МААМ-картинки

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото»

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото»

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото»

Ребята! Сегодня мы поговорим об одном загадочном месте, которое находится в лесу. Для этого отгадайте загадку.

Там комарики звенят,

Цапли важные стоят,

Там гуляют журавли,

Много там сырой земли.

(болото)

- Что такое болото? (ответы детей)

Публикация «Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи „Болото“» размещена в разделах

Болото - это увлажнённый участок почвы. Небольшие болотца часто располагаются возле реки или озера.

- Видели ли вы болото? Попробуйте описать его.

Между кочками поблёскивают небольшие зеркальца воды, торчат пучки зелёной и сухой травы, темнеют полусгнившие коряги.

Возле речных болот частенько можно встретить заросли ольшаника, между болотными кочками поднимаются высокие стебли тростника: его соцветия собраны в метёлку, а широкие листья поворачиваются, как флюгеры на ветру, и не ломаются.

Камыши тоже образуют на болотах заросли. Стебли камышей гладкие, прямые, тёмно - зелёные, полые внутри.

Весной на болоте громко заливаются лягушки. Слышатся лягушачьи хоры и отдельные "песенки". Послушайте стихотворение.

"Песенка лягушки"

Поё т с утра лягушка:

- Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Иди сюда, подружка,

Здесь сочная трава!

Болотной пахнет влагой,

Прохладно жарким днём.

Под старою корягой

Мы будим петь вдвоё м:

"- Ква-ква, ква-ква, ква-ква!"

- Ребята, а вы знаете, где образуются болота? (ответы детей)

Болота возникают у берегов рек, озёр, прудов, в низинах, где застаивается дождевая вода, или там бьют из-под земли небольшие роднички. Иначе говоря,болотам дают жизнь подземные воды.

- А кто живёт на болоте? (ответы детей)

Длинноногие журавли и цапли любят селиться на болотах. Здесь они легко находят корм: маленьких лягушат и головастиков.

Многие водоплавающие птицы в зарослях устраивают гнёзда и выводят на болоте птенцов : дикие утки, гуси, чирки и др.

В болотных травах прячется множество жучков и их личинок. На длинных тонких ножках бегают по воде жуки-плавунцы, облюбовали болотную пищу и жуки-водолюбы и ручейники. Над болотами обычно вьются стаи мошек и комаров. Возле болот, прыгая с кочки на кочку, ищут корм трясогузки.

А вот цапли, важно вышагивая по болоту на длинных ногах, присматриваются, нет ли поблизости маленького лягушонка.

-Какие же растения здесь можно увидеть?

Это болотные травы - осока, камыши, прелестные незабудки, вокруг болота разрослись ивы.

В сентябре на болотах созревают темно-красные ягоды клюквы. Клюква - это мелкий стелющийся кустарник с тонким и длинным стеблем. Листья клюквы ярко зелёные сверху и серебристые внизу. Клюква необычайна богата ценными для человека веществами.

На мшистых болотных кочках растёт ещё одна ягода - брусника. По вкусу она напоминает клюкву, но отличается своеобразным, горьковато-кислым, терпким и чуть вяжущим привкусом. Брусника не боится морозов, поэтому забирается в самые северные районы нашей страны. Если эту ягоду вымочить, то она становится ароматной и освежающей.

- А кто из вас, ребята, видел и когда-нибудь пробовали эти ягоды? (ответы детей)

Через болото пробраться очень нелегко! Вода в нём неглубокая, но есть трясины. которые могут и засосать. Такие болота считаются опасными. Именно из-за опасности и коварности болотной трясины, люди стараются обходить болото. А те смельчаки, что идут напрямик, перескакивают с кочки на кочку, не наступая на ровные, затянутые травой участки болота. Ведь они - самые опасные! Ещё люди пользуются длиной палкой

, которую втыкают в вязкую жижу перед собой, прощупывая таким образом дорогу. Если палка опускается неглубоко - можно наступать, если же проваливается далеко вглубь вязкой почвы - на пути опасная трясина!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Итоговое занятие-квест в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Мир природы» Итоговое занятие-квест в группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи Тема: «Мир природы» Цель: обобщить знания, представления.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

ОД «Магазин игрушек» в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлым нарушением речи Цель: Обучение умению составлять описательный рассказ об игрушке, с опорой на схему. Задачи: Развивать речь детей, умение строить грамматически.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Автор публикации:
Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД