Елена Рубцова
Познавательное развитие — ФЦКМ Предметное окружение в средней группе Тема: «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о свойствах стекла (прочное, прозрачное, гладкое); владеет навыком составления рассказа
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей
Публикация «Познавательное развитие — ФЦКМ Предметное окружение в средней группе Тема: „В мире стекла“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Материал: небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Предварительная работа : рассматривание предметов из стекла.
Задачи:
Обучающие
- формирование представления о свойствах стекла (прочное, прозрачное, гладкое).
Развивающие
Воспитательные
-воспитание бережного отношения к вещам.
Краткий ход МОД:
1. Проблемная ситуация.
В гости к детям приходит Петрушка и приносит предметы из стекла
- Ребята, посмотрите и назовите, что принес Петрушка? Как вы думаете, из какого материала сделаны эти предметы? Педагог обобщает: эти предметы сделаны из стекла, то есть они стеклянные.
2. Практическое упражнение.
Воспитатель постепенно выкладывает на свой стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.
Педагог. Какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете (бутылочки, окна, посуда.)
Воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности. Предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать стеклянные предметы. Дети смотрят и называют: окно, лампы, посуда.
Затем воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы, лежащие перед ними на столах, потрогать их. Спрашивает:«Какие стеклянные предметы на ощупь?» (гладкие, холодные)
После этого воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла : в стакан наливает воду и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемо.
По просьбе педагога дети перечисляют сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости (бутылочки, баночки, чашки, вазы и др.).
Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины; предметы из толстом стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы, но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.
Воспитатель предлагает детям слегка ударить специальной палочкой по стеклянным предметам и послушать, как звучит стекло. Дети высказывают свое мнение: стекло звонкое, звенящее.
Физминутка
3. Дидактические игры и упражнения:
Первая подгруппа : раскраска «Предметы из стекла»
Вторая подгруппа : «Мой дом» (пазлы предметы домашнего быта)
Третья подгруппа : «Можно-спроси-нельзя»
4. Итог-рефлексия.