Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна»

Елена Головачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в средней группе по картине «Ранняя весна».

Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы ранней весны», развитие творческого воображения.

Воспитательные цели. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Прогулка на участке, рассматривание цветов мать-и-мачеха, выкапывание и пересадка в горшок одного растения.

Оборудование. Горшочек с цветком мать-и-мачеха, картина «Ранняя весна» (худ. М. Г. Пишванова.)

Ход занятия

1. Организационный момент (загадки о весне):

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

2. Вступительная беседа. (поставить на стол горшочек с мать-и-мачехой.

Воспитатель: — Дети, что вы видите?

Дети: - Цветочки.

Воспитатель: - Вы помните, как они называются?

Дети: - Мать-и мачеха.

Воспитатель: - Где мы нашли это растение?

Дети: - На участке.

Воспитатель: - Теперь мы будем наблюдать за этим растением. Сейчас у него красивые цветки, Какого они цвета?

Дети: - Они желтые.

Воспитатель: - Скоро цветки отцветут, и появятся листочки. С одной стороны листочки мягкие и тёплые, как добрые руки мамы, а с другой стороны листочки гладкие и холодные, как руки мачехи из сказки «Двенадцать месяцев». Поэтому растение так и называется — мать-и-мачеха. Послушайте стихотворение об этом растении (прочитает подготовленный ребёнок из этой группы).

МАТЬ-И-МАЧЕХА.

Золотые лепестки,

Хрустящий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только туча набежала -

Сжались лепестки,

На зелёных стебельках

Круглые комочки.

Воспитатель: - Дети, а почему, как вы думаете, мать-и-мачеху называют солнечным цветком?

Дети: - Она желтая, как солнышко.

3. Рассматривание картины и беседа по ней.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на катрину. Кого вы на ней видите?

Дети: - Детей.

Воспитатель: - Что они делают?

Дети: - Они гуляют.

Воспитатель: - Дети гуляют рядом с детским садом. Посмотрите на девочку в красном пальто. Что она держит в руке?

Дети: - Цветок мать - и - мачеха.

Воспитатель: - Девочка сорвала несколько цветков. Она принесёт их в детский сад и поставит в воду. А где девочка собирала цветы? Посмотрите внимательно на картину.

Дети - На поляне.

Воспитатель: - Девочка, как мы с вами, собирала мать - и - мачеху на проталинах, там, где снег уже растаял. А почему снег растаял?

Дети: - Солнышко стало пригревать.

Воспитатель: - Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появляются проталины, побежали ручейки. А кого вы видите на берёзе?

Дети: - На берёзе птички.

Воспитатель: - Правильно, это грачи. Они совьют гнездо и будут выводить птенцов. Что делает девочка в полосатой шапочке?

Дети: - Она пускает кораблик в ручейке.

Воспитатель: - А что делает девочка, которая стоит рядом с ней?

Дети: - Она смотрит на кораблик.

Воспитатель - Расскажите про девочку, которая сидит на скамеечке.

Дети: - Она держит Петрушку.

Воспитатель: - Наверно, она рассказывает ему о весне. Рядом с ней стоят ведерко и формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега. Скоро снега совсем не будет. Он растает. Обратите внимание на то, как одеты девочки.

Дети: - Они одеты тепло.

Воспитатель: - Почему они одеты тепло?

Дети: - На улице ещё холодно.

Воспитатель: - Правильно, ранней весной на улице ещё холодно. Давайте представим, что мы немного замерзли на прогулке. И нужно погреться.

4. Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

5. Рассказ воспитателя по картине.

Воспитатель: - А теперь послушайте рассказ о том, как дети гуляли весной рядом с детским садом.

Рассказ по картине «Ранняя весна»

Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталины, побежали ручейки. На проталинах зацвела мать — и — мачеха. На кустах и деревьях начали набухать почки. Прилетели грачи и стали строить гнёзда.

Дети собрались на прогулку. Они оделись потеплее, потому что на улице ещё холодно. Вышли дети на прогулку. Одна девочка сорвала несколько цветков мать - и — мачехи. В детском саду она поставит букет в воду. Другая девочка пускает кораблик в ручейке. Её подружка смотрит на кораблик. Девочка в зелёном пальто сидит на скамеечке и рассказывает своему Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. Детям интересно и весело весной на прогулке!

6. Заключительная часть. Рассказ 3-4-х детей по картине.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и посмотрим, как тает снег, какие проталины появились на нём, какие побежали ручейки, как набухают почки на кустах и деревьях. С собой возьмём кораблики и будем пускать их в ручейке. Будем гулять и веселиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я — человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Витамины круглый год»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Витамины круглый год» Подготовила: Воспитатель высшей категории - Моторина Марина Акиндиновна МАДОУ «ЦРР – детский сад №19» г. Сыктывкар, 2017 г. Цель: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна» в старшей группе Составление рассказов по сюжетной картине "Ранняя весна"Цель:Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ГБОУ «Гимназия №1272» дошкольное отделение «Академия детства» Конспект занятия в средней группе Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Добро и зло» Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...