Приложение МААМ

Конспект НОД «Хлеб-всему голова» в старшей группе (2 фото)

Ольга Никитична Гавриленко
Конспект НОД «Хлеб-всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

; автор воспитатель О. Н. Гавриленко Тема:

Тема: «Хлеб- всему голова»

Цель: Сформировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи: Пополнить знания детей о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба ; уточнить представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знание детей о труде пекаря; обогатить словарный запас детей по лексической теме «Хлеб», воспитать бережное и уважительное к хлебу и людям его выращивающим, формировать коммуникативные и художественно- эстетические навыки.

Публикация «Конспект НОД „Хлеб-всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы : «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

И. Семенченко «Хлеб святой», К Паустовский «Теплый хлеб», А. Кольцов «Песня пахаря» ;заучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе; изготовление дидактических игр : «Собери картинку», «Найди пару», «Продолжи дальше», «Что лишнее», «Путаница», «Вкусная математика»; конкурс детских рисунков : «Как хлеб на стол приходит»; беседы о хлебе; экспериментирование: «Что получится, если смешать воду?»;

просмотр музыкальных презентаций : «Наша Родина», «Откуда хлеб пришел», экскурсии с родителями в магазин; строительные игры : «Гаражи для комбайнов и машин»; лепка «Хлебные изделия».

Оборудование

Колпаки, фартуки, скатерти, салфетки, посуда ; хлебопечь, ингредиенты для приготовления теста (мука, соль, сахар, вода, масло, дрожжи) ; различные хлебобулочные изделия; дидактический материал для игры «Собери картинку» ; музыкальные клипы о хлебе; звукозаписи.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей пройти в комнату, оборудованную для выпечки хлеба.

Воспитатель

У народа есть слова:

«Хлеб –всей жизни голова

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе!

Трудно, просто невозможно представить нашу жизнь без хлеба и других изделий из муки. Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе с давних времен. Это основной продукт питания русских людей.

В старину хлеб пекли хозяйки в русских печах, такие печи были в каждой семье. Гораздо позже появились специальные дома, приспособленные для выпечки хлеба, назывались такие дома пекарнями. В таких пекарнях хлеб выпекали мастера, которых называли хлебниками или пекарями. С давних времен пекари пользовались почетом и уважением. А сейчас откуда у нас на столах появляется хлеб Предполагаемые ответы детей :

Из булочной, магазина.

Воспитатель

А в магазине, откуда берется?

Воспитатель

Правильно, в настоящее время хлеб пекут на больших хлебозаводах или в небольших пекарнях.

А в домашних условиях можно испечь хлеб?

Дети

Можно

Воспитатель

Сегодня мы с вами в хлебопечке испечем хлеб.

Предлагаю побыть детям в роли домашнего пекаря. Перед тем как приняться за работу, пекари надевают фартуки и колпаки или косынки, мы с вами уже их надели. Хорошо моют руки, руки мы вымыли Мы хорошо подготовились? А как вы думаете, какими должны быть мысли и помыслы у пекаря?

А теперь подойдем к столам и примемся за работу.

Воспитатель руководит закладкой продуктов в хлебопечь. Дети самостоятельно поэтапно выполняют инструкции воспитателя.

После выполнения работы хлебопечь передается младшему воспитателю.

Воспитатель

Дети, пока хлеб будет печься, мы поиграем в игру «Собери картинку»

(дети собирают картинки с сюжетами «Булочные изделия в корзине», «Каравай». «Завтрак в поле»)

Воспитатель (после того как дети соберут картинки)

Что же получилось (рассказы детей)

Воспитатель

А вот к этой картинке («Завтрак в поле») очень подходит пословица «Худ обед, когда хлеба нет».

Воспитатель

Какие еще мы знаем пословицы о хлебе, подойдите ко мне и расскажите.

(дети садятся на стулья)

Предполагаемые пословицы:

Хлеб- всему голова.

Хлеб- батюшка, вода- матушка.

Хлебушко- калачу дедушка.

Хлеб хлебу брат.

Хлеб- наше богатство

Много снегу- много хлеба.

Воспитатель

Мы с вами знаем, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть на стол.

Вспомним (релаксация с использованием легкой музыки)

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него.

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в Колосок (воспитатель показывает детям «волшебный» колосок). (видео)

Воспитатель

А что получается из колоска?

(зерно, затем мука, хлеб)

Ой, какой аромат? Что же это так пахнет?

Воспитатель

Пока мы с вами играли, наш хлебушек испекся

(младший воспитатель вносит хлеб, звучит песня- клип о хлебе).

Ребенок

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел…

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем- земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки

Вырастай богатырем.

Давайте расскажем «волшебному» колоску, какой получился у нас хлеб.

Игра «Передай колосок»

Дети по кругу передают колосок и называют слова- прилагательные (Душистый, теплый, вкусный, ароматный, свежеиспеченный).

Какие ваши любимые изделия из муки?

( предполагаемые ответы: пироги, пирожки, бублики, пряники и т. д.)

Воспитатель

Посмотрите ребята, еще раз на хлеб. Хлеб – главное богатство, символ достатка, а как люди должны относиться к хлебу?

(ответы детей)

Ребенок

Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы «Берегите.

Берегите хлеб родной…»

Не мечтали мы о чуде-

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб- вы- люди!

Научитесь хлеб беречь

Воспитатель

Мы, ребята, с вами должны следовать этим словам.

С хлебом и солью встречают самых дорогих гостей. Сегодня у нас тоже гости, и мы приглашаем их, отведать наш хлебушек.

Колосок приготовил вам угощение, а его мы вернем в мини- музей хлеба.

Конспект НОД «Хлеб-всему голова» в старшей группе
Фото «Хлеб-всему голова»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб-всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2020 в 19:25
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Хлеб-всему голова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитична Гавриленко (УИ 2252044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД