Лучший педагог года

Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности

Катковец Инна
Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности

Программное содержание:

1. Закрепляющая задача:

Уточнить и закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы и животном мире.

2. Образовательная задача:

Учить решать задачки – шутки, отгадывать загадки; находить выход из лабиринта.

3. Развивающая задача:

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная задача: воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; реагировать на высказывания своих товарищей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „КВН в волшебном лесу“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Наблюдения в природе; разгадывание загадок и заучивание стихов о природе; чтение литературы познавательного и природоведческого характера; рассматривание картинок и иллюстраций о природе, решение логических задач, задачек – шуток; разгадывание лабиринтов.

Словарная работа: заморожу, не морозь, лесные жители, лисенок, бельчонок, зайчонок, волчонок, ежонок, ежиха, ежевика, медвежонок, сладкое, красное, вкусное, клубничное, варенье.

Демонстрационный и раздаточный материал: искусственные елочки, березка, мольберты, картинки из серии «Ежиная семья», следы зверей, два конверта с заданиями, задания на каждого ребенка распечатки, столы, стулья, варенье, одноразовые ложечки по количеству детей.

Содержание организованной деятельности:

Дети входят в зал становятся у стульчиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и поиграем в игру «КВН в волшебном лесу»

Ребята, посмотрите к нам пришли гости посмотреть, как вы умеете играть и какие вы смышлёные, сообразительные и умные. Уважаемые, гости, вас приветствуют команды «веселы» и

«находчивых», а так же разрешите представить, вам капитанов команд.

Капитан команды «Веселых» - девочка

Капитан команды «Находчивых» - мальчик.

Дорогие, ребята представляю, вам жюри, которое будет оценивать ваш ответы. За правильный ответ команда получает 1 балл. Давайте поприветствуем всех и детей и взрослых аплодисментами.

Воспитатель:

Ребята, чтобы нам оказаться в волшебном лесу надо закрыть глаза и представить, как мы там оказались. Заиграла медленная музыка и дети оказались в лесу.

Открыли глаза, и музыка затихает, и звучат звуки зимнего леса и шум ветра.

В это время входит Зима.

Ребята, а кто к нам пришел? Как, вы думаете, кто это?

Дети: Зима.

Зима: Правильно отгадали. Я – Зима. А, вы кто?

Воспитатель: это дети из детского сада.

Зима: А, что вы тут делаете? Вы же замерзнете. Смотрите, как здесь холодно, кругом снег лежит. Вот возьму, сейчас и вас всех заморожу, чтобы по лесу не ходили, лесных птиц, да зверей не будили.

Воспитатель: Не сердись, Зима, не морозь нас, мы не будем будить лесных жителей.

Мы с ребятами будем играть в интересную игру, которая называется «КВН»

Зима: что это такое?

Воспитатель: Это - клуб веселых и находчивых.

Зима, а ты хочешь узнать, какие у нас ребята веселые, умные, находчивые, сообразительные, дружные?

Зима: Хочу.

Воспитатель: Вот о чем, хочешь, спроси наших ребят, они ответят на твои вопросы.

Зима: Тогда, ребята проходите на эту замечательную полянку, присаживайтесь у моего костра, погреетесь и я задам вам вопросы. Дети присаживаются у импровизированного костра.

Зима: первый вопрос такой:

-Какое время, года сейчас?

Воспитатель: отвечает на этот вопрос капитан команды «Веселых»

- Время года сейчас зима.

Вопрос для капитана команды «Находчивых»

- Какие, ты знаешь зимние месяцы?

Ответ капитана: декабрь, январь, февраль.

А теперь вопросы будут для всех членов команд.

Для «Веселых» : Как в старину называли декабрь?

Ответ детей: лютень, стужайло, студень.

Для «Находчивых» : А почему, так называли декабрь?

Ответ детей: В декабре стоят сильные морозы, всегда холодно и ветрено.

Для «Веселых» : А в какой день легче переносить мороз в ветреный или безветренный?

Ответ детей: В безветренный.

Для «Находчивых» : Какой самый короткий день в году? Ответ детей: 22 декабря.

Для «Веселых» : Как, вы думаете, почему говорят: «мороз не велик, а стоять не велит?»

Ответ детей: Если стоять долго на морозе не двигаясь, то можно замерзнуть.

Для «Находчивых» : Почему, говорят: «В зимний холод всякий молод?»

Ответ детей: От мороза все, и взрослые, и дети бегут быстро домой в тепло.

Для «Веселых» : Почему, говорят, что в феврале зима с весной встречаются? Ответ детей: в феврале много оттепелей, как весной.

Для «Находчивых» : А кто из вас, знает, что такое метель?

Ответ детей: Ветер со снегом называют метелью.

Для «Веселых» : Что такое вьюга? Ответ детей: Если прислушаться к вою ветра, то можно услышать «вью-у» - я вьюга, так метель сама себя называет.

Для «Находчивых» : Что такое пурга?

Ответ детей: Ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, крутит, вертит, метет и вокруг ничего не видно. Кажется, что наступили сумерки.

Для «Веселых» : Какие животные зимуют в лесу? Чем питаются? Ответ детей.

Для «Находчивых» : Какие птицы живут в лесу? Чем питаются? Ответ детей.

Зима: Какие же у вас, умные дети, как много знают.

Воспитатель: Зима, ты наверное устала, присядь, отдохни, посмотри, как дети будут играть дальше.

Воспитатель: Все, вы, ребята знаете, что в лесу живут зверята, дружно, весело живут, свои песенку поют. Сейчас их не видно, но много осталось их следов. Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут. Мы пришли к дереву. Как оно называется, ответит команда «Веселых» (береза). Что там весит на березе? (конверт) Что же там, давайте прочитаем.

Ребята, вы, любите отгадывать загадки? (да) Тогда угадайте, кто живет в этом лесу?

Загадка для «находчивых» : Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить. Кто это? (Лиса)

Загадка для «веселых» : В берлоге лежу, зимой лапу сосу, о меде мечтаю. Кто это? (Медведь)

Загадка для «находчивых» : Косой поскакал в лес? (Заяц)

Загадка для «веселых» : На веточке не птичка, а зверек невеличка, мех теплый, ка грелка. Кто это?

(Белка)

Загадка для «находчивых» : Он всегда голодный ходит. Рыщет, ищет, зайца не находит. От обиды воет он. Кто это? (Волк)

Загадка для «веселых» : Под кустами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (Еж)

Воспитатель: Вы,ребята, молодцы, отгадали все загадки про лесных жителей. Посмотрите, а вот еще одни следы. Кто, знает, чьи они? Кто здесь прошел? Ответ детей. А мы давайте пройдем по ним и посмотрим, куда они нас приведут. Мы пришли опять к дереву. Как оно называется? (елка)посмотрите, а тут еще один конверт. Посмотрим, что в нем. (Садимся на стульчики около елочки) в этом конверте веселые задачки.

Для «Находчивых» : В вазе стояли три тюльпана, и пять маков. Сколько в вазе тюльпанов? (Три)

Для «Веселых» : Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)

Для «Находчивых» : На поляне росло 4 березы, на них по 4 ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок на березе? (На березе яблоки не растут)

Для «Веселых» : На крыше сидело 6 ворон, одна к ним еще прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько ворон прилетело? (одна)

Воспитатель: Вот какие, вы, умницы и умники. Все задачки, вы решили правильно. А сейчас мы немного отдохнем. Зима иди к нам.

Динамическая пауза:

Собираем детвору поиграть в одну игру,

Покажите, мне, ребята, как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается, как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал, как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха летом собирали ежевику.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. На столах у вас, задания выполните их.

Для «Находчивых» - кто кем станет, а для «Веселых» задание художник перепутал картинку, нужно исправить картинку художника».

Выполнили задания, жюри посмотрит, правильно ли, вы справились. Пока жюри работает, мы подходим к мольбертам с картинками. На картинках изображено, как надо себя вести в лесу, но картинки шаловливая белочка все перепутала. Одной команде надо найти все картинки, как можно вести себя в лесу, а другой команде, как нельзя. Жюри оценит правильность выполнения задания.

Воспитатель: В лесу живет, одна ежиная семья. Осенью с ними приключилась такая история. Мама ежиха вязала теплые одеяла, чтобы зимой было тепло спать, а ежат отправила в лес за грибами. Ежата набрали грибов. Грибов у них поровну (показывает картинку) Вопрос для команды находчивых: сколько грибов, посчитайте их? (ПЯТЬ) Но зайцы проказники утащили несколько грибов. Показ картинки. Вопрос для команды веселых: Сколько, еще надо собрать грибов ежатам? (посмотрите внимательно и сосчитайте) Теперь надо идти домой ежатам. Идут домой ежата носики вниз дорогу осматривают, обнюхивают. А дорога трудная, запутанная, без вашей помощи не обойтись.

Капитаны команд проводите, ежат домой.

Задание «Лабиринт»

Пришли ежата домой, принесли грибы, высыпали их в три кучки. А теперь, ребятки, сели за столы. В первой кучке оказалось три плохих гриба ( задание: закрасьте в ваших распечатках только хорошие грибы)

В третьей кучке закрасьте, только съедобные грибы, а во второй кучке, кроме двух грибов, все грибы хорошие, закрасьте хорошие грибы. Приступили к выполнению задания.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Пока жюри подводит итоги нашего КВН, поиграем с Зимой в подвижную игру «Зимушка - Зима».

Зима: Какие хорошие ребята, мне так понравилось с вами играть. А у меня для вас есть сюрприз.

Достает из – за сугроба баночку варения. Мама ежиха в начале зимы принесла мне вкусное варенье и я хочу вас им угостить. Только, какое это варенье ежиха не сказала, давайте, вы, возьмете ложечки и попробуете его. Дети пробуют варенье и отвечают Зиме, что варенье сладкое, вкусное, клубничное, красного цвета.

Воспитатель: А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Председатель жюри: Молодцы ребята, вы хорошо играли, на все вопросы отвечали правильно, с заданиями справились и их выполнили, командиры команд свои команды не подвели, тоже справились с заданиями. Команда «Находчивые» набрали 10 очков и команда «Веселые» набрали 10 очков. Победила дружба. Зима: Молодцы.

Воспитатель: Вот пришла пора прощаться. В детский садик возвращаться, глазки дружно закрывай и до пяти считай. Раз. Два, три, четыре, пять вот мы в садике опять.

Катковец Инна Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 5

Публикации по теме:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» Экологическое развитие с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Деревья в волшебном лесу» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Деревья в волшебном лесу» в старшей группе Конспект интегрированного занятия образовательная область Познавательное развитие в старшей группе Интегрированное занятие "Деревья в волшебном.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е. Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М. Воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу». Программное содержание: Закрепляющая задача: закреплять.

Конспект ООД «Незабудки» по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) Задачи: - учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством пластилинографии; - продолжать отрабатывать.

Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Использование дидактических игр и упражнений в.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда» Задачи: Обучающие: совершенствовать знания детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Тележка для гнома» Тема: «Тележка для гнома» Цель: Учить изображать округлые формы,продолжать учить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета, получать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 мая 2019 в 19:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД