Папки-передвижки

Конспект НОД «Лето» в старшей группе

Ирина Ефимова
Конспект НОД «Лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени

Конспект НОД для детей старшей группы

комбинированной направленности

на тему: «Лето»

Воспитатель Ефимова И. Ф.

группа № 11 «Радуга»

Тюмень 2020

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах

-закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений;

Воспитательные:

-развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Виды детской деятельности:

-познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.

Материалы и оборудование:

коврик - полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, два воздушных шарика, цветы и бабочки по количеству детей, ИКТ: презентации «Где чей дом, «Кто лишний, «Прогулка в летний лес», «Проверь корзину с грибами», видеоклип с Кикиморой.

Структура занятия.

1. Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (лето).

2. Времена года

Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).

Последовательность времё н года:

Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.)

3. Постановка проблемы.

Ребята, мы уже разговаривали о лете, но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет?

Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик.

(Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).

4. Лето.

Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду.

Д/игра «Летняя одежда».

Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).

Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (ответы детей).

Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:

«Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики,

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки,

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя,

Вот какое лето. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,.)

Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

(Ребёнок читает стихотворение)

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом».

Цель: Развитие двигательной активности.

Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (божия коровка.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком.

(Пчела.)

Воспитатель напоминает детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.

Игра малой подвижности «Помощники».

Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.

Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.

«Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее, которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.

Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.

«В поле крылышки мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, закружились,

На цветке остановились».

(выполнение движений по смыслу).

Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас вернёмся на стульчики и выполним задания, которые нам приготовило солнышко.

5. Просмотр презентации о лете.

6. Прогулка в летний лес.

А хотите прогуляться по летнему лесу?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, ягоды, грибы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это (лес).

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника, Приседания

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

Нагулялся я в лесу, Ходьба на месте

Корзинку с ягодой несу.

(Слайд «Лес»)

Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

( Слайд с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).

Словесная игра «Какой? Какое?»

Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.

Сок из клубники (какой) – клубничный.

Варенье из черники (какое) – черничное.

Компот из малины (какой) – малиновый.

Варенье из смородины (какое) – смородиновое.

Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Слайд «Солнышко улыбается»).

Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).

7. Подарки Кикиморы.

Видеоролик снятый заранее: (На экране появляется Кикимора Девочка,наряженная в костюм Кикиморы) :

Как же вы тут очутились?

И зачем сюда явились?

Дети: Мы пришли в летний лес на прогулку.

Кикимора: Какие хорошие детки!

Для таких хороших деток мне не жалко ничего!

Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки? (Поставить видео на паузу).

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.

(Снять с паузы видео). Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

Воспитатель: Вот и уходи, и свои подарки забери, не нужны нам такие подарки. Наши ребята знают, как нужно бережно относиться к природе и ко всему живому.

8. Вывод.

Путешествие в лето закончилось. Я хочу, чтобы вы ещё раз подумали и сделали вывод, мало вы или много знаете о лете. Прошу вас пройти к шарикам и встать под оранжевый шарик тех ребят кто так и думает, что мы почти ни чего не знаем о лете, а под жёлтый шарик встанут ребята, которые думают, что все-таки о лете мы уже много что знаем.

(Дети встают под шарики, воспитатель подсчитывает и делает вывод о динамики роста восприятия знаний и повышения самооценки).

9. Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили? (О лете).

Чтобы лето быстрей наступило, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей). Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группеИзготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект НОД в старшей группе «Как я провел лето»Конспект НОД в старшей группе «Как я провел лето» Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта. Задачи. • Уточнить и расширить представления.

Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета?» в старшей группе Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета» в старшей группе Цель: Обобщение представлений о лете. Задачи: Создать положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лето» в старшей группе
Опубликовано: 4 июня 2020 в 19:10
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лето» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефимова (УИ 818644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД