Лучший педагог года

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды»

Юлия Суровцова
Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды»

Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды».

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Ягоды". Обогатить знания детей о ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды, различать их по внешнему виду. Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о лесных и садовых, съедобных и ядовитых ягодах.

Публикация «Формирование целостной картины мира в старшей группе „Ягоды“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь и расширять активный словарь старших дошкольников.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: подготовленные слайды, картинки с изображением лесных и садовых ягод для игры, две корзины.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «За ягодой», разучивание физминутка «В лесу», рассматривание муляжей ягод, беседа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Звучит музыка. Дети собираются возле воспитателя.

-Ребята, к нам в группу, пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети приветствуют гостей.

-А для того чтоб у нас всё получилось, давайте возьмёмся за руки.

Дети берутся за руки, делают круг.

-Я твой друг и ты мой друг, влево, вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь!

Улыбаются друг другу. Садятся.

-Теперь я думаю, у нас всё получится!

II Введение в тему.

-Ребята, послушайте загадки, отгадки которых подскажут вам тему нашей беседы:

Воспитатель загадывает загадки с демонстрацией отгадок на экране.

1. Была зеленой маленькой,

Потом я стала красненькой,

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая.

Клубника.

2. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами

Черна, сладка, мала,

Всем ребятам мила.

Черника.

3. Две сестрицы,

Летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

Смородина.

-И так, о чём наша сегодня тема?

О ягодах.

-Правильно. Ребята, кто мне подскажет, где растут ягоды?

В саду, в лесу

-Какие ягоды мы можем собрать в саду?

Смородину (черную, красную, малину, клубнику, вишню, черешню, крыжовник, виноград.

-Как мы назовем пирог, в который положили вишню?

Вишнёвый

-Малину?

Малиновый

-Клубнику?

Клубничный

-Смородину?

Смородиновый

-Молодцы. Ребята, а давайте теперь попробуем назвать ягоды ласково.

-Клубника?

-Малина?

-Вишня?

-Черешня?

-Смородина?

Дети называют ягоды в уменьшительно-ласкательной форме.

-Молодцы! Теперь предлагаю отправиться в лес за ягодами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сколько елочек зелёных,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов и выполняют указанное движение заданное количество раз.

После физминутки дети садятся.

-Ребята, какие ягоды мы можем встретить в лесу?

Съедобные и не съедобные.

Какие съедобные лесные ягоды вы знаете?

Земляника, ежевика, черника, клюква, брусника, морошка.

А как мы назовем компот из черники?

Черничный и т. д.

-Из клюквы?

-Брусники?

-Ежевики?

-Земляники?

-Молодцы! Ребята, подскажите, все ягоды полезны?

Нет. Бывают ядовитые ягоды.

-Верно. Не все ягоды можно собирать и кушать, как и грибы. Некоторые красивые, яркие ягоды могут быть смертельно опасны.

-Например, волчья ягода, цветы ландыша, вороний глаз (демонстрация на экране).

-Ребята, раз из ядовитых ягод мы не можем сварить варенье, или компот, тогда зачем они растут в лесу?

Это еда для лесных жителей.

-Правильно. Ягоды и грибы, которые нельзя употреблять в пищу людям, служат пропитанием для диких животных.

-Некоторые звери, например, волки и лисы, в небольшом количестве едят ядовитые ягоды в лечебных целях – они помогают избавиться животным от вредных микроорганизмов и паразитов. Но людям эти ягоды употреблять в пищу ни в коем случае нельзя! Это может привести к серьезному отравлению.

-Ребята, а какую же пользу приносят ягоды для человека?

Их можно есть, они полезные, там много витаминов.

-Правильно. Ягоды - очень полезный продукт богатый витаминами и полезными веществами. А некоторые из них мы используем в качестве лекарства. Например ягоды клубники, земляники, малины богаты витамином С, очень важного для профилактики простудных заболеваний. Они укрепляют иммунитет и борются с вредными микробами. Ягоды черники очень благотворно влияют на наше зрение. Брусника и клюква – отличные помощники для снятия жара.

Воспитатель демонстрирует названные ягоды на экране, для закрепления.

-Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Собери в корзинку». Кто внимательно слушал и участвовал в нашей беседе, тому не составят труда мои задания.

Дети делятся на две команды при помощи красных и синих кружков. На двух столах - «полянках» рассыпались и перемешались лесные и садовые ягоды. По команде воспитателя участники каждой команды подходят к своему столу и начинают сортировать ягоды. Команда «красных» собирают садовые ягоды, команда «синих»– лесные. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием.

Воспитатель хвалит детей и просит присесть.

III Итоговая часть НОД.

-Ребята, как вы считаете, важно ли то, что вы сегодня узнали?

-Что именно вам понравилось или запомнилось?

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Пришло время сказать «Спасибо» нашим гостям, что пришли к нам в гости.

Дети говорят «Спасибо» и прощаются.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Моя Родина» — презентация «Новокузнецк» Новокузнецк сначала 30-х годов 20 века на ряду со строительством КМК был построен целый архитектурный ансамбль; здание завода.

Формирование целостной картины мира «В гостях у белочки» (старшая группа) Конспект занятия "В гостях у белочки" Цель: расширить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах предметов: цвет, форма, качество.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Интегрированная образовательная деятельность: «Познание (формирование целостной картины мира) — «Коммуникация».» ГБОУ СОШ № 1935 ДО № 1 Интегрированная образовательная деятельность: "Познание" (формирование целостной картины мира) - "Коммуникация".

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия Формирование целостной картины мира «Моя семья» Моя семья Цель : познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение». Задачи: Продолжать формировать у детей.

Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды». Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».Программные задачи: Познакомить детей.

Перспективный план. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru СЕНТЯБРЬ 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 19:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД