Елена Рубцова
Познавательное развитие. ФЦКМ. Социальное окружение «Наш любимый плотник» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к познавательной деятельности
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей
Публикация «Познавательное развитие, ФЦКМ, Социальное окружение „Наш любимый плотник“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал: игрушки-инструменты плотника, картинки с изображением инструментов для плотника, блоки Дьенеша и схемы к ним, картинки с изображением предметов с недостающими деталями, цветные карандаши.
Предварительная работа: д/и «Мастерская по ремонту»
Задачи:
Обучающие
- формирование представления об орудиях труда, необходимых для работы плотника, об материале с которым он работает.
Развивающие
- развитие наблюдательности, внимания, памяти, любознательности.
Воспитательные
-воспитание чувства признательности и уважения к человеку с профессией плотник
Краткий ход:
Вводная часть.
Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Проблемная ситуация.
В игровом уголке расшумелись игрушки. Оказывается игрушкам тесно – не хватает места. Как быть? Кто может помочь игрушкам? Кто из сотрудников детского сада может помочь?
Отгадайте загадку.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник)
- Какие работы выполняет плотник?
Дидактическое упражнение: «Исключите лишнее»
1. Сбор оконных рам.
2. Вождение автомобиля.
3. Ремонт мебели.
4. Полив цветов
5. Настилает полы
6. Продаёт продукты
7. Строит баню
8. Лечит детей
Физминутка
Целый день тук да тук (стучим кулачками,
Раздаётся звонкий стук (хлопаем в ладоши,
Молоточки стучат (стучим кулачками по коленям,
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек (вверх, круг делаем из рук,
Этот дом для зайчиков (вниз, круг делаем из рук,
Этот дом для девочек (складываем брёвнышки,
Этот дом для мальчиков,
Вот какой хороший дом (кружимся,
В нём мы славно заживём. Молодцы!
Дидактические задания.
-Отправляемся в мастерскую плотника. Сначала разобьемся на команды. (При помощи цветных кружков разбиваемся на команды)
Задание 1. Играем в игру «Что лишнее?»
Для работы в мастерской нужны свои инструменты, для плотника и мы их сейчас найдём.
Задание 2. «Строим дом»
По схемам из блоков Дьенеша команды строят дом.
Задание 3. «Ремонт мебели»
Детям предлагаются картинки с изображением предметов, у каждого из которых не хватает какой-либо детали. Необходимо отремонтировать предметы.
Итог-рефлексия: С какой профессией мы познакомились? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Вам понравилось?