Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в продовольственный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в продовольственный магазин»
Программное содержание: познакомить детей с трудом работников магазина- продавцом, кассиром. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда.
Словарная работа: кассир, бакалея, ценник.
Предшествующая работа: рассказ воспитателя о труде продавца, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кому, что нужно?»
Методические приемы: вопросы, беседа, ответы показ.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Экскурсия в продовольственный магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
Ход экскурсии
Воспитатель рассаживает детей в группе как обычно на занятиях. На столе воспитателя разные продукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, что у меня здесь лежит? (пакет молока, пачка соли, пакет с крупой. И т. д) Всё это можно назвать одним словом – продукты. Это, то что люди употребляют в пищу. А как вы думаете, где я взяла все эти продукты? (предложения детей)
Дети: На базаре, в магазине.
Воспитатель: Вы совершенно верно сказали, я купила продукты в магазине. Но магазины бывают разные. В одних магазинах можно купить одежду, в других – игрушки. Магазин, в котором покупают продукты, называется продовольственный. Повторите это слово вместе.
Дети: Продовольственный.
Воспитатель: Ребята, а есть магазин, в котором можно купить всё. Он называется супермаркет. Повторите всё.
Дети: Супермаркет.
Воспитатель: А кто работает в магазине?
(продавец, кассир).
Вы, конечно, были с мамой в магазине. А сегодня мы с вами сходим в супермаркет все месте. В магазине будет много покупателей, там работают продавцы и кассиры : поэтому разговаривать в магазине нужно тихо, чтобы никому не мешать.
В магазине.
Воспитатель : Ребята, мы с вами пришли в большой магазин – супермаркет – он называется «Меркурий». В этом магазине много отделов и много продуктов, и все они лежат на полках, чтобы покупатель сам мог взять продукт. Разные продукты находятся в разных отделах. Все продукты расфасованы в пакетики.
Воспитатель дает время детям для самостоятельного осмотра помещения.
Воспитатель : Сейчас ребята, мы пройдём по всему магазину и осмотрим, какие продукты можно здесь купить.
Воспитатель : Как узнать, какие продукты есть в магазине?
- Надо посмотреть на витрину
- Давайте подойдем к этой витрине. Что вы в ней видите?
Дети: Хлеб, булочки, печенье.
Воспитатель : Кто догадался, как называется этот отдел, где продают хлеб?
Дети: Хлебный.
Воспитатель : А сейчас подойдем к другой витрине. Что вы видите здесь?
Дети: Молоко, кефир, твороженные сырки.
Воспитатель : А кто подскажет, как называется этот отдел?
Дети : Молочный.
Воспитатель Ребята, посмотрите, а вот отдел, где можно купить продукты и овощи. Как называется этот отдел?
Дети : Овощной.
Воспитатель Правильно.
Так воспитатель проходит по всем отделам, которые есть в магазине.
Воспитатель : Вот мы и познакомились с тем, что можно купить в магазине. А сейчас мы с вами подойдём к отделу, где вы ещё не были и ознакомимся с продавцом этого отдела.
Воспитатель знакомит детей с продавцом и просит его рассказать детям о своей работе.
Продавец : Отдел, в котором я работаю, называется «Мясной». Здесь можно купить колбасу, мясо, сардельки. Покупатель сначала подходит к витрине и смотрит, есть ли в магазине то, что ему нужно. Затем покупатель обязательно смотрит на ценник. Видите, возле каждого товара висит бумага, на которой написано, сколько стоит товар.
Воспитатель : Вот и подошёл покупатель и мы посмотрим, как продавец обслуживает покупателя.
- Что вы хотите купит? (покупатель отвечает) Продавец взвешивает на весах. Стрелки часов показывают, сколько граммов и килограммов. Продавец предлагает покупателю пакет и говорит : «Пожалуйста». Покупатель благодарит продавца.
Воспитатель благодарит продавца за рассказ и предлагает детям понаблюдать за работой кассира.
Воспитатель : После покупатель запоминает цену и идет куда?
Дети: К кассиру.
Воспитатель :Что ему дает кассир?
Дети : Чек.
Воспитатель : Правильно, на этом чеке пробито, сколько денег заплатил покупатель.
Воспитатель : На кассе различные цифры. Кассир наживает клавиши с нужными цифрами и на чеке печатается цена товара, который хочет хочет купить покупатель, и за который он заплатил деньги.
После наблюдений за работой кассира предлагаю детям самими купить что-нибудь.
Воспитатель : сегодня, ребята, мы понаблюдаем за работой продавца и кассира. Это очень нужная работа, трудная, потому что и продавцу, и кассиру, нужно знать, сколько стоит каждый товар, продавцу нужно правильно пробить и посчитать деньги.
Покупатели должны с уважением относиться к работникам магазина. И работникам магазина, и покупатели должны быть друг с другом вежливы, тогда взрослым легче будет работать.