологии

(разработки занятия №1)

Февраль

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема:Узнай все о себе, воздушный шарик.

Познакомить с резиной, ее качеством и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

стр. 33

2

НЕД.

Тема:Замечательный врач.

Цель:Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах.

Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 34

3

НЕД.

Тема:Наша армия.

Цель:Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

стр. 37

4

НЕД.

Тема: Мир комнатных растений

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 57

Март

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема :В гостях у музыкального руководителя.

Цель:Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 41

2

НЕД.

Тема Экологическая тропа весной.

Цель:Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. Соломенникова, стр. 66

3

НЕД.

Тема :Петрушка идет рисовать

Цель :Продолжать учить группировать предметы по назначению;

развивать любознательность

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 26

4

НЕД.

Тема:Наш любимый плотник.

Цель:Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами.

Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина, стр. 49

Апрель

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература, стр.

1

НЕД.

Тема:В гости к хозяйке луга

Цель:Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить разгадывать загадки о насекомых.

Ознакомление с природным окружением ФГОС

О. Соломенникова, с. 59

2

НЕД.

Тема:«Космос»

Цель:Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Интернет технологии

(разработки занятия №2)

3

НЕД.

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Цель:Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС О. В. Дыбина,стр. 31

4

НЕД.

Тема:Мой город.

Цель:Продолжать закреплять название родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями.

Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,

стр. 46

Май

Перспективное планирование

Средняя группа МБДОУ№11

(познавательное развитие)

Формирование целостной картины мира

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

Литература,

стр.

1

НЕД.

Тема:«Этот – День Победы»

Цель : обогатить знания детей о Дне Победы, активизировать словарь по теме.

Интернет технологии

(разработка занятия №3)

2

НЕД.

Тема: «Животные жарких стран»

Цель :Уточнить названия животных жарких  стран на картинках  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются; учить образовывать названия детенышей животных.

 Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к животным, воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Интернет технологии

(разработка занятия №4)

3

НЕД.

Тема:Путешествие в прошлое кресла

Цель:Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стол, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,стр. 43

4

НЕД.

Тема:В мире пластмассы.

Цель:Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Ознакомление с предметным и социальным окружением ФГОС

О. В. Дыбина,с. 40

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Моя Родина» — презентация «Новокузнецк» Новокузнецк сначала 30-х годов 20 века на ряду со строительством КМК был построен целый архитектурный ансамбль; здание завода.

Формирование целостной картины мира «В гостях у белочки» (старшая группа) Конспект занятия "В гостях у белочки" Цель: расширить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах предметов: цвет, форма, качество.

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды». Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме.

Интегрированная образовательная деятельность: «Познание (формирование целостной картины мира) — «Коммуникация».» ГБОУ СОШ № 1935 ДО № 1 Интегрированная образовательная деятельность: "Познание" (формирование целостной картины мира) - "Коммуникация".

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия Формирование целостной картины мира «Моя семья» Моя семья Цель : познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение». Задачи: Продолжать формировать у детей.

Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды». Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».Программные задачи: Познакомить детей.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВАСИЛЕК» СЕНТЯБРЬ 1 День знаний. ПДД. Виды транспорта.

Перспективный план. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru СЕНТЯБРЬ 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД