Ольга Переходцева
Познавательное развитие ФЦКМ «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области
Познавательное развитие ФЦКМ
тема: «Домашние животные»
Выполнила:
Воспитатель О. А. Переходцева
Вольск 2016 г.
Тема ООД: «Домашние животные»
Публикация «Познавательное развитие ФЦКМ „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дата проведения занятия: 24 ноября 2016 г.
Форма организации: коллективная.
Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».
Образовательные цели: Закреплять знания детей домашних животных; Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; Учить устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие цели : Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;Совершенствовать мыслительные процессы;
Воспитательные цели: Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; Воспитывать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие : Учить работать в коллективе.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Физическое развитие : Учить координировать движения с речью.
Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседы с детьми о домашних животных; Дидактическая игра «Кто лишний?»;Дидактическая игра «Закончи предложение?»; Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;Заучивание стихов о животных; Русские народные потешки и загадки о животных.
Оборудование:
Для детей: картинки с изображением домашних животных;
Для воспитателя: телевизор, магнитная доска, мяч,
Планируемые результаты:
активизация словаря по теме «Домашние животные»;
умение высказывать собственные суждения.
Ход ООД
Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Создание мотивационного поля
1 мин.
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро!» скажем мы вместе
дети поднимают руки вверх
Улыбаются друг другу
разводят руками
берутся за руки
2. Сообщение темы и задач
2 мин. Дети давайте мы с вами вспомним стихотворение Агнии Барто, которое мы с вами еще помним с маленьких лет «Идет бычок качается».
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Бычок какое это животное? Дикое или домашнее? Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!
Дети отвечают
Дети отвечают
3. Основная часть
1)Д/игра «Загадывание загадок»
Цель: научить детей самостоятельно загадывать загадки, обобщать и систематизировать знания детей о жизни домашних животных
Сейчас Алина и Никита загадают загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске
1. Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
2. Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -(свинья)
3. Иго-го, — заржал ребёнок. Значит, это… (жеребёнок).
4. Му-у, — мычит в хлеву ребёнок. Это маленький… (телёнок).
5. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
2)Д. Игра «Кто лишний»
Цель:Развить внимание, наблюдательность и умение определить какое изображение на картинке лишнее.
Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их.
Корова, коза, поросенок, лиса
Лошадь, собака, воробей, кошка
Телёнок, ягнёнок, жеребёнок, бык
Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее
лиса лишняя – это дикое животное
воробей лишний- это птица
бык лишний – это взрослое животное, а остальные детёныши
4. Физминутка
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
руки в стороны
имитация походки кошки
запрокинуть голову вверх опустить голову вниз повернуть голову налево повернуть голову направо соответствующие движения и мимика
присесть
3) Игра с мячом «Чей малыш?»
Цель: углубить знания детей о домашних животных и их детёнышах
Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
Я в центре круга, поочерёдно бросаю мяч детям, называю взрослых животных
У коровы
У собаки
У кошки
У лошади
У козы
У свиньи
Дети становятся в круг
Дети называют детенышей животных
теленок
щенок
котенок
жеребенок
козленок
поросенок.
4)Словесная игра «Кто где живёт»
Цель: расширять кругозор
Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое
отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Свинья живет
коровы
овцы
кошка
собаки
лошади
в свинарнике
в коровнике
в овчарне
в доме
в конуре
конюшне
5. Подведение итогов. Релаксация. Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
6. Оценка Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?
Почему мы их называем домашними?
.
А что мы еще с вами делали?
Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!
Мы говорили о домашних животных, рассматривали картинки с их изображением.
Потому что домашние животные живут - с человеком
Отгадывали загадки о животных….