Получи документы

Конспект НОД в средней группе на тему «Зима» с использованием мнемотаблиц

Галина Гордиенко
Конспект НОД в средней группе на тему «Зима» с использованием мнемотаблиц

Конспект НОД в средней группе «Зима».

/

Задачи: Гордиенко Г. В.

Учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц) в связной логической последовательности;

формировать умения соотносить знаковые символы с образами;

формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

развивать связную речь;

расширять словарный запас;

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Зима“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;

воспитывать любовь к природе;

формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Материалы:

Сюжетные картинки, мнемотаблицы, игрушка медвежонок, мяч. «заколдованные» картинки/ с нарисованным зимним пейзажем белым восковым мелком/, звуки природы «метель, вьюга».

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», наблюдение во время прогулок, экскурсий; Просмотр презентации «Зимушка-зима».

Словарная работа:

снег, снежинки, снегопад, метель, ветер, иней, лёд и т. д.

Методы:

игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы:

Погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Ход

I.

Воспитатель:- Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями) .

Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

На вопросы отвечай.

- Назовите времена года,/зима. весна. лето осень/

- Сколько их? (Четыре)

-Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет музыкальная загадка:

- Что вы слышите? / сильный ветер. вьюга, метель/

Воспитатель: - Правильно, это зима. В народе ее часто называют ласково зимушка-зима. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково, например:

Снег –/снежок/,

снежинка -/снежиночка/,

снеговик -/снеговичок/,

санки -/саночки/,

рукавица -/рукавичка/,

сапог -/сапожок. /

II

Воспитатель: - Ой ребята к нам кто-то идёт. /Воспитатель вносит игрушку – медвежонка /

Медвежонок: -Здравствуйте ребята!

Воспитатель : -Здравствуй медвежонок! Как ты тут оказался? Ты же должен зимой спать?

Медвежонок : Я спал, а потом проснулся, посмотрел в окошко и испугался. Я увидел, что листья с деревьев куда-то делись, и лес стал белым. Я и побежал к вам. Может вы мне объясните, что случилось.

Воспитатель:- Конечно медвежонок, мы тебе расскажем, что случилось, почему лес вокруг стал белым.

Воспитатель: - Садитесь ребята на стульчики.

Воспитатель:- что ты видел как ложился спать?

Медвежонок :-Я видел. Что листья на деревьях стали жёлтыми, красными.

Воспитатель:- Дети в какое время листья становятся жёлтыми и красными?/осенью/

Воспитатель:- Верно! /на доске таблица с осенними деревьями /

Что потом происходит с листьями?/ листья опадают и деревья становятся голыми/

-Медвежонок, тебе понятно, куда делись листья с деревьев?

Медвежонок:- Понятно!

А какая она зима?

Воспитатель: - Ребята тебе расскажут, правда! /Да/

- Какая ребята бывает зима? /Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная/

-А как вы думаете, ребята, почему в народе говорят «Зимний денёк как воробьиный скок?/зимой дни короткие/.

- Ребята. А что такое снег?/ это много-много снежинок/

- Вот сейчас мы превратимся с вами в снежинок.

Динамическая пауза «Снежинки» /под спокойную музыку/

Закружились завертелись белые снежинки. / кружатся/

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. /поднимают руки/

Чуть затихла злая вьюга улеглись повсюду. /приседают руки к полу/

Заискрили, засверкали- все дивятся чуду. / руки в стороны/

-Садитесь на стульчики!

Медвежонок :- Я понял почему лес стал белым, это снег его укрыл!

III.

Воспитатель: -Молодцы. А сейчас я предлагаю составить рассказ о зиме, что бы медвежонок запомнил его и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. /Дети подходят к столу и выбирают любую сюжетную картинку с мнемотаблицей, вывешивают на доску и рассказывают по ней/.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь немного поиграем! Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, произносить слово, тот, кто мяч поймал, возвращает его мне, повторяя моё слово, но ставляя перед ним слова ЗИМНИЙ, ЗИМНЯЯ, ЗИМНЕЕ. Задание понятно? /Да/

Предлагаемые слова:

утро, одежда, шапка,

сказка, дорога, ночь,

куртка, лес, погода,

вечер, пальто, небо,

настроение, обувь, праздник.

-Садитесь.

Воспитатель: - Медвежонок, а еще мы с ребятами учим стихотворение про зиму и хотим, чтобы ты послушал. Да, ребята? /Да/

Рассказывание детьми стихотворения С. Дружинина «. Улицей гуляет дедушка Мороз»./в крестьянской семье/ с опорой на мнемотаблицу

….Улицей гуляет. Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз;

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт.

Иль на окна дышит

Закоптелых хат

Да узоры пишет,

Глядя на ребят…

Воспитатель: - Понравилось тебе стихотворение?

Медвежонок: : - Очень! Я бы хотел рассказать его своим друзьям, только боюсь пока придёт весна, его забуду.

Воспитатель: -Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицу-подсказку (дарят мнемоталицу) .

Медвежонок: - Спасибо! Я столько всего узнал! Мне пора! До свидания! Я хочу спать!

IV.Рефлексия.

Воспитатель: -Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо работали и были активны. Я хочу подарить вам «Заколдованные картинки» (на альбомном 1/2листе «зимний» рисунок нарисованный восковым мелком белого цвета) Вот они! Дома расколдуете их и расскажите родителям о зиме, прекрасном времени года, ее приметах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Рельефная лепка в средней группе на тему: «Сова совища-большие глазищи» с использованием подручных средств (семечки, макароны).Рельефная лепка в средней группе на тему: «Сова совища-большие глазищи» с использованием подручных средств (семечки, макароны). У СОВЫ У СТАРОЙ Не газа,а фары- Круглые большие, Страшные такие. Ночь вошла в свои права, В путь пускается сова, Все глаза огромные,.

Стенгазета «Зимушка-зима» (коллективная аппликация в младшей-средней группе с использованием нетрадиционной техники — ваты)Стенгазета «Зимушка-зима» (коллективная аппликация в младшей-средней группе с использованием нетрадиционной техники — ваты) Зима - самое волшебное время года! Ведь именно зимой наступает незабываемый, сказочный праздник - Новый год, который так ждут малыши.

Стихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблицСтихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблиц Уважаемые родители и педагоги, обратите своё внимание на стихи в мнемотаблицах. Как я уже отмечала ранее - это очень удобно для запоминания.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Зима» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 09:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД