Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В зимнем лесу» (2 фото)

Наталья Мязина
Конспект НОД в старшей группе «В зимнем лесу»

Тема: «В зимнем лесу»

Задачи: расширить представления детей об изменениях в природе зимой. Увидеть снег в обрывках и комочках ваты, снеговика, крону дерева в разных по величине кругах ватных дисков, ель в зелёных треугольниках; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя её новыми элементами и объектами (снежинки наносить при помощи ватных палочек; сгибать квадратный лист по диагонали). Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции. Обогащать словарь (снег падает, кружится, белый, пушистый, липкий, комочки, сугробы, снеговик, шляпа, ели).

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Создание психологической направленности на конструкторскую деятельность.

(Для более успешной организации занятия проверяется готовность рабочего места ребёнка к занятию, приучаем его к самоорганизации) Дети проверяют рабочее место.

Дети имеют чёткое представление о том, какого рода занятие им предстоит.

2. Настраиваю детей на работу в определённом информационном пространстве, ввожу содержательные рамки занятия и представляю их в процессе диалога.

Привлекаю внимание детей к пейзажной композиции, на которой изображён снеговик, силуэт дерева.

-Что изображено на картине?

-Какое время года изображено на картине?

-Где находится снеговик?

Содержательные рамки занятия представляю в процессе диалога.

-Ребята, снеговик грустит, потому что скоро Новый год, а в лесу нет ни одной ёлки. А можно сделать так, чтобы в этом лесу было много елей?

Подвожу детей к мысли, то чем мы сегодня будем заниматься.

-Как это сделать? Из каких деталей можно сконструировать ель?

-Можно ли сделать треугольники из квадратов?

- Как треугольники соединить между собой, чтобы получилась ель?

Подвожу итог: «Я поняла, что вы знаете, как сделать, чтобы в лесу стало много елей. Садитесь за столы и приступайте работе!»

Обращаю внимание детей на одиноко стоящего снеговика: «Снеговик хочет пригласить в наш лес других снеговиков. Давайте ему поможем-сделаем из ватных дисков много разных снеговиков»

Предлагаю детям закончить композицию падающим снегом.

Предлагаю детям полюбоваться пейзажной композицией, придумать ей название.

Рефлексия.

-Что для вас было самым интересным?

Дети рассматривают незавершённую композицию

Дети отвечают: «На картине изображён снеговик и дерево».

Дети отвечают: «Зима»

«Снеговик в лесу»

Дети слушают педагога и делятся своими размышлениями.

(Из треугольников, но их нет.)

Дети рассказывают о предстоящей работе.

Дети берут квадраты, делают из них треугольники и конструируют на столе своё еловое дерево.

Найдя на общей композиции место для своей ёлки, дети повторно конструируют её и, убедившись, что всё сделано правильно, приклеивают.

Дети работают стоя, не мешая друг другу.

Дети садятся за столы и используя ватные диски конструируют снеговиков, затем переносят их на общую композицию.

На заключительном этапе работы дети дополняют образы снеговиков: приклеивают нос, шляпу, дорисовывают глаза, рот.

Дети берут ватные палочки, набирают на них краску и печатают снежок.

Дети придумывают название.

Дети отвечают.

Умеют выстраивать диалогическое взаимодействие, опираясь на предыдущий опыт.

Формируются качества необходимые для дальнейшей учебной деятельности, умение слушать воспитателя, понимать поставленную задачу, находить способ её решения.

Развивается тонкая наблюдательность, внимание, пространственное воображение.

Овладели способом планирования конструкторских действий на основе готовых графических моделей.

Конспект НОД в старшей группе «В зимнем лесу»

Повышается самооценка ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует

чувство уверенности в своих силах.

Фото «В зимнем лесу»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 2 января 2021 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД