Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Кофты да кафтаны»

Надежда Плеханова
Конспект НОД в старшей группе «Кофты да кафтаны»

Конспект НОД в старшей группе

Цель:

Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об одежде, о материалах из которых ее шьют.

Задачи:

• Познакомить детей с историей происхождения одежды;

• Формировать представления детей о материалах, из которых шьют одежду;

• Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об одежде и её пошиве;

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

• Способствовать развитию внимания, любознательности.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Кофты да кафтаны“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением одежды, ткацкого станка, образцы хлопка, льна, шерсти. Лоскутки ткани. Костюмы : сарафан и рубашка.

Ход

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети сидят полукругом перед воспитателем, педагог загадывает загадки:

1) У девочки Любочки

Модные все …. (юбочки).

2) В дом войдя, оденьте тапки

А с голов снимите ….(шапки).

3) Я не куртка, не пальто.

Но все равно дарю тепло (кофта)

- Ребята, а вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Для чего нужна одежда? ( Ответы детей: одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, а также одежда украшает человека.)

Правильно, молодцы.

Одежду люди носят с давних времен. Ее начали делать из шкур животных, добытых на охоте. Как вы думаете, одежда была удобной? (ответы детей)

Со временем люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой, удобной.

Давайте вспомним в какой одежде мы ходим сейчас с вами гулять? А летом в какой одежде гуляли?

Раньше на Руси основной одеждой девочек и женщин была длинная сорочка. Поверх сорочки надевали сарафан. (показ одежды –сарафан).

Во что же одеты были мужчины? (В рубаху, штаны, кафтан, сапоги – показ одежды.)

Кафтан –это кофта только очень длинная. (показываю картинку с кафтаном).

Воспитатель:

- Ребята, где шьют одежду? ( Ответы детей: одежду шьют в ателье)

- Кто шьет одежду? ( Ответы детей: одежду шьют портной, швея)

- Из чего шьют одежду? ( Ответы детей: одежду шьют из ткани)

- А чтобы узнать какая бывает ткань мы с вами отправимся на ткацкую фабрику.

Но сначала мы немного отдохнем.

Воспитатель: Физминутка.

Это платье для Наташки — (четыре ритмичных поворота вправо- влево, руки на поясе)

Красные горошки (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки (прикладывают обе ладошки к животику)

Воспитатель (обращается к детям)

Проходите пожалуйста в мастерскую. (Дети проходят к столам)

Рассказ и показ воспитателя о тканях: (на столах лежит отдельно демонстрационный материал.)

Ткань ткут из ниток на ткацких станках. (Воспитатель показывает иллюстрацию с ткацким станком.)

Это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Ткань бывает разной: толстая, тонкая, хлопчатобумажная, льняная, шерстяная.

- Шерстяная ткань очень теплая и люди научились шить и вязать из шерсти животных.

Кто знает у каких животных берут шерсть чтобы шить и вязать? ( Ответы детей: баранов, верблюда, овец, кроликов. (Воспитатель показывает картинки с животными)

Из такой теплой ткани в основном шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла. (Воспитатель показывает теплую ткань)

- Льняную ткань изготавливают из травянистого растения с нежными голубыми мелкими цветочками. (Воспитатель показывает иллюстрацию с цветком льна.)Одежда из этого растения очень удобна и экологически чистая.

Из льна делают не только ткань, но и мешковину, веревки, канаты, паруса, рыболовные сети, а из семян – полезное льняное масло.

- Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. (Воспитатель показывает иллюстрацию с коробочкой льна).Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.

Итог занятия:

Воспитатель хвалит детей за ответы. Вы сегодня узнали много нового об одежде.

Воспитатель задает вопросы:

Ребята о чем мы сегодня говорили? ( Ответы детей: об одежде)

Что было интересным? ( Ответы детей: узнали из чего шили одежду.)

А что нового вы узнали? ( Ответы детей :)

Кристина, если платье сшито изо льна- это какое платье? ( Ответы детей: льняное платье)

Влад, если рубашка сшита из хлопка - это какая рубашка? ( Ответы детей: хлопковая рубашка или хлопчатобумажная)

Ника, если варежки связаны из шерсти - это какие варежки? ( Ответы детей: шерстяные.)

Публикации по теме:

Фотозарисовка. Вязаные кофтыФотозарисовка. Вязаные кофты Навряд ли кто из нас задумывался, что такое кофта. Каждый из нас наверняка имеет не одну кофту в своем гардеробе. Кофты являются неотъемлемой.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД в старшей группе «Как я провел лето»Конспект НОД в старшей группе «Как я провел лето» Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта. Задачи. • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Папы защищают мир»Конспект НОД в старшей группе «Папы защищают мир» Задачи: Познавательное развитие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Кофты да кафтаны»
Опубликовано: 26 января 2020 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД