МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Как мы путешествовали»

Татьяна Кочнева
Конспект НОД в старшей группе «Как мы путешествовали»

Как мы путешествовали.

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Цель:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

Формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, правилах поведения на железной дороге; развивать умения последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как мы путешествовали“» размещена в разделах

Развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;

Способствовать развитию любознательности;

Материал: игры В. Воскобовича «Чудо-цветик», «Игровизор», маркер (по количеству детей); картинки с изображением вокзала, картинки с изображением правил поведения на железнодорожном транспорте.

Ход занятия.

Приветствие «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе конверт. Давайте посмотрим, что внутри.

Здравствуйте ребята! Пишут вам малыш Гео и девочка Долька. Мы живём на Поляне Чудесных цветов и приглашаем вас в гости.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на самолете, на лодке, на поезде.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся на поезде в гости к Малышу Гео и девочке Дольке на Поляну Чудесных цветов. Время у нас есть, а чтобы путешествие нам запомнилось я предлагаю вам осмотреться и вспомнить правила безопасности.

(На коврографе висит картинка с изображением вокзала, и ситуации нарушения правил безопасности.)

Воспитатель: внимательно посмотрите, все ли правильно изображено на картинках?

Дети находят несоответствия и формулируют правила безопасности на перроне:

o Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

o Каждый ребенок должен знать: у края платформы нельзя играть!

o Не прислоняйся к стоящим вагонам!

o Не ходи по железнодорожным путям!

o Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!

o Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!

o Обнаружив посторонние или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!

Воспитатель: теперь мы с вами знаем правила безопасности и можем отправляться в путь. Проложим наш маршрут на карте.

(Дети изображают путь до Поляны Чудесных цветов на «Игровизоре)

От точки в левом верхнем углу 1 клетка вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево.

Воспитатель: Поезд готов и ждет пассажиров. Занимайте места в вагонах. Внимание, поезд отправляется!

Дети выстраиваются друг за другом. Впереди стоит педагог. Дети под музыку путешествуют по комнате – «едут на поезде».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут на Поляну Чудесных цветов

Компанию ребят.

Воспитатель: Мы с вами прибыли на Поляну Чудесных цветов. Ма-лыш Гео и девочка Долька хотят подарить нам по Чудесному цветку.

Игра «Чудо – цветик» (Дети выполняют задания за столами)

o Сложи разноцветный Чудо – цветик на своей бумажной Десятиглазке.

o Сделай второй Чудо – цветик из десяти лепестков.

o Замени два лепестка одного Чудо – цветика на Двухглазку. Посчитай сколько осталось лепестков?

o Затем вместо Двухглазки и одного лепестка поставь Трехглазку и посчитай оставшиеся лепестки.

o Точно также замени Трехглазку и лепесток на Четырехглазку и по-считай оставшиеся лепестки.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Итог. Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам запомни-лось? Какое задание было самым сложным? Легким?

Список литературы:

Харько Т. Г «Сказки фиолетового леса» Издательство: Детство-Пресс, 2016 г.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект наблюдения за улиткой в старшей группеКонспект наблюдения за улиткой в старшей группе Цель: дать детям представление о внешнем виде, строение, способе передвижения, среде обитания улитки. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по ритмопластике в старшей группе Цель: учить детей в быстром и умеренном темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестроению.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД «Аппликация» в старшей группеКонспект ООД «Аппликация» в старшей группе Аппликация Старшая группа №2 «Клубничка» Воспитатель: Балкарова М. С. Тема недели: «Овощи» Тема ООД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как мы путешествовали»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 15:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД