МААМ-картинки

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна»

Елена Злобина
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна»

Конспект НОД в старшей группе.

Художественно – эстетическое развитие : Музыка

Программное содержание:

Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный слух, чувство ритма, ладовый слух. Закреплять представления о музыкальных жанрах.

Приобщать детей к русской музыкальной культуре.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, учить детей передавать свое отношение изобразительными средствами.

Ход: Дети вбегают в зал под фонограмму.

Ведущая: Музыка слух наш ласкает

Или грохочет, как гром.

Нежно снежинкой летает

Или прольется дождём.

Музыка всем без сомненья,

Может создать настроенье.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.

Ведущая: Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

К нам спустилась с небосвода

Вместе с солнышком весна.

- Ребята, как вы думаете, какие звуки сопровождают приход весны?

(звон капели, журчание ручейка, пение птиц и т. д.)

Звоном ветвей, песней дождей,

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

(звучит фонограмма «Весенние звуки»)

- Ребята, мы прослушали весенние звуки, сопровождаемые музыкой. Давайте вспомним три главных жанра в музыке, как они называются? (марш, танец, песня)

- Сейчас я хочу предложить вам интересное задание: под марш вы будете двигаться чётким энергичным шагом, когда зазвучит танец, вы будете выполнять танцевальные движения «Ковырялочка», а когда вы услышите песню, будете двигаться хороводным шагом.

(дети занимают свои места)

Ведущая: Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

- Ребята, нам прислали приглашение в удивительную страну – в мир красочных звуков. Приглашение от её величества принцессы Мелодии, все её любят и дружны с ней, в её дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. Я раздам пригласительные билеты и мы отправимся в путешествие. (открывает конверт) Ах, что же случилось? Куда исчезли разноцветные билеты?

(входит Кощей Бесцветный)

Кощей: Краски музыки – семь нот,

Я их спрятал под замок.

Запрещаю детям петь и танцевать,

А принцессу я решил заколдовать.

Мир бесцветный будет всюду,

Этим миром править буду!

Ведущая: - Это Кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал принцессу Мелодию.

Кощей: - Да-да-да! С детства не люблю всякие краски, я запер их в шкатулке, а принцесса спит крепким сном.

Я в тусклость свято верю,

Рад пасмурному дню,

Любую личность серую

Люблю я и ценю!

Ведущая: - Скажите нам, пожалуйста, Ваша тусклость, какими ключами открывается шкатулка, и как нам расколдовать принцессу Мелодию?

Кощей: Хо-хо! Ладно, скажу. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мою шкатулку, да где вам. Я и сам не знаю этих ответов.

Ведущая: - А мы попробуем, правда, ребята! А вот и шкатулка. Какую музыку больше всего не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его расстраивает, раздражает? (веселая, задорная, радостная, шутливая, игривая, озорная, звонкая, нежная и т. д.)

- Ой, ребята посмотрите, шкатулка открылась, а в ней спрятана нотка «до». Давайте вспомним, где располагаются нотки? (на нотном стане) Мы поместим ноту «до» не на нотный стан, а на добавочную линеечку.

Ведущая: - Прослушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии.

(звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

- Назовите композитора, который написал «Вальс цветов».

(выставляется портрет П. И. Чайковского) Какие ещё произведения П. И. Чайковского вы знаете? («Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Жаворонок»)

- Почему вы решили, что это вальс, а не полька? (музыка плавная, спокойная, нежная)

- Вот опять шкатулка открылась, а в ней нота «ре», давайте поставим её на свое место.

Ведущая: - А сейчас, ребята, мы должны отгадать загадки.

1. Звуки выстроились в ряд,

Получился … (звукоряд)

2. Светлый мир просторный

Открыл нам лад … (мажорный)

3. Мир в сумрак погружённый

Открыл нам лад … (минорный)

- Молодцы, все загадки отгадали, а вот и третья нота «ми».

Ведущая: - Ребята, посмотрите, к нам пришёл мальчик! Какой звукоряд он олицетворяет? Посмотрите на его внешность, одежду, мимику лица (мажорный) Почему вы так решили? (веселый, улыбающийся, в яркой одежде)

Все мы дружно встали в ряд,

Получился звукоряд.

Не простой – мажорный,

Радостный, задорный.

- А сейчас какой звукоряд он характеризует? Как вы думаете почему? (минорный, т. к. он грустный, печальный, плачет)

Да минорный звукоряд-

Это грустных звуков ряд.

И от этой грустной песни

Мы сейчас заплачем вместе.

- Открылась шкатулка, а в ней ноты «фа» и «соль».

Ведущая: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам исполнить «Песенку о гамме»

- Какая песня по характеру? (ответы детей)

Весна идет! Весна поёт!

И с ней ликует весь народ.

С зимой ушли печаль, нанастье,

Весна приносит только счастье.

- Ребята, отгадайте загадку.

В марте есть такой денёк

С цифрой словно кренделек,

Кто из вас ребята знает,

Что эта цифра означает?

- В самом начале весны люди отмечают самый светлый праздник, праздник мам. Я вам предлагаю исполнить песню «Наши мамы самые красивые»

- Какая песня по характеру? В какой цвет бы вы раскрасили эту песню? Почему? Вы прекрасно исполнили песню, и появилась нота «ля»

Ведущая: - Сейчас я предлагаю мальчикам пригласить девочек на танец «Весенняя полька» (исполняется танец «Полька»)

- А вот и последняя нота «си».

Мы - нотки весёлые,

Нас – ровно семь.

И спутать нельзя нас,

Поверьте, ни с кем!

Поём, веселимся,

Танцуем, играем,

И всех мы вас,

С победой поздравляем.

(Появляется принцесса Мелодия)

Принцесса: Была я заколдованной

Принцессой много лет,

Жила в каком-то странном сне,

Не видя белый свет.

Кощей Бесцветный, хитрый, злой,

Опасный чародей,

Меня запрятал в замок свой

Подальше от людей.

Но час настал, я с вами здесь,

Сбылась моя мечта.

Всего не выразить словами,

Доскажет музыка сама.

Загадки музыкальные

Смогли вы разгадать

И, пробудив меня от сна,

Смогли расколдовать.

Я в королевство музыки

Открою настежь дверь,

И звуки музыкальные

Понятны вам теперь!

- Спасибо ребята, что расколдовали меня и вернули мои разноцветные нотки.

Никогда я не скучаю

Петь люблю и танцевать.

А ещё я предлагаю

Всем немного поиграть.

Игра с бубном.

Кощей: - Ребята, вы молодцы! Я был вредным и злым, потому что не знал красок музыки. Теперь я стал добрым и разноцветным.

(сыплет конфетти)

Ведущая: - Вот весеннее путешествие подошло к концу,

И музыка умолкла,

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит,

И будет долго-долго

Ещё звучать для каждого из вас …

Мы будем снова с нею встречи ждать.

А гостям мы хотим пожелать:

Весны Вам голубой и нежной,

Счастливых дней и радостной мечты!

Пусть март подарит, хоть и снежный

Свои улыбки и мечты!

Ребё нок: В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку, зеленую выставил ножку,

Потом потянулся, из всех своих маленьких сил.

И тихо спросил: Я вижу погода тепла и ясна!

Скажите, ведь правда, что это весна?

(дети дарят подарки гостям)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе – весна на дворе».

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 07:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД