МААМ-картинки

Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода» (3 фото)

Светлана Панченко
Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 города Тюмени

Конспект познавательного развлечения для детей средней группы

«Волшебница вода»

Воспитатель высшей категории:

Панченко Светлана Павловна

Тюмень, 2015

Задачи:

Публикация «Познавательное развлечение для детей средней группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Создать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Формировать представление о свойствах воды (жидкая, без вкуса и запаха, бесцветная); развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера; развивать умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (жидкость, течет, льется, капает, прозрачная, бесцветная.

ХОД

Воспитатель, переодетый в клоуна ждет детей на улице, в руках закрытый платком глобус. Детям объявляется новость:

-Сегодня я не работаю в детском саду воспитателем, сегодня у меня выходной. Я решила провести его с вами, вы составите мне компанию? (да)

- Я пришла к вам не с пустыми руками. Кто знает, что это такое? (Глобус).

-Что, что? Фокус? Конус? А! Глобус! А что такое глобус? Игрушка? Подушка?

-А, поняла глобус это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого). А как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

-Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? (Животным, растениям, человеку.) Для чего же людям нужна вода? (Стирает, готовит, пьет, умывается, поливает растения)

Сегодня теплый летний день и я хотела наполнить бассейн водой, чтобы вы могли познакомиться с ней поближе, но это не так просто. Бассейн большой, воды в него войдет много, бочки с водой тяжелые и я решила попросить помощи у вас. Поможете? Что вам для этого нужно? (Ведра)

Дети самостоятельно наполняют бассейн водой.

-Молодцы, как же у вас так получилось, откройте секрет. (Мы перелили воду из бочки в бассейн)

-Значит вода, какая? (Жидкая)

-Давайте мы отметим это свойство воды вот такой карточкой (устанавливается карточка с льющейся водой.)

-Есть у меня для вас разноцветные крышки, возьмите по одной и опустите в воду. Какого цвета твоя крышка, а у тебя какого цвета? (ответы детей)

-Ну, надо же никто не ошибся! Почему же вы правильно видите цвет крышки в воде? (Вода прозрачная, бесцветная)

Давайте и это свойство воды отметим карточкой (карточка с прозрачной водой)

-Сейчас я раздам вам влажные салфетки, вы понюхайте их и скажите, что вы чувствуете (Салфетки пахнут цветами)

-А теперь сравните запах салфетки и запах воды (вода не пахнет)

Добавляем еще одну карточку

Вы сегодня такие наблюдательные, и хочется мне вас угостить соком. Возьмите стаканчики, угощайтесь. Вкусно? Какой у тебя сок, а у тебя?

А, сейчас попробуйте воду в других стаканчиках. Какой вкус у воды? (У воды нет вкуса)

Ребята, мы сегодня с вами столько нового узнали о воде, посмотрите на карточки, назовите свойства воды.

А, вы знаете, что воду можно не только изучать, с водой еще и фокусы можно показывать. А кто показывает фокусы? (фокусники)

Дети, а вы хотите быть фокусниками? Я думаю, что сегодня вы тоже сможете показывать фокусы, хотите попробовать? Рассаживайтесь. Давайте попросим Диму, Васю и Рому удивить нас своими умениями. Сейчас наши мальчики у вас на глазах поменяют цвет воды в банках. Мальчикам одевают «шляпы фокусников», раздают наполненные водой и закрытые окрашенными гуашью крышками ёмкости.

-Мы с вами вместе произнесем волшебные слова : «Водичка, с нами поиграй, и цвет свой в банке поменяй!» Мальчики встряхивают баночки, и вода в банках окрашивается.

-Следующий фокус мы попросим показать Сашу, Тасю и Сергея. Дети наливают полные стаканы воды, накройте стаканы с водой листком бумаги и переверните (бумага намокла и прилипла к стакану, вода не вылилась)

-А Вика на ваших глазах научит яйцо плавать. Нужно наполнить водой два стакана. В один стакан опускаем яйцо (яйцо тонет.) Во второй стакан кладем столовую ложку соли и размешиваем, опускаем яйцо (яйцо плавает)

Дети, знаете, у воды есть своя песенка, что мы слышим, когда дождь капает (кап- кап, а когда ручей журчит. Ну, а вы песенки умеете петь? Давайте споем про дождик.

Музыкальная пауза.

-Для следующего фокуса нам нужна помощь взрослых фокусниц.

Взрослым участникам раздаются непрозрачные стаканы на дно, которых положены кухонные полотенца, а сверху кусочки льда. Клоун наливает в стаканы небольшое количество воды и вместе с детьми произносит волшебные слова. Взрослые, переворачивают стаканы над разносом, и из стаканов высыпается лед, а вода впитывается в бумагу.

Под аплодисменты все участники раскланиваются.

-Ребята, я часто наблюдаю за вами, когда вы гуляете. И, нередко к концу прогулки руки ваши становятся грязными. Я хочу сделать вам подарок, и вы в любое время сможете помыть руки прямо на участке. (В дне пятилитровой пластиковой бутылки прокалываются отверстия, пока крышка закрыта вода не течет, если крышку повернуть вода начинает течь). Дети и клоун, подставив руки под воду, брызгают друг на друга водой.

В заключение дети рассказывают, что им понравилось на развлечении, что нового они узнали. Воспитатель благодарит детей за участие.

Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода»
Фото «Волшебница Вода»
Познавательное развлечение для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода» .

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода» Конспект НОД для старшей группы "Волшебница вода" цель: уточнить представления детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы) МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы) Цель:.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Проект «Волшебница вода» для первой младшей группы Вид проекта: Познавательно-исследовательский, среднесрочный Длительность проекта: 1 месяц Цель: развитие познавательной активности детей.

Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет)Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет) Целями данного проекта являются: – Развитие познавательного интереса; – Формирование системы элементарных научных экологических знаний,.

Развлечение для детей старшей группы «Вода –волшебница» Развлечение «Вода –волшебница»Звучит музыка шум моря, дети заходят в зал Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Мы собрались здесь, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 14:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панченко (УИ 735503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД