Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Кто построил этот дом?»

Добина Елена Юрьевна
Конспект НОД в старшей группе «Кто построил этот дом?»

Цель:

расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалов, их назначении.

Развивающие: Развивать речь детей, активизировать словарный запас., закреплять умение отвечать на вопросы,развивать пространственное, логическое мышление.

Воспитательные: Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Кто построил этот дом?“» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка». В. Маяковский «Кем быть)

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3. Отгадывание загадок, чтение и проговаривание пословиц и поговорок

4. Проведение сюжетно-ролевых игр («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию)

5. Изготовление поделки из бумаги дом (оригами)

Материалы и оборудование:

картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрация с домом в центре (многоэтажный) и деревянного (одноэтажный, картинки с изображением строительных инструментов, техники, разных видов жилищ человека. Дом из бумаги.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить дом, чтобы в нем могли гостить наши друзья. Но сколько раз мы не пробовали строить, наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите! Ниф-Ниф и Нуф-Нуф».

– Узнали героев?

– Из какой они сказки? («Три поросенка»)

– Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить настоящий дом?

– вспомните, из чего строили дом поросята? (Из соломы и веток.)

– Чтобы построить прочный, крепкий дом нам нужно много трудиться. Ребята, а вы знаете, какие самые верные помощники есть у человека? Кто помогает ему в работе? Послушайте мою загадку:

Любят труд,

Не терпят скуки,

Всё умеют наши….руки!

Правильно - это руки! Недаром люди столько пословиц придумали о них.

«С трудовыми руками нигде не пропадёшь.»

«Не игла шьёт, а руки.»

«Не печь кормит, а руки»

«Золотые руки у того, кто обучился хорошо»

Человек своим трудом и старанием всё строит, создаёт. Для этого нужно много учиться и работать.

Ребята, расскажите мне, а как называется профессия людей, которые строят дома, работают на стройплощадке?

- Правильно - строитель. Эта профессия появилась много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё.

Скажи, пожалуйста, ребята, для чего человеку нужен дом?

Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.

Люди научились строить самые разные дома.

-Ребята, посмотрите на эти картинки. (воспитатель показывает картинки разных видов домов)

- все эти разные и даже удивительные для нас дома построил человек, скажите мне, а что у них общего?

-Правильно, у всех есть дверь, окна, крыша и стены.

Дидактическая игра «Разве так бывает?»

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением многоэтажного и одноэтажного домов.

- Возможно ли,чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Почему этого не может быть? (много этажей –высокий, один этаж – низкий)

Давайте вспомним из каких материалов строят дома.

Упражнение «Назови какой»

Дети называют, какой получится дом, если его построить из материалов на картинке:

- Из камня? (каменный)

- Из дерева? (деревянный)

- Изо льда? (ледяной или иглу)

- Из кирпича? (кирпичный)

- Из глины? (глиняный)

- Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом для Наф-Нафа (бетон, кирпич)

Порося строили дом одни, без помощников, а ведь что бы построить настоящий дом много мастеров должно потрудиться,

Сейчас мы все вместе узнаем, какие строители помогут нам построить дом.

Воспитатель читает стихи и выставляет на мольберт картинки с изображением людей данной профессии:

Замелькал мастерком

Каменщик играя.

То кирпич кладет бочком,

То на спинку, то торчком.

То подтянет с края.

Дом растет все выше, выше,

Стены есть, дела за крышей.

Кровельщик, скорей сюда,

Без тебя мне тут беда!

Вот и плотники идут.

Столяров с собой зовут.

Застучали молотки,

И запели пилы.

Будут рамы, косяки.

Двери и стропила.

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра.

По стене летит, как белка,

Пахнет свежестью побелка.

-Вспомните, ребята, о каких профессиях вы услышали в стихах? А какими инструментами пользуются мастера? (ребёнок называет профессию, подходит к воспитателю и достаёт из коробки нужный инструмент, показывает его всем детям)

-Молодцы, правильно ответили, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

-А теперь, ребята, давайте с вами отправимся на стройплощадку.

Проводится физкультминутка (под музыку из к/ф «Высота» «не кочегары мы не плотники»)

Покажем, какие высокие краны стоят (руки через стороны - вверх, опускаем)

Краны поднимают тяжелые плиты, а рабочие поднимают строительные материалы руками (ноги на ширине плеч, дотягиваемся до пола, выпрямляемся)

Дом растет всё выше, выше

Стены есть, дела за крышей! (руки соединить вверху, опустить)

Вот и плотники идут,

Столяров с собой зовут (стучат кулак о кулак, двигают руками вперед)

Кисть в руке у маляра

И послушна и быстра (приседание с вытянутыми руками)

Вот и окна появились (руки на поясе,повороты туловища)

На стройке много предметов лежат на земле, давайте их перешагнем

(Шаг на месте,высоко поднимая колени)

-Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а что помогает строителям быстро возводить здания? (Машины, техника).

Воспитатель загадывает загадки:

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор)

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного….(Крана)

-А какую ещё строительную технику вы знаете (воспитатель показывает картинки)

-Расскажите, а какими должны быть строители?

(Трудолюбивыми, выносливыми, сильными, смелыми, дружными.)

Может быть вы вспомните ещё поговорки о труде, дружбе?

Дело мастера боится

Кто не работает, тот не ест

Построить здание - надо иметь знание

Где труд, там и счастье

-Правильно.

- строитель должен быть очень смелым, ведь на стройке опасно, нужно обязательно соблюдать правила безопасности.

- А что используют строители, чтобы защитить себя (каску и защитный костюм).

Ну, что ж, ребята, давайте и мы превратимся в строителей, поможем построить Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу крепкий, прочный и красивый дом!

Дети детализируют сделанный ими на предыдущем занятии дом, наклеивают части и раскрашивают по своему желанию.

Молодцы! Вы все справились! А закончить наше занятие мне хочется такими словами: «ТРУДОМ ВЕЛИК И СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК»

Рефлексия:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Как вы думаете, мы помогли поросятам построить дом?

- Из каких материалов можно построить дом?

-Вам понравилось занятие?

-Наф-Наф всех благодарит за помощь! Все молодцы

Публикации по теме:

Конспект НОД на прогулке «Где же этот воздух?» Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности «Где же этот ВОЗДУХ» Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию к 9 Мая «Этот праздник со слезами на глазах» в подготовительной группе Героям Великой Отечественной Войны, посвящается 70 - летию со дня Победы… (Дети входят в зал под песню "День Победы" муз. Тухманова и встают.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Этот забавный песочек» Цель: познакомить детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Расширять представления детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Этот День Победы» Конспект НОД в подготовительной группе «Этот День Победы» Выполнила воспитатель 10 группы Шумилина Дарья Сергеевна Обучающие задачи: 1.

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы!» Конспект НОД в старшей группе «Этот, День Победы!» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой.

Конспект OOД познавательное развитие «Этот День Победы!» в подготовительной коррекционно-диагностической группе Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. Помочь детям сохранить.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:картинки с насекомыми,.

Дидактическая игра «Кто построил этот дом?»Дидактическая игра «Кто построил этот дом?» МБДОУ д/с «Солнышко» СП д\с № 164 воспитатели: Мельник Ирина Владимировна, Ленькова Анастасия Сергеевна Настольная игра «Кто построил.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы» b]Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР[/b] Тема «Этот.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Этот День Победы…» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВОВ И ПОДВИГАХ СОВЕТСКИХ СОЛДАТ, ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА; УТОЧНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИ ВЕРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Кто построил этот дом?»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД