Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в продовольственный магазин»

Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в продовольственный магазин»

Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в продовольственный магазин»

Программное содержание: познакомить детей с трудом работников магазина- продавцом, кассиром. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда.

Словарная работа: кассир, бакалея, ценник.

Предшествующая работа: рассказ воспитателя о труде продавца, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кому, что нужно?»

Методические приемы: вопросы, беседа, ответы показ.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Экскурсия в продовольственный магазин“» размещена в разделах

Ход экскурсии

Воспитатель рассаживает детей в группе как обычно на занятиях. На столе воспитателя разные продукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, что у меня здесь лежит? (пакет молока, пачка соли, пакет с крупой. И т. д) Всё это можно назвать одним словом – продукты. Это, то что люди употребляют в пищу. А как вы думаете, где я взяла все эти продукты? (предложения детей)

Дети: На базаре, в магазине.

Воспитатель: Вы совершенно верно сказали, я купила продукты в магазине. Но магазины бывают разные. В одних магазинах можно купить одежду, в других – игрушки. Магазин, в котором покупают продукты, называется продовольственный. Повторите это слово вместе.

Дети: Продовольственный.

Воспитатель: Ребята, а есть магазин, в котором можно купить всё. Он называется супермаркет. Повторите всё.

Дети: Супермаркет.

Воспитатель: А кто работает в магазине?

(продавец, кассир).

Вы, конечно, были с мамой в магазине. А сегодня мы с вами сходим в супермаркет все месте. В магазине будет много покупателей, там работают продавцы и кассиры : поэтому разговаривать в магазине нужно тихо, чтобы никому не мешать.

В магазине.

Воспитатель : Ребята, мы с вами пришли в большой магазин – супермаркет – он называется «Меркурий». В этом магазине много отделов и много продуктов, и все они лежат на полках, чтобы покупатель сам мог взять продукт. Разные продукты находятся в разных отделах. Все продукты расфасованы в пакетики.

Воспитатель дает время детям для самостоятельного осмотра помещения.

Воспитатель : Сейчас ребята, мы пройдём по всему магазину и осмотрим, какие продукты можно здесь купить.

Воспитатель : Как узнать, какие продукты есть в магазине?

- Надо посмотреть на витрину

- Давайте подойдем к этой витрине. Что вы в ней видите?

Дети: Хлеб, булочки, печенье.

Воспитатель : Кто догадался, как называется этот отдел, где продают хлеб?

Дети: Хлебный.

Воспитатель : А сейчас подойдем к другой витрине. Что вы видите здесь?

Дети: Молоко, кефир, твороженные сырки.

Воспитатель : А кто подскажет, как называется этот отдел?

Дети : Молочный.

Воспитатель Ребята, посмотрите, а вот отдел, где можно купить продукты и овощи. Как называется этот отдел?

Дети : Овощной.

Воспитатель Правильно.

Так воспитатель проходит по всем отделам, которые есть в магазине.

Воспитатель : Вот мы и познакомились с тем, что можно купить в магазине. А сейчас мы с вами подойдём к отделу, где вы ещё не были и ознакомимся с продавцом этого отдела.

Воспитатель знакомит детей с продавцом и просит его рассказать детям о своей работе.

Продавец : Отдел, в котором я работаю, называется «Мясной». Здесь можно купить колбасу, мясо, сардельки. Покупатель сначала подходит к витрине и смотрит, есть ли в магазине то, что ему нужно. Затем покупатель обязательно смотрит на ценник. Видите, возле каждого товара висит бумага, на которой написано, сколько стоит товар.

Воспитатель : Вот и подошёл покупатель и мы посмотрим, как продавец обслуживает покупателя.

- Что вы хотите купит? (покупатель отвечает) Продавец взвешивает на весах. Стрелки часов показывают, сколько граммов и килограммов. Продавец предлагает покупателю пакет и говорит : «Пожалуйста». Покупатель благодарит продавца.

Воспитатель благодарит продавца за рассказ и предлагает детям понаблюдать за работой кассира.

Воспитатель : После покупатель запоминает цену и идет куда?

Дети: К кассиру.

Воспитатель :Что ему дает кассир?

Дети : Чек.

Воспитатель : Правильно, на этом чеке пробито, сколько денег заплатил покупатель.

Воспитатель : На кассе различные цифры. Кассир наживает клавиши с нужными цифрами и на чеке печатается цена товара, который хочет хочет купить покупатель, и за который он заплатил деньги.

После наблюдений за работой кассира предлагаю детям самими купить что-нибудь.

Воспитатель : сегодня, ребята, мы понаблюдаем за работой продавца и кассира. Это очень нужная работа, трудная, потому что и продавцу, и кассиру, нужно знать, сколько стоит каждый товар, продавцу нужно правильно пробить и посчитать деньги.

Покупатели должны с уважением относиться к работникам магазина. И работникам магазина, и покупатели должны быть друг с другом вежливы, тогда взрослым легче будет работать.

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки» Ратиёва Татьяна Петровна Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна Тип образовательной деятельности: обучающий, комбинированный, комплексный. Программные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты») Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (отдел «Продукты») Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Магазин игрушек» Конспект утренней гимнастики для средней группы «Магазин игрушек». Содержание Построение в шеренгу Поворот за направляющим. Ходьба обычная.

Конспект экскурсии в средней группе «Продуктовый магазин»Конспект экскурсии в средней группе «Продуктовый магазин» Цель экскурсии: расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы. Задачи: -формирование первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.

Экскурсия дошколят в магазин (фотоотчёт)Экскурсия дошколят в магазин (фотоотчёт) Ольга Язарова Экскурсия дошколят в магазин "Дюймовочка", город Чебоксары. Экскурсия- зто один из видов занятий и основная форма организации.

Экскурсия в магазин. Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Познакомить детей с действиями продавца и его помощниками (весы, калькулятор, счеты). Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в продовольственный магазин»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 17:12
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД