Лучший педагог года

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу»

Ларина Наталья Евгеньевна
Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу»

Выполнили:

Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е.

Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М.

Воспитатель высшей квалификационной категории Миллер Р. В.

Цели: - закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;

Задачи:

- формировать представления о разных видах грибов, ягод, фруктов, овощей, деревьев;

- активизировать словарь по теме;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- продолжить работу над общими речевыми навыками, просодикой, темпом,

ритмом;

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Публикация «Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи „Осень в лесу“» размещена в разделах

- развивать память, внимание, воображение, общую моторику, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение выступать перед аудиторией;

- развивать артистизм;

- укреплять веру в собственные силы;

Оборудование: костюмы Осени, Лесовичка, Зайца, Белки, Лисы, Муравьев, Медведя, Ежа, предметные картинки грибов, деревьев, муляжи овощей, фруктов; геометрические формы для складывания фигурок животных; оформление зала «Осенний лес»; мяч; обручи – «домики зверей»; 2 корзинки; зонт с угощением;

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- беседы о приметах осени;

- дидактические игры по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья»;

- коллаж «Овощная семейка»;

- занятия в «Творческой мастерской» (рисование, лепка, аппликация);

- проведение выставки поделок из овощей;

- подготовка выступлений перед детьми младшей и средней групп с темой «Грибы»;

- оформление стенгазет по теме «Выросли на грядке вкусные загадки»;

- инсценировка «Под грибом» Сутеева перед детьми младшей и средней групп;

Новый учебный год хочется встретить с новыми идеями. Учитывая особенности детей нашей группы (ТНР, была проделана большая предварительная работа с детьми с максимальным привлечением родителей.

Конспект ННОД «Осень в лесу»

Ведущий: Слышите? Что это? (ветер)

Ветер осенний нам просвистел, листик кленовый к нам прилетел.

(читает письмо)

«Здравствуйте, дети! В лесу на большой поляне состоялось вчера собрание

Хотели принять решение, но не можем прийти к соглашению!

Проверьте, нам не до шутки! Менять ли нам летние шубки?

Одни говорят, что Осень пришла, другие – еще не настала пора!

Мы просим, друзья, помогите советом:

Настала ли Осень? Закончилось Лето?»

Поможем зверям?

Дети: да!

Ведущий: но мы не знаем дороги в лес, кто нам поможет?

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я – Лесовик!

Вижу, идете вы в лес напрямик.

Знаю про спор среди птиц и зверей.

Вы разрешите его поскорей!

Но, чтобы животным советы давать,

Надо приметы осенние знать!

Арина Я. «Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

А в саду листочек вишни на дорожку упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето»

Рома «а вторая – куст малины в нитях белой паутины»

Влад «Чуть короче станет день.

Потемнеют облака.

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река.

Третья верная примета –

Осень бродит близко где –то»

Оля «Ранним утром на поляны

Лягут влажные туманы,

А потом уж жди не жди –

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь.

Значит, наступила осень

Кирилл «Пожелтел зеленый луг, птицы держат путь на юг»

Оля «Ветки голые стучат, галки черные кричат,

В тучах редко просинь. Наступила осень»

Лесовичок: Молодцы, ребята! Помогу вам. Доведет вас до поляны тропинка.

Тропинка: «Я – веселая тропинка. Пробегаю без запинки

Вдоль реки. Через пригорок, между сосен, между елок.

На пути овраг, лужок до поляны путь далек»

Маша: «В лес отправимся гулять, будем весело шагать

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом»

Дети встречают Осень и поют песню «Здравствуй, Осень»

Осень : «По тропинке золотистой

Я гуляла не спеша,

С разноцветных кленов листья

Тихо падали шурша.

Листья желтые сплетая,

Я примерила венок

К вам навстречу поспешила

В этот праздничный денек»

Ведущий: здравствуй, волшебница Осень, мы рады встречи с тобой!

Осень проводит игру «Осень» (рассказывая об осени, иногда намеренно ошибается, если говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши)

Осенью становится теплее, чем летом (хлоп)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зеленые листья (хлоп)

Осенью листья становятся желтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга (хлоп)

некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь и ежик просыпаются (хлоп)

Осенью медведь и ежик засыпают.

(появляется еж) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Ежик!

Ежик: «Так спешил, что запыхался! Еле – еле вас догнал!

Для своих друзей ушастых угощенье я собрал!

Вот морковка, вот капуста. Угощу – ка я зайчат.

Пусть полакомятся вволю, кочерыжкой похрустят»

Ведущий: Дорогой ежик мы с ребятами тебе сейчас поможем

По корзинкам фрукты, овощи разложим (игра по командам «2 корзинки»)

Проводится игра Ошибки художника»

Ведущий: «Посмотрите, ежик нарисовал овощи, он так старался, но что –то сделал не так» (овощи нарисованы другим цветом, капуста –черная, редис – синий и т. д.)

Белка: по полянке я скачу, на зиму грибы ищу.

Ведущий: «Давайте, поможем белке найти съедобные грибы»

(проводится игра «Собери грибы»)

Белка: «Вот спасибо вам, ребята! Вот маслята, вот опята.

И орехов полдупла я на зиму запасла»

Дети: «Пойдем, Белка, с нами на лесное собрание.

Медведь: «Что за шум? Поиграйте – кА со мной, вас до места проведу.

На собрание лесное с вами вместе я пойду»

Ведущий: «Мы пришли в волшебный лес,

Полный сказок и чудес

Тут осинка и березка,

Там грибочек и цветок,

Рядом – маленький пенек.

Колокольчик позвони

Детеныш маму отыщи»

Игра «Мамы и детеныши»

Лесовичок: «Я Лесовичок. Я живу в лесу, в котором знаю каждое дерево, каждый листик и ягоду. Деревьев в лесу видимо – невидимо! Подул сильный ветер и с деревьев нападало много листьев. Посмотрите, а листья такие разные!»

(игра «С какого дерева листок?»)

Ведущий: «Посмотрите. Что там под елкой? Да это муравейник!

Муравей: «Мы лесные жители, мудрые строители,

Строим всей артелью дом себе под елью»

( слушаем стихи и делаем веселый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела)

«У зеленой нашей елки

Очень колются иголки.

Колют щечки. Колют ушки

У Аленки и подружки.

Колют ручки, колют ножки

У Алешки и Сережки.

И коленки. И бока.

Хватит, елочка, пока!»

Лесовичок: В моем лесу и ягод видимо – невидимо.

«На зиму готовлюсь я, наварил варенья. Чтоб было угощенье»

Проводится игра в мяч.

(словообразование варенье из малины -…малиновое)

Осень : «Как – то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка – то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса: «что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму»

Осень : Только треснул вдруг сучок.

Слышит Лиска голосок:

«Не пожмешь! И не старайся! И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам!»

Осень : «И лишь пятки засверкали, только лиску и видали»

Ведущий: «На лесной опушке собрались зверушки. Вы фигурки выбирайте и к работе приступайте» (проводим игру «Сложи из геометрических фигур животное»)

Осень : «Вот поляна, мы на месте! Все решим вопросы вместе»

Заяц (Влад) : Здравствуй, Осень! Наконец – то ты пришла!

Значит, серенькие шубки нам менять уже пора!

Что в сезоне этом в моде? Как одеться по погоде?

Осень : «Птицы, пора – на юг улетайте!

Звери, запасы к зиме пополняйте!

Зимние шубки пора примерять,

Норы, берлоги пора утеплять!

Вам, Зайчата, шубки, белые как снег.

Пусть зимой вас не увидят

Ни лиса, ни человек.

И лисе – плутовке пышная обновка»

Еж: «Мне пора домой, спешу. Листьев в норку наношу.

Чтобы в теплой спать норе, если стужа на дворе»

Медведь: «мне пора похлопотать, яму теплую искать.

Чтоб над ямой бурелом.

Должен теплым быть мой дом.

Спать в берлогу мне пора, до свиданья, детвора!

Муравей: «Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом.

И жучка, и гусеницу

Тащат в свой подземный дом.

Мы в работе день – деньской,

Утепляем домик свой, чтоб зимой в любой мороз

Муравейник не промерз»

Ведущий: «Посидим на лесной поляне и послушаем стихи»

Женя: «а вчера в лесу творились

Очень странные дела –

Вдруг из леса паутинка

Полетела, поплыла.

И тихонько паутинка

Пела песенку при этом:

«Ах, я таю, улетаю,

Улетаю вместе с летом.

Я лечу за летом следом,

Я его прозрачный шарф.

До свиданья, до свиданья!

Будет осень хороша

Арина С. : «Закружила осень, листья золотя.

Тихо спела капелька дождя.

Слышно, как грустит она,

Очень хочется ей летнего тепла

Только осень слезы все роняет,

Тихими дождями землю поливает»

Сережа: «Краской красною рябины

Разукрасила в садах, брызги алые калины

Разбросала на кустах.

В платье ярко – золотом

Бродит осень над ручьем,

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят»

Осень : По осенней, по дорожке

В гости к вам пришла с лукошком.

И волшебный зонт взяла

Вас порадовать друзья! (раскрывает зонт. К спицам привязаны конфеты)

Ведущий: Красавица Осень прощается с нами до будущего года.

(осень уходит)

Вот какую замечательную сказку приготовил для нас осенний лес. Для всех, кто хочет познакомиться с его чудесами, лес, как гостеприимный дом, открывает свои двери.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото» Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото» Ребята! Сегодня мы поговорим об.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелым нарушением речи 6-7 лет. Цель –Закрепить знания детей о единицах.

Конспект НОД «От грядки до обеденного стола» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Воспитатель: Травкина.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Тематические игры для детей среднего возраста с тяжелым нарушением речи Тематические игры для детей среднего возраста с тяжелым нарушением речи. Тема «Детский сад ребятам рад» П/и «Догони мяч». Дети с мячами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу»
Опубликовано: 16 января 2019 в 08:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД