Берёза Анна Валерьевна
Конспект НОД в средней группе «Как Мишка потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК МИШКА ПОТЕРЯЛСЯ». Конспект занятия Образовательные области: "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"
Цель: Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон
Материалы: картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как Мишка потерялся“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на улицы волшебного города. Представьте себе, что мы попали с вами в городской парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… много-много народа. (Дети приглашаются прогуляться по группе, как по парку) Но смотрите, что произошло в парке с одним маленьким медвежонком, который пришел в парк со своей мамой. (Идет инсценировка при помощи игрушек. медвежонок с мамой-медведицей пришел в парк, покатался на каруселях, вдруг увидел дрессированную обезьянку и подбежал к ней. Вмиг его обступила куча детишек и других игрушек с родителями. Не успел он оглянуться, как увидел, что мамы рядом не было. Стал он метаться туда – сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети другие звери, но его мамы не было нигде видно. Медвежонок стал плакать) Давайте поможем медвежонку, подскажите ему, что делать, к кому обратиться за помощью. ( перед детьми картинки с изображением людей: в милицейской форме, «мамочка» с коляской, незнакомец в очках и шляпе, надвинутой на глаза, продавщица мороженного.) В итоге медвежонок находит свою маму.
Обсуждение детей с обоснованием выбора.
Игра «Можно – нельзя».
Воспитатель: Сейчас, дети, мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением людей, если ребенок считает, что к этому человеку можно обратиться за помощью, то поднимает зеленую табличку, а если нет – красную)
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
После чего дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Дети. А если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон). А все ли из вас знают свой домашний адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают).
Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? (что он находится в центре города, рядом две школы, цирк, красивый дом голубого цвета).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье.
Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.
Воспитатель: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы детей).
Спасибо за ваше участие и в награду за вашу работу я хочу подарить вам вот такие визитки, на которых вы сможете написать свое имя и адрес.