Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы)

Дарья Сидорова
Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы)

МКДОУ № 42 «Аленький цветочек»

г. Лесосибирск

Воспитатель: Сидорова Д. Г.

Конспект НОД «Волшебница вода»

(для детей средней группы)

Цель: закрепление знаний детей о значении воды, её свойствах.

Задачи:

1. Формировать представления о круговороте воды в природе.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.

4. Познакомить детей с процессом фильтрации воды.

5. Развивать коммуникативные качества, умение работать в парах.

Оборудование: Магнитная доска, картинки - состояния воды и круговорот воды в природе, глобус, снег, льдинки, термос с горячей водой, стекло, одноразовые стаканчики, песок, бинт, воронки.

Ход деятельности

В: Пишет вам одна девица,

Очень важная царица!

Если б не было меня,

То погибла б вся Земля.

Всем живым, нужна всегда,

А зовут меня? (вода)

Д: Вода

В: Какая она по цвету?

Какой у воды запах?

Какой вкус?

Д\и «Доскажи словечко»

Тихо-тихо как во сне падает на землю … (снег).

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).

С неба все скользят пушинки, серебристые … (снежинки).

В: Чем похоже эти слова?

Д: Холод, зима, снег.

В: Если снег положить на ладошку, что произойдет?

Д: Растает

В: Давайте проверим

(Воспитатель раскладывает в руки детей комочки снега)

В: потрогайте снег, какой он?

Д: Холодный, мягкий, скрипит и др.

В: Что случилось с нашими снежинками? Во что они превращаются?

Д: Снежинки тают и превращаются в воду.

В: Да ребята, снег – это вода

(На доске размещается картинка с изображением снега)

В: Сейчас закройте глаза и протяните ладошки.

(Воспитатель кладет в руки детей льдинки)

В: Что у вас в руках?

Д: Лед

В: Какой он?

Д: Твердый

В: Что происходит с льдинкой?

Д: Тает, превращается в воду

В: Да, ребята, лед – это тоже вода.

(На доске размещается картинка с изображением льда)

В: Ребята, я сегодня для вас приготовила еще кое-что

(Воспитатель достает термос с водой и стекло. Стекло располагает над паром – образуются капли.)

В: Что образовалось на стекле?

Д: Вода

В: Значит пар, это тоже – вода.

(На доске размещается картинка с изображением пара)

В: Ребята, а вы знаете, что вода может путешествовать? Это называется круговорот воды в природе.

(На доске размещается картинка – «Круговорот воды в природе»)

В: Солнце нагревает землю, вода нагревается, поднимается вверх, там она охлаждается и падает на землю в виде дождя или снега.

П/и «Три состояния воды»

(Воспитатель выставляет на стол глобус)

В: Что это такое? (глобус – это модель земли). А какой формы наша планета Земля?

Д: Круглая

В: Какого цвета больше всего на глобусе?

Д: Голубо

В: Что означает голубой цвет? А желтый?

Д: Голубой цвет – воду, Желтый – сушу.

В: На земле очень много воды, но воды, которая нужна человеку очень мало. Какую мы пьем воду? Соленую или пресную?

Д: Пресную

В: Соленая вода в морях и океанах, а пресная в реках и озерах. Но просто взять и попить воду из озера или реки мы не можем. Как вы думаете, почему?

Д: Она грязная.

В: Да, ребята в реках и озерах вода грязная, но у нас из крана она бежит чистая. Как вы думаете, почему?

Д: Потому, что ее очистили.

В: Правильно! А вы знаете, как это делают?

В: Сейчас мы с вам будет очищать воду. Для этого я возьму воронку, вложу в нее сложенный в несколько раз бинт и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Попробуйте в парах сделать тоже самое.

(Дети делятся на пары и подходят к столам с оборудованием и проводят опыт самостоятельно)

В: Что у нас получилось? (Ответы детей) А что стало с нашим фильтром? (Ответы детей)

Да, ребята, вода наша очистилась. Вы узнали о самом простом способе фильтрования воды, но есть и более сложные, ведь вода, которая попадает в наши квартиры тщательно фильтруется. Ее очищают на водоочистительных станциях. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли, микробов. Но и такую очищенную воду нужно обязательно кипятить.

В: А чтобы вода в водоемах была чище как нужно себя с ней вести?

Д: Не загрязнять водоемы.

В: Теперь мы с вами знаем как нужно обращаться с водой! Как вы думаете, знают ли об этом ваши родители? Может быть мы им напомним, нарисуем правила обращения с водой?

(Дети проходят за столы и приступают к рисованию. По окончанию оформляется выставка рисунков)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница-вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода» На экране проектора поднимающиеся волны, шум вплескивающейся воды. Звучит музыка воды. Детей встречает Волшебница вода. Волшебница вода:.

Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода» Конспект НОД для старшей группы "Волшебница вода" цель: уточнить представления детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 летКонспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет Программное содержание: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет,.

Развлечение для детей старшей группы «Вода –волшебница» Развлечение «Вода –волшебница»Звучит музыка шум моря, дети заходят в зал Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Мы собрались здесь, чтобы.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы)
Опубликовано: 14 марта 2016 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....