Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе для детей 5–6 лет по рисованию и аппликации «Что умеют наши ладошки?»

Елена Ильина
Конспект НОД в старшей группе для детей 5–6 лет по рисованию и аппликации «Что умеют наши ладошки?»

"Что умеют наши ладошки?"

Конспект НОД в старшей группе 5-6 лет

Задачи:

Познакомить детей созданием образов, эмблем и символов используя одинаковую основу и нетрадиционную технику рисования. Воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности. Научить детей видеть в обведённой ладони необычный образ, передавать его в рисунке, используя различные цветовые сочетания. Развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей 5–6 лет по рисованию и аппликации „Что умеют наши ладошки?“» размещена в разделах

интерес к собственной руке. Формировать навык вырезать сложное изображение (рисунок ладошки). Закрепить навыки работы простым карандашом.

Предварительная работа : Беседа о наших руках.

Материалы, оборудование : белые листы – формат А4, цветные карандаши и простой карандаш; цветная бумага, клей карандаш, 2 листа ватмана, стакан непроливайка, кисточка, гуашевые краски, ножницы.

Содержание НОД

Возьмем лист цветной бумаги положим свою ладошку с расставленными пальцами и обведем карандашом. Теперь можно взять гуашь и раскрасить наши ладошки и поставить опечаток на лист белой бумаги, затем возьмем ножницы, аккуратно вырезаем ладошку, затем каждый пальчик по отдельности, будто это перчатка. Из вырезанных и раскрашенных силуэтов можно составить композицию, из части ладошек можно выложить интересную композицию и при помощи клея закрепить на ватмане.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам прочту стихотворение про наши ручки.

Для чего нам две руки

Вера Ни Ка

Для чего нам две руки?

Чтоб завязывать шнурки.

Чтоб в ладоши хлопать.

Чтоб вязать и штопать.

Чтоб поймать летящий мяч.

Чтобы коника запрячь.

Чтоб косичку заплести.

Чтобы вёслами грести.

Чтобы крепко руль держать.

Чтобы делать оригами.

Чтобы к маме подбежать

И обнять двумя руками.

И сказать, её любя:

"Мама, с праздником тебя!"

Воспитатель : Ребята, вот какие у нас замечательные руки, сколько они всего могут. Давайте сделаем

Пальчиковую гимнастику

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Наши ручки и пальцы – помощники они нам помогают и играть, одеваться, обуваться, обниматься, покушать.

Воспитатель: Как вы думаете почему мы сегодня заговорили о них?Наши пальчики могут превратиться во что-нибудь интересное?

Дети :Да.

Воспитатель : Молодцы! Я вам предлагаю сегодня использовать наши ладошки для рисования. Будем обводить свои ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Возьми свою ладошку, посмотри. Пальчики расставь,на листик положи, в другую ладошку возьми карандаш, тихонько не спешно ладонь обведи. Убери ладошку, посмотри, что же получилось у тебя?

- Ребята, а вы хотите попробовать?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Выбираем бумагу по своему желанию. Кладем одну ладошку на цветной листок и прижимаем её, а в другую ручку берем простой карандаш и обводим, лист можно поворачивать, чтобы легче было обвести. Теперь другую ладошку в краску окунем и отпечаток на листе оставим. При помощи цветных карандашей и гуашевых красок,можно дорисовать недостающие детали. Пофантазируйте. Затем ладошки мы помоем и дальше ножницы возьмем. Аккуратно вырезаем рукавичку, затем поочередно пальчики из вырезанных силуэтов составляем композицию. Из вырезанных и раскрашенных силуэтов можно составить композицию, из части ладошек можно выложить интересную композицию и при помощи клея закрепить на ватмане.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас получились красивые рисунки, мы с вами сегодня очень старались. Вам понравилось? Свои рисунки разместим на выставке, чтобы все полюбовались.

После того, как дети вырежут ладушки соберут из них композицию, воспитатель советует разыграть небольшие представление театра героями которых будут раскрашенные ладошки (петушок, цветок,рыбку, аплодисменты, бабочка, собака, волк, солнышко)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки»Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки» «Цветные ладошки» «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?» Тема занятия: «Во что превращаются наши ладошки?» Программное содержание: Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Наши мамы» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Наши мамы» в старшей группе Программное содержание: учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос; учить соблюдать последовательность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наши зимние забавы» Задачи: Формировать умение рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение,.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Осенний урожай»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Осенний урожай» (рисование с элементами аппликации) Коллективная работа. Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны.

Конспект ООД «Русская красавица» по аппликации и рисованию в старшей группеКонспект ООД «Русская красавица» по аппликации и рисованию в старшей группе Тема : «Русская красавица»(знакомство с русским народным костюмом) Цель: Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Панно «Красивые цветы» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Панно «Красивые цветы»(коллективная работа) Задачи: Обучающая: Обучать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки» Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в средней «Весёлые ладошки» Конспект занятия по рисованию в средней «Весёлые ладошки» Задачи: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебные ладошки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей 5–6 лет по рисованию и аппликации «Что умеют наши ладошки?»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД