Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Витамины круглый год»

Марина Моторина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Витамины круглый год»

Подготовила:

Воспитатель высшей категории -

Моторина Марина Акиндиновна

МАДОУ «ЦРР – детский сад №19»

г. Сыктывкар, 2017 г.

Цель: Формировать представление детей об овощах и фруктах, как о полезных для здоровья продуктах питания.

Задачи: 1. Учить детей узнавать овощи и фрукты, используя различные анализаторы.

2. Развивать у детей способность обследовать фрукты и овощи (рассматривать, трогать, нюхать, пробовать на вкус).

3. Воспитывать умение решать задачи в рабочей группе (работать сообща).

Предшествующая работа: 1. Чтение произведений: сказка «Пых»

«Веселый огород».

2. Составление описательных рассказов и загадок.

3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

«Узнай по вкусу»

«Угадай по запаху»

«Выращиваем помидор»

Материал к занятию: письмо, коробка с овощами и фруктами, круги Луллия, макеты кастрюль, карточки, баночки с дырочками, ваза, корзина, одноразовые ложки.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом

- Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила большую коробку, а в ней письмо.

«Ребята, здравствуйте. Пишет вам Копатыч. В этом году у меня вырос большой урожай овощей и фруктов. Часть урожая я посылаю вам. Но совершенно не знаю как мне использовать остальные фрукты и овощи».

- Ребята, может поможем Копатычу? Вы знаете как можно использовать фрукты и овощи? Научим нашего огородника Копатыча. Но, прежде чем что-то готовить, мы должны убедиться, что овощи и фрукты настоящие.

(Дети садятся за стол вкруговую. На столе – коробка с овощами и фруктами, ваза, корзинка).

- Возьмите по 1 предмету из коробки, обследуйте его руками. Какой овощ или фрукт на ощупь, по форме, по величине?

- Видите на столе ваза. Что будем класть в вазу? В корзину? Класть будем по моему заданию:

• Кладём всё твёрдое (в вазу и корзину)

• Кладём мягкое

• Кладём большое

• Кладём маленькое.

- Давайте посмотрим все ли на своём месте. (Рассматриваются фрукты в вазе, овощи в корзине. Находятся несоответствие).

- А вы сможете узнать фрукты и овощи по вкусу? Игра «Узнай по вкусу», игра «Узнай по запаху».

- На столе стоят баночки с дырочками. В них спрятались фрукты и овощи. Вы сможете угадать что внутри, не открывая баночки? Как? Правильно, надо понюхать.

Дети берут по баночке и определяют, что внутри. При затруднении дети оказывают помощь.

- Ребята, мы уже ощупывали, пробовали, нюхали овощи и фрукты. Можно сказать, что они настоящие?

- Что же мы можем предложить Копатычу сделать из овощей и фруктов?

Достаются круги Луллия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Витамины круглый год»

Дети называют блюда из овощей и фруктов.

Салат из капусты – капустный

Салат из моркови – морковный

Салат из свёклы – свекольный

Салат из фруктов – фруктовый

Сок из моркови – морковный

Сок из помидоров – томатный

Сок из яблок – яблочный

Сок из груш – грушевый

Суп из гороха – гороховый

Суп из свёклы – свекольный

Компот…

- А теперь мы будем с вами поварятами. Встаём в две колоночки, одеваем фартуки. Эта команда будет «варить борщ», а другая суп гороховый.

У нас есть кастрюли и карточки с изображением продуктов. Вы должны будете по очереди брать нужную карточку, добегать до кастрюли и весить ее на крючок. Берем только те продукты, которые нужны для приготовления вашего супа.

(В конце игры подводятся итоги, находятся несоответствия).

- Молодцы, вы сегодня очень постарались.

- А как вы думаете, мы помогли Копатычу? Для чего ему так много овощей и фруктов? Зачем надо их есть?

- Что больше всего запомнилось?

- Где было легко? Трудно?

- О чём вы захотите рассказать дома?

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами». Зеликова Валентина.

Конспект контрольного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (2 год обучения) Тема: «Домашние животные» Программные задачи: Проверить умение детей различать и называть домашних животных, подкладывать парные таблички.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Цель: познакомить детей с происхождением на свет бабочки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Экскурсия на кухню»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Экскурсия на кухню» Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Экскурсия на кухню» Программное содержание Познакомить детей с кухней детского.

Конспект занятия в средней группе «Король Круглый год и его дочери» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Король Круглый Год и его дочери». Воспитатель I категории МДОУ д/с № 2 «Теремок».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Витамины круглый год»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 13:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса из...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...