Папки-передвижки

Познавательное развитие ФЦКМ «Домашние животные»

Ольга Переходцева
Познавательное развитие ФЦКМ «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области

Познавательное развитие ФЦКМ

тема: «Домашние животные»

Выполнила:

Воспитатель О. А. Переходцева

Вольск 2016 г.

Тема ООД: «Домашние животные»

Публикация «Познавательное развитие ФЦКМ „Домашние животные“» размещена в разделах

Дата проведения занятия: 24 ноября 2016 г.

Форма организации: коллективная.

Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».

Образовательные цели: Закреплять знания детей домашних животных; Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; Учить устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие цели : Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные цели: Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; Воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие : Учить работать в коллективе.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Физическое развитие : Учить координировать движения с речью.

Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседы с детьми о домашних животных; Дидактическая игра «Кто лишний?»;Дидактическая игра «Закончи предложение?»; Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;Заучивание стихов о животных; Русские народные потешки и загадки о животных.

Оборудование:

Для детей: картинки с изображением домашних животных;

Для воспитателя: телевизор, магнитная доска, мяч,

Планируемые результаты:

активизация словаря по теме «Домашние животные»;

умение высказывать собственные суждения.

Ход ООД

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Создание мотивационного поля

1 мин.

Давайте порадуемся солнцу и птицам

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро!» скажем мы вместе

дети поднимают руки вверх

Улыбаются друг другу

разводят руками

берутся за руки

2. Сообщение темы и задач

2 мин. Дети давайте мы с вами вспомним стихотворение Агнии Барто, которое мы с вами еще помним с маленьких лет «Идет бычок качается».

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Бычок какое это животное? Дикое или домашнее? Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Дети отвечают

Дети отвечают

3. Основная часть

1)Д/игра «Загадывание загадок»

Цель: научить детей самостоятельно загадывать загадки, обобщать и систематизировать знания детей о жизни домашних животных

Сейчас Алина и Никита загадают загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске

1. Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

2. Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -(свинья)

3. Иго-го, — заржал ребёнок. Значит, это… (жеребёнок).

4. Му-у, — мычит в хлеву ребёнок. Это маленький… (телёнок).

5. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

2)Д. Игра «Кто лишний»

Цель:Развить внимание, наблюдательность и умение определить какое изображение на картинке лишнее.

Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их.

Корова, коза, поросенок, лиса

Лошадь, собака, воробей, кошка

Телёнок, ягнёнок, жеребёнок, бык

Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее

лиса лишняя – это дикое животное

воробей лишний- это птица

бык лишний – это взрослое животное, а остальные детёныши

4. Физминутка

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

руки в стороны

имитация походки кошки

запрокинуть голову вверх опустить голову вниз повернуть голову налево повернуть голову направо соответствующие движения и мимика

присесть

3) Игра с мячом «Чей малыш?»

Цель: углубить знания детей о домашних животных и их детёнышах

Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

Я в центре круга, поочерёдно бросаю мяч детям, называю взрослых животных

У коровы

У собаки

У кошки

У лошади

У козы

У свиньи

Дети становятся в круг

Дети называют детенышей животных

теленок

щенок

котенок

жеребенок

козленок

поросенок.

4)Словесная игра «Кто где живёт»

Цель: расширять кругозор

Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое

отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?

Свинья живет

коровы

овцы

кошка

собаки

лошади

в свинарнике

в коровнике

в овчарне

в доме

в конуре

конюшне

5. Подведение итогов. Релаксация. Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

6. Оценка Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?

Почему мы их называем домашними?

.

А что мы еще с вами делали?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Мы говорили о домашних животных, рассматривали картинки с их изображением.

Потому что домашние животные живут - с человеком

Отгадывали загадки о животных….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Закреплять знания о домашних животных. - Развивать психологическую базу речи:.

Конспект ООД в первой младшей группе (познавательное развитие) «Дикие животные» Ход ООД. 1. Приветствие детей и гостей. Музыка. (Слайд 1). Воспитатель - Доброе утро! Подойдите,ребята, пожалуйста, все ко мне. У нас.

Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные», «Кто как говорит?». Цель: -Расширять знания детей о домашних животных; -Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь.

Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни). НОД «Новый год у ворот» (разновозрастная группа)Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни). НОД «Новый год у ворот» (разновозрастная группа) Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общественной жизни) НОД (разновозрастная группа) по теме: «Новый год у ворот» Цель : познавательное.

Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.) Тема: «КВН «Знатоки природы» региональный компонент Целевой ориентир: у ребёнка сформированы нормы поведения в природе, являющиеся элементами.

«Домашние животные». Познавательное занятие в средней группе Коррекционно-образовательные задачи: 1. Формировать представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формировать обобщающее.

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие ФЦКМ «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 11:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие ФЦКМ «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Переходцева (УИ 833748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД