МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна»

Елена Головачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в средней группе по картине «Ранняя весна».

Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы ранней весны», развитие творческого воображения.

Воспитательные цели. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине „Ранняя весна“» размещена в разделах

Предварительная работа. Прогулка на участке, рассматривание цветов мать-и-мачеха, выкапывание и пересадка в горшок одного растения.

Оборудование. Горшочек с цветком мать-и-мачеха, картина «Ранняя весна» (худ. М. Г. Пишванова.)

Ход занятия

1. Организационный момент (загадки о весне) :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

2. Вступительная беседа. (поставить на стол горшочек с мать-и-мачехой.

Воспитатель: — Дети, что вы видите?

Дети: - Цветочки.

Воспитатель: - Вы помните, как они называются?

Дети: - Мать-и мачеха.

Воспитатель: - Где мы нашли это растение?

Дети: - На участке.

Воспитатель: - Теперь мы будем наблюдать за этим растением. Сейчас у него красивые цветки, Какого они цвета?

Дети: - Они желтые.

Воспитатель: - Скоро цветки отцветут, и появятся листочки. С одной стороны листочки мягкие и тёплые, как добрые руки мамы, а с другой стороны листочки гладкие и холодные, как руки мачехи из сказки «Двенадцать месяцев». Поэтому растение так и называется — мать-и-мачеха. Послушайте стихотворение об этом растении (прочитает подготовленный ребёнок из этой группы).

МАТЬ-И-МАЧЕХА.

Золотые лепестки,

Хрустящий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только туча набежала -

Сжались лепестки,

На зелёных стебельках

Круглые комочки.

Воспитатель: - Дети, а почему, как вы думаете, мать-и-мачеху называют солнечным цветком?

Дети: - Она желтая, как солнышко.

3. Рассматривание картины и беседа по ней.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на катрину. Кого вы на ней видите?

Дети: - Детей.

Воспитатель: - Что они делают?

Дети: - Они гуляют.

Воспитатель: - Дети гуляют рядом с детским садом. Посмотрите на девочку в красном пальто. Что она держит в руке?

Дети: - Цветок мать - и - мачеха.

Воспитатель: - Девочка сорвала несколько цветков. Она принесёт их в детский сад и поставит в воду. А где девочка собирала цветы? Посмотрите внимательно на картину.

Дети - На поляне.

Воспитатель: - Девочка, как мы с вами, собирала мать - и - мачеху на проталинах, там, где снег уже растаял. А почему снег растаял?

Дети: - Солнышко стало пригревать.

Воспитатель: - Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появляются проталины, побежали ручейки. А кого вы видите на берёзе?

Дети: - На берёзе птички.

Воспитатель: - Правильно, это грачи. Они совьют гнездо и будут выводить птенцов. Что делает девочка в полосатой шапочке?

Дети: - Она пускает кораблик в ручейке.

Воспитатель: - А что делает девочка, которая стоит рядом с ней?

Дети: - Она смотрит на кораблик.

Воспитатель - Расскажите про девочку, которая сидит на скамеечке.

Дети: - Она держит Петрушку.

Воспитатель: - Наверно, она рассказывает ему о весне. Рядом с ней стоят ведерко и формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега. Скоро снега совсем не будет. Он растает. Обратите внимание на то, как одеты девочки.

Дети: - Они одеты тепло.

Воспитатель: - Почему они одеты тепло?

Дети: - На улице ещё холодно.

Воспитатель: - Правильно, ранней весной на улице ещё холодно. Давайте представим, что мы немного замерзли на прогулке. И нужно погреться.

4. Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

5. Рассказ воспитателя по картине.

Воспитатель: - А теперь послушайте рассказ о том, как дети гуляли весной рядом с детским садом.

Рассказ по картине «Ранняя весна»

Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталины, побежали ручейки. На проталинах зацвела мать — и — мачеха. На кустах и деревьях начали набухать почки. Прилетели грачи и стали строить гнёзда.

Дети собрались на прогулку. Они оделись потеплее, потому что на улице ещё холодно. Вышли дети на прогулку. Одна девочка сорвала несколько цветков мать - и — мачехи. В детском саду она поставит букет в воду. Другая девочка пускает кораблик в ручейке. Её подружка смотрит на кораблик. Девочка в зелёном пальто сидит на скамеечке и рассказывает своему Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. Детям интересно и весело весной на прогулке!

6. Заключительная часть. Рассказ 3-4-х детей по картине.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и посмотрим, как тает снег, какие проталины появились на нём, какие побежали ручейки, как набухают почки на кустах и деревьях. С собой возьмём кораблики и будем пускать их в ручейке. Будем гулять и веселиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я — человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Витамины круглый год»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Витамины круглый год» Подготовила: Воспитатель высшей категории - Моторина Марина Акиндиновна МАДОУ «ЦРР – детский сад №19» г. Сыктывкар, 2017 г. Цель: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна» в старшей группе Составление рассказов по сюжетной картине "Ранняя весна"Цель:Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ГБОУ «Гимназия №1272» дошкольное отделение «Академия детства» Конспект занятия в средней группе Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Добро и зло» Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД