МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами»

Елена Кравченко
Конспект НОД в старшей группе «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами»

Конспект НОД в старшей группе

на тему:

«Как хотите, чтобы с вами поступали,

так поступайте и вы с нами»

Цель: развитие у детей желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей определять достоинства и недостатки свои и других людей, понимать причины их поступков. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать познавательную активность.

Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.

Развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.

Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: ватман, с изображением полянки, солнышка и тучек;

игрушка – Зайчик; конверт с письмом; угощения для детей – корзинка с яблоками; письмо от Буратино; заготовки бумаги с контуром цветов по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, подкладные клеёнки, ножницы.

Предварительная работа: чтение детям сказок, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Ход занятия

1. Организационный момент

Вводная часть (приветствие в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа-слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.

Психогимнастика

- Ребята закройте на минутку глаза и подумайте о чём-нибудь приятном, а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу, посмотрите: у нас в группе стало светлее от ваших улыбок.

2. Основная часть.

- Скажите, вы верите в чудеса?

- Да. Я тоже верю. Сегодня я утром пришла в группу и увидела на столе письмо от кого же оно (рассмотреть). Да это послание от Буратино, раскрыть письмо. Удивлённо, да здесь ничего нет, но здесь есть маленькая записочка:

«Здравствуйте, ребята группы «Клубничка», пишет вам Буратино, я очень надеюсь, что вы верите в чудеса, когда вы отгадаете загадку, вы поймёте, какое чудо вас ждёт.»

Она при человеке рядом

И наполняет чувством взгляды,

Такие «алмазные крошки»,

Подарят даже теплоту ладошки!

Догадались, что это? Доброта.

- Молодцы.

- Буратино пишет, что чудеса находятся рядом с нами, в них надо только верить. (Развернуть лист и прикрепить его на доску.)

- Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

- Давайте затонируем ватман розовой гуашью.

Проявляются сердца, которые были за ранее нарисованы восковым мелком.

Посмотрите, какое у нас получилось чудо.

- Буратино верит, что у вас добрые сердца. Где находится добро? (Добро находится внутри нас).

- Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте.

Доброта – это улыбка,

Доброта – это успех,

Доброта – это здоровье,

Доброта – это весёлый детский смех!

Давайте улыбнемся друг другу.

- Я приглашаю вас в страну Доброты.

Звучит музыка «Дорогою добра»

- Вот мы пришли в страну Доброты.

Увидели зайчика, поздоровались

- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Зайчик почему-то грустный. (На мольберте прикреплён большой лист ватмана, с полянкой и солнышком закрытым тучками).

На его любимой полянке солнышко сегодня закрыто тучами и поэтому он грустный.

- Ребята, давайте поможем зайчику? Мне Зайчик подсказывает, что нам с вами надо выполнить задания, сделать добрые дела и тогда тучки будут исчезать.

Задание 1.

Игра «Закончи предложение»

- Злая колдунья стёрла со страниц книги все добрые слова, надо помочь вернуть их обратно.

- Ребята, вернём добрые слова. (Да).

- Я буду читать, а вы должны - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться. («Доброе утро!»)

Зазеленеет старый пень, когда услышит:. («Добрый день!»)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:. («Здравствуйте!»)

Растает ледяная глыба, от слова доброго. («Спасибо!»)

Когда бранят за шалости, мы говорим:. («Прости, пожалуйста!»)

Всем вам с большой любовью, желаю… (крепкого здоровья.)

- Молодцы, ребята мы сделали доброе дело. (Обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).

Задание 2.

Открываю конверт

- Ой, ребята, а там книжка - малышка. Вам интересно узнать, что же там написано? (Ответы детей).

Тогда слушайте …

"Доброе дело на солнечном берегу"

Ирис Ревю

Что делал маленький старичок в круглых очках на солнечном берегу, никто толком не знал. Он тихонько прогуливался, иногда днём, иногда вечером, всё время смотрел под ноги, и что-то бормотал.

Дети, ежедневно купавшиеся в бухте, считали его странным. А ещё они думали, что он произносит какие-то заклинания.

А старичок, между тем, иногда шептал что-то Солнцу, разговаривал с Волнами, и ещё с кем-то невидимым.

Однажды дети решили проследить за странным старичком.

Как только Солнце уступило своё место Луне, дети спрятались за скалу. И тут начинается совсем не сказочная история. Старичок начал собирать на берегу обыкновенный мусор, который мог причинить боль людям, ходящим босиком по берегу: колючие палки, осколки стёкол, какие-то непонятные штучки, выброшенные Волной…

– Вот тебе и странный старичок, – сказал смышлёный мальчик.

– Он доброе дело делает, о людях беспокоится, а мы над ним подсмеивались.

Ребята стыдливо опустили глаза и приняли решение помогать странному старичку.

Обсуждение прочитанной сказки.

- Ребята, а как вы думаете, как поступали мальчики. Почему? (Потому, что считали старичка странным). Что делал старик? Для чего? Что решили делать мальчики? И другие вопросы по ходу проведения обсуждения прочитанного.

- Ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступке старика.

- Ребята к другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться.

- Есть такое правило хороших отношений «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

- Ребята, вы запомнили это правило, давайте повторим его. (Исчезла ещё одна тучка).

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Задание 3.

Словесная игра «Хорошо и плохо»

- Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.

- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий).

- «Не послушался Иванушка сестру, напился из лужицы» (синий).

- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый).

- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий).

- «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!» (желтый).

- «По рыбке, да по рыбке, всю рыбку лиса и по выбрасывала» (синий).

- «Хаврошечка была добрая, трудолюбивая девочка» (желтый).

- «Дюймовочка всю зиму ухаживала за больной ласточкой» (желтый).

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. (Исчезла ещё одна тучка).

Задание 4.

Творческое задание «Доброе дело»

- Какое же доброе дело? (Тайно в секрете от Зайчика, давайте сделаем доброе дело для него, украсим его поляну, чтобы не только засияло солнышко, но пусть на полянке появятся яркие цветочки. Пройдите за столы, а я вам объясню, что надо сделать).

Работа за столами

Перед вами – шаблоны цветов, их надо аккуратно вырезать по контуру. Когда цветочки будут все готовы, вы все подойдёте к полянке и приклейте каждый свой цветочек.

Дети выполняют работу

Предложить приложить цветочек к сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить на полянку, и при этом рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираешься сделать для других.

В результате «рождается» украшенная цветами поляна. (Исчезла последняя тучка).

Засверкало солнышко.

- Зайчик, посмотри на свою полянку.

- Ребята, посмотрите, как у Зайчика засверкали глаза, какой красивой стала полянка. Тебе, зайчик понравилось, в ответ он кивнул. Зайчик благодарит вас за доброе дело и в ответ, он хочет сделать доброе дело для вас. Он угощает вас яблоками.

- Давайте поблагодарим зайчика. Спасибо.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в обратный путь.

под музыку «Дорогою добра»

шагаем по кругу

3. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? (Да).

- Где мы с вами побывали? (В стране Доброты).

Вы запомнили правило хороших отношений, давайте его вспомним.

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

А теперь нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды» Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь,.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку»Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Цель создать условие для участия в театрализованной.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!»Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!» Вот и лето пришло!Зацвели цветы, вокруг летают пёстрые бабочки,стрекозы. Цветы во все времена символизируют любовь,верность,память,приносящие.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД