Папки-передвижки

Конспект ООД «Незабудки» по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Конспект ООД «Незабудки» по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)

Задачи:

- учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством пластилинографии;

- продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части;

- закрепить умение скатывать пальчиком пальчиком короткие отрезки в шарики;

- расширить знания о цветке "незабудка".

Оборудование: плотный картон жёлтого цвета (1/2 формата А4, пластилин (голубой, жёлтый, зелёный, иллюстрации с изображением "незабудок", доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Публикация «Конспект ООД „Незабудки“ по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах

Ход деятельности:

В: Ребята, есть такое растение, которое может расти на болоте, на лугу и даже на клумбе. Послушайте о нё м красивое стихотворение:

В травушке зелёной

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?

Может разбросала

Бусинки весна?

Это незабудки

Дарит нам она.

Л. Герасимова

Огромное множество цветов украшает нашу землю. У каждого цветка есть своё имя. Ребята, названия каких цветов вы знаете?

(воспитатель показывает иллюстрации с изображением незабудки)

Каждый год весна радует нас голубыми цветами незабудок. Один раз увидишь эти цветки и уже никогда не забудешь. Поэтому это растение и назвали - "незабудка". Этот цветок считается символом долгой памяти, любви и верности.

У незабудки светло - зелёные и немного вытянутые листья, невысокий стебелёк, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета. В серединке цветка расположено ярко - жёлтое колечко. Шмели, бабочки и пчёлы замечают незабудку из далека и сразу летят к ней. Не велик росточком цветок, а силы в нём много. Растёт он чаще там, где другие цветы не смогли бы: по тенистым оврагам, в сырых местах на лугах, а иногда и вовсе в воде стоит. Не выгорает и не тускнеет на солнце. Вот какой необычный цветок - "незабудка"!

Физминутка.

Под окошком у Анютки (дети сгибают руки в локтях, пальцы собраны в кулак)

Распустились незабудки (раскрывают кисти, растопыривают пальцы)

На цветочках - лепесточках (соединяют пальцы обеих рук, округляют)

Неба синие кусочки,

Серединки - донышки -

Маленькие солнышки.

Пролетела пчёлка, (делают короткие взмахи руками, как крыльями)

Золотая пчёлка, (приседают руки кладут на колени)

Села на цветок:

- Ну-ка, где медок? (вращают головой вправо - влево)

Выглянуло солнце (встают, сгибают руки в локтях)

Разогрело донце, (поднимают руки вверх, растопыривают пальцы)

Медок сварило - (выполняют круговые движения правой рукой)

Пчёлку накормило. (делают короткие взмахи руками, как крыльями)

А Анютка - быстроножка (бегут на месте на носочках)

Всё увидела в окошко. (вращают головой вправо-влево)

В: Молодцы, садимся на свои места. И начинаем лепить незабудку. Берём зелёный пластилин,делим его на 5-7 кусочков и раскатываем из них колбаски. Далее берём жёлтый картон и располагаем по всему картону наши колбаски (зелёные лепестки).

Приступаем к листочкам: скатайте одну длинную колбаску зелёного цвета. Теперь её нужно разделить на четыре части, затем каждую часть ещё раз пополам. Защипнуть пальчиками, заострить края каждой с обеих сторон и расположить заготовку листиков к стебелькам.

Серединки цветов сделаем из жёлтого пластилина. Отщипнём маленький кусочек, пальчиками скатаем шарики - серединки. Затем нужно сплющить шарики и приклеить их к основе стебля.

Для лепестков цветов скатаем шарики одного размера и голубого пластилина таким же образом, как жёлтые серединки, только большее количество. Далее поочерёдно вокруг каждой серединки располагаем по пять шариков и аккуратно расплющиваем по основе.

После того как все дети закончили, рассматриваем их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект НОД «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] — [П’]» в старшей группе компенсирующей направленности Тема занятия: «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] – [П’]» Цель: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект прогулки-развлечения «Весёлые клоуны» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект прогулки – развлечения «Весёлые клоуны» в старшей группе компенсирующей направленности Воспитатель:Приображенская Елена Леонидовна.

Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Использование дидактических игр и упражнений в.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда» Задачи: Обучающие: совершенствовать знания детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Тележка для гнома» Тема: «Тележка для гнома» Цель: Учить изображать округлые формы,продолжать учить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета, получать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Незабудки» по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Опубликовано: 15 мая 2019 в 15:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД