Познавательное развлечение в средней группе. Тема: «В гостях у Федоры».

Галина Пяткина
Познавательное развлечение в средней группе. Тема: «В гостях у Федоры».

Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления о сервировки стола.

Оборудование: корзинка, посуда, посуда для сервировки стола; разрезные картинки: чайник, чашка, блюдце; кастрюля, две ложки, картошка.

Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе. Рассматривание иллюстраций различных видов посуды,

В зал входит Федора с корзиной посуды.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обежать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Федора:- Здравствуйте ребята.

- Ребята вы меня узнали? Из какой я сказки?

Дети: - Из сказки «Федорино горе»

Федора: - Правильно, меня зовут бабушка Федора. Я очень рада, что посуда ко мне вернулась. Я теперь хорошая и посуда меня любит. У меня посуды много, отгадайте загадки про мою посуду.

1. Чайника подружка.

Имеет два ушка.

Варит кашу, суп для Юли

И зовут ее ….(кастрюля)

2. Неприступная на вид

Подбоченившись стоит

А внутри – то посмотри

Угощение внутри. (сахарница)

3. Я пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела. (чайник)

4. По моей тарелке

Лодочка плывет

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

5. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень. (нож)

Игра: «Перенеси картошку в ложке».

Физ. минутка «Поможем маме на кухне» (по типу игры: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!».

Федора:.-А вы знаете что разбитая посуда очень опасна. –А как надо себя вести, чтобы посуда дома не разбивалась? - Ребята, у меня еще осталась разбитая посуда. Поможете мне её собрать так, чтобы каждый осколок встал на свое место.

Игра: «Сложи картинку из частей».

Игра: «Кто узнает, пусть отвечает».

Федора: - Любая посуда для чего-нибудь предназначена.

1. Где храниться сахар (в сахарнице)

2. Куда кладут хлеб…. (в хлебницу)

3. В чем варит суп…. (в кастрюле)

4. Из чего пьют чай…. (из чашки)

5. Где хранят соль (в солонке)

Федора :- Ребята, вы умеете накрывать на стол к обеду?

Дети: -да!

Игра: «Накроем стол к обеду.»

Федора: - Спасибо вам, ребята. Хорошо мы с вами поиграли! И все-то вы про посуду знаете! А сейчас я вас приглашаю пить чай.

Викторина.

1. Почему сито, корыто, блюдца и кочерга, утюги и самовар ушли от Федоры?

а) потому что Федора «запылила, закоптила, загубила» посуду

б) потому что они нашли себе новую аккуратную хозяйку

в) потому что отправились на речку отмываться от грязи

3. Почему посуда решила вернуться обратно к Федоре?

а) потому что посуда устала бродить по болотам и по кочкам, и блюдца спросили «не лучше вернуться?»

б) потому что Федора поняла, что она неправильно обращалась с посудой, и что теперь ее посуда будет «словно солнышко, сиять»

в) потому что к Федоре приехала в гости девочка Маша, очень аккуратная и хозяйственная

2. Продолжи строчку:

«Да, — промолвил медный таз,

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку —

И увидишь там.»

а) «подушку»

б) «лягушку»

в) «ватрушку»

Продолжи строки:

1. Скачет сито по полям, А корыто по … (лугам).

2. Испугалася коза, Растопырила … (глаза).

3. Чашки да ложки Скачут по … (дорожке).

4. Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете как … (белки).

5. Загляни-ка ты в кадушку И увидишь там … (лягушку).

6. Назовите имя и отчество бабушки из стихотворения. (Федора Егоровна)

7. Перечислите как можно больше посуды, которая убежала от Федоры. За каждый правильный ответ выдается фишка. (Сито, корыто, лопата, топоры, кочерга, ножи, кастрюля, утюг, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, бутылки, чашки, ложки)

9. Перечислите известные вам способы ухода за посудой. За каждый правильный ответ выдается фишка. (Мыть с моющими средствами, чистить щетками, вытирать тряпкой, аккуратно складывать и хранить в шкафу и др.) На доске карточки с изображением посуды.

10. Представьте, что к вам придут гости на чай, какую посуду вы поставите на стол? (Блюдца, бокалы, сахарница, чайник, чайная ложка)

11. Представьте, что вы вечером сели кушать суп. Какая посуда вам понадобится? (Кастрюля, столовая ложка, тарелка)

12. Что можно приготовить на сковороде? (Жареную рыбу, жареную картошку, яичницу, блины, и пр.) За каждый правильный ответ выдается фишка.

13. Что можно кушать вилкой? (Котлеты, тефтели, мясо, рыбу и т. д.) За каждый правильный ответ выдается фишка.

14. Зачем нужны бумажные салфетки? (Чтобы вытереть рот и руки во время и после еды)

15. «Побежали во всю прыть, Чтоб посуду воротить» Кто помогал Федоре вернуть посуду? (Коты)

16. «И сказали блюдца: Надо бы вернуться!» Почему посуда вернулась к бабе Федоре? (Она обещала их помыть и привести в порядок).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города». Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации.

Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры» для детей с ЗПР 5–7 лет Конспект НОД Тема: «В гостях у бабушки Федоры». Задачи Образовательные: Закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная,.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Задачи: 1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных.

ООД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «В гостях у солнышка». Цель: формировать познавательный интерес к малым формам русского фольклора и домашним животным. Программное содержание: Развивающие задачи:.

Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода»Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 города Тюмени Конспект познавательного развлечения.

Познавательное развлечение для средней группы «Кубань-жемчужина России» Познавательное развлечение для средней группы «Кубань – жемчужина России». Воспитатель: Бражникова Т. А. Цели :- продолжать формировать интерес.

Познавательное развлечение с воспитанниками средней группы «Волшебница вода» Конспект познавательного развлечения для воспитанников средней группы «Волшебница вода» Цель: создать условия для познавательного развития.

Спортивно-музыкальное развлечение в средней группе Тема: «В здоровом теле-здоровый дух». Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: - Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Автор публикации:
Познавательное развлечение в средней группе. Тема: «В гостях у Федоры».
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 21:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....