Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Зима. Зимние забавы» (1 фото)

Олеся Пуравина
Конспект НОД в средней группе «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД в средней группе «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД в средней группе "Зима. Зимние забавы".

Цель: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;

Развивающие: обогащать активный словарь детей;

учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;

развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других

Материалы: показ презентация «Зима, зимние забавы», конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»

Словарная работа: зима, зимние забавы

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, нам Незнайка прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года- зима : Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит очень ярко, птицы щебечут. Чудесное это время года зима!» Ваш Незнайка

Воспитатель: Незнайка совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем нашему Незнайке. А какие зимние игры знаете вы? (игра в снежки, перекати снежный ком, следопыты, закружились снежинки)

Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (потому что для этих игр нужен снег).

Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего зимой? (игра в снежки)

2. Мотивационная игра

Воспитатель: Давайте сначала поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, солнце, купальник, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, шляпа, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения на ноутбуке на тему: «Зима. Зимние забавы» и ответить на вопросы:

Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, - Значит, к нам пришла. (ЗИМА)

-Какое время года на картине? (ЗИМА)

-По какому признаку вы догадались, что это зима? (ЛЕЖИТ СНЕГ).

-Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (СНЕГОПАД). - Какой снег? (БЕЛЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ, ПУШИСТЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, МЯГКИЙ). –А как можно ласково назвать снег. (СНЕЖОК). - А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (СУГРОБ).

Воспитатель: Что происходит со снегом зимой? (ПАДАЕТ, ЛЕТАЕТ,КРУЖИТСЯ,ПАРХАЕТ)

Воспитатель:

Что же нарисовано на этой картинке (ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕЖНУЮ БАБУ, КАТАЮТСЯ С ГОРКИ, ИГРАЮТ В СНЕЖКИ,РАСЧИЩАЮТ ДОРОЖКИ)

А здесь, какие зимние забавы вы видите? (КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ,НА КОНЬКАХ,НА САНКАХ)

Воспитатель:

-В чем одеты дети? (В ЛЕГКОЙ ОДЕЖДЕ)

-Почему нельзя кататься на лыжах и коньках в тёплой одежде? (ПОТОМУ ЧТО МОЖНО ВСПАТЕТЬ И ЗАБОЛЕТЬ)

Воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок, используя образец.

Образец рассказа

На картине я вижу девочку и мальчика. Они катаются на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик и девочка одеты в легкую куртку и шапку. Если бы они надели бы шубу, им было бы очень жарко, а также неудобно двигаться

Ребята а сейчас я предлагаю поиграть, вы хотите поиграть?

Игра «Доскажи словечко».

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (ответы детей)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (ответы детей)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (ответы детей)

Словно в белый пуховик нарядился. (ответы детей)

Рефлексия: (играет спокойно музыка)

- О каком времени года мы сегодня говорили с вами?

- Какие вы знаете зимние забавы?

Воспитатель: Давайте исправим ошибки, которые допустил Незнайка (предлагаю детям найти правильные картинки и отправить письмо Незнайке)

Воспитатель: А теперь мы поиграем игру которая называется снежок.

Нужно передавать снежок по кругу и называть и называть "зимнюю забаву".

Подводим итог занятия:

-Ребята от кого письмо мы получили? (ответы детей)

- Что мы учили сегодня? (ответы детей)

- Какое время года сейчас? (ответы детей)

- Какие игры мы играли? (ответы детей)

- Какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)

- Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы»Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема проекта: «Зимние игры и забавы» Тип проекта: познавательно-творческий, игровой Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Участники.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД