Елена Зинченко
Конспект НОД в старшей группе «Кузнецы-умельцы» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе (аппликация
Тема :«Кузнецы-умельцы» (коллективная работа)
Возрастная группа – старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Задачи приоритетной образовательной области социально-коммуникативное развитие:
Познавательные:
- продолжать знакомить детей с особенностями архитектуры Краснодара.
- прививать желание узнавать историю своего родного края, традиции, быт и фольклор коренных жителей Кубани
Специальные
-продолжать знакомить детей с техникой квиллинг (накручивание бумажных полосок,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Кузнецы-умельцы“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять навыки работы с клеем, ножницами и бумагой;
Воспитательные
- воспитывать чувство коллективизма и гордость за родной город.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, презентация архитектурных памятников Краснодара, кованных заборов, козырьков, флюгеров и т. д., работы в технике квиллинг для рассматривания, аппликация дома без крыши и забора.
Предварительная работа: беседа об особенностях зданий Краснодара (лепнина, кованные балконы и т. д.) разучивание стихотворений о родном городе, экскурсия в художественный и краеведческий музеи. Изготовление орнаментов в технике квиллинг.
Методы и приемы, используемые в работе:
1. наглядный метод (наблюдение, демонстрация)
2. игровой (дидактические игры,
3. словесный (рассказ педагога, беседа)
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы живем?
Дети: В Краснодаре.
Воспитатель: Да, все мы знаем, что Краснодар – это столица Кубани. А вам нравиться наш город? Чем? (ответы детей). Одной девочке так понравился наш город, что она написала целое стихотворение о Краснодаре. Вот послушайте.
Невозможно не влюбиться
В Краснодар мой по весне.
Здесь не каждому родиться
Посчастливилось, как мне!
Город светлый, интересный,
В нем прекрасен каждый дом,
Славен он своею песней,
Славен он своим трудом.
Здесь вокруг родные лица,
И другие города,
Мне кубанскую столицу
Не заменят никогда!
Конечно наш город очень красивый, потому что люди здесь живут добрые и трудолюбивые. Ещё давно, когда город только стали строить, люди из дерева мастерили ставни на окна, делали их резными и расписными (слайд, из лозы делали плетень (слайд). И были такие умельцы, которых называли кузнецами. Это главные мастера, которые изготавливали ковань. В каждом доме было что-то, что изготовил кузнец: подковы, замки, ухваты, дымоходы и т. д. Кубанские кузнецы изготавливали необычной красоты изделия из металла.
Кованные надкрылечные зонты (козырьки, решётки для балконов, парадные лестницы, ограждения, флюгера. Посмотрите на эти фотографии, вы увидите работу волшебных рук кузнецов. На Кубани очень любили и уважали кузнецов, и даже назвали улицы в их честь. В Краснодаре есть улицы Кузнечная и Новокузнечная.
II. Основная часть (продуктивная)
Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в настоящих мастеров кузнечного дела. Посмотрите, дети из младшей группы сделали вот такой дом. (заготовка) Посмотрите, что в нем есть.
Дети: Окна, двери, ставни, подоконники, колонны.
Воспитатель: Правильно, но мне кажется, кузнецы обязательно этот дом чем-то украсили. Что мы можем сделать?
Дети: кованные балконы на крыше, резные ворота.
Воспитатель: Конечно, из какого материала мы можем это сделать?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Молодцы, мы уже умеем из тонких полосок бумаги скручивать разные орнаменты необыкновенной красоты. Давайте вспомним, какой орнамент можно встретить в кованных изделиях (слайд)
Дети: растительный – цветы, веточки, гроздья, листья. геометрический – овалы, круги, волны.
Воспитатель: Давайте разобьёмся на две команды. Одна будет украшать крышу балконом, а другая делать резные ворота около дома.
Дети заготавливают необходимые детали и приклеивают на лист с изображением дома, выкладывают растительные орнаменты. Воспитатель помогает детям, проговаривает действия, задает наводящие вопросы, напоминает о том, что необходимо пользоваться салфеткой и т. д.
Во время анализа работы воспитатель обращает внимание детей на то, что орнамент на воротах получился симметричный, как у настоящих мастеров.
привлекает внимание детей к тому, что работа выполнена аккуратно и правильно, а самое главное, все трудились дружно.
III. Заключительная (рефлексивная часть)
Воспитатель: Да, ребята! Потрудились мы на славу, отлично. Вот какие замечательные кованные ворота у нас получились. Здесь есть и круги, и волны, цветы и веточки. Вы – настоящие кузнецы! А теперь мы возьмем нашу работу и повесим её у нас в группе, чтобы все гости могли увидеть такой красивый дом с воротами.